КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОЛУЧИВШИХ СУБСИДИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Advertisements

Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
«Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям» (постановление Правительства Москвы от.
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического (управления) программ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Красноярск, 7 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
Семинар для социально ориентированных некоммерческих организаций Москва, 13 марта 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конкурсный.
Программа развития корпоративного добровольчества «Социальная сеть добровольческих инициатив «Со СеДИ» Направлена на мобилизацию общественных ресурсов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на годы 23 января 2013 г. Иванов Владимир Николаевич,
Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «ОКНО В НАДЕЖДУ» ОЛЬГА ВАДИМОВНА ТИМУЦА Бизнес и благотворительность: грани взаимодействия.
Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Результаты проекта «Гражданские инициативы» 11 октября.
Эффективные модели и механизмы развития благотворительных проектов и программ в России. Цирульников Борис Альбертович, исполнительный директор «Общественного.
Транксрипт:

КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОЛУЧИВШИХ СУБСИДИИ В 2013 ГОДУ

Программы, на реализацию которых в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19 февраля 2013 г. N 82-ПП предоставлены субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (СО НКО), направлены на решение конкретных задач по следующим приоритетным направлениям социального развития: Милосердие и забота 62 Согласие и взаимодействие 15 Московское наследие 12 Экология 7 Всего в 2013 году на реализацию 207 программ предоставлено тысяч рублей Дети Москвы 62 Наш город 35 Развитие добровольчества и благотворительности 14 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММ И СУБСИДИИ

ГДЕ И С КЕМ РАБОТАЮТ ПРОГРАММЫ СО НКО Рис. 2. Как исполнители программ сами определяют свою целевую аудиторию Основные адресаты программ СО НКО – дети, молодёжь и семья. Число организаций Рис. 1. Количество организаций, работающих в различных округах Москвы Программы СО НКО реализуются на всей территории Москвы.

1817 мероприятий – от небольших мастер-классов до многотысячных фестивалей – проведено в рамках реализованных программ тысяч рублей привлечено на нужды социального развития города из внебюджетных источников добровольцев участвовали в работе программ СО НКО москвичей получили прямые социальные услуги. 3,3 млн. человек – целевая аудитория программ СО НКО. Более партнерских организаций поддержали программы СО НКО. На каждый рубль бюджетных средств в 2013 году СО НКО привлекли 85 копеек из внебюджетных источников. ДОСТИЖЕНИЯ ПРОГРАММ СО НКО В 2013 ГОДУ

Разовые краткосрочные акции СО НКО впервые в России заменены долгосрочными комплексными программами со сроком реализации 2-3 года. Охват целевой аудитории деятельностью с активным привлечением большого числа партнёрских организаций. Расширение корпуса добровольцев и повышение уровня их профессиональной подготовки. Значительное количество программ – инфраструктурные проекты для реализации деятельности других СО НКО: Отчёты СО НКО за 2013 год показывают, что результаты работы почти 20% программ адресованы другим НКО. изготовление социальной рекламы; продвижение деятельности других НКО в СМИ; обучение и методическое сопровождение добровольцев; профилактика выгорания в добровольческой среде; разработка и передача методик преподавателям и другим специалистам. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ СО НКО, РЕАЛИЗОВАННЫХ В 2013 ГОДУ

В организациях, получивших субсидии в 2013 году, постоянно работает около человек. Для решения социальных задач города СО НКО на тысяч рублей предоставленных субсидий привлекли внебюджетные ресурсы на сумму тысяч рублей. За счёт привлечения большого числа добровольцев к участию в реализации программ (всего более человек), наметилась трансформация позиции населения – от пассивного потребления социальных услуг к активной деятельности. ПОДДЕРЖКА ЛУЧШИХ ПРАКТИК СО НКО В МОСКВЕ ОБОРАЧИВАЕТСЯ ОЩУТИМОЙ ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ГОРОДА

Рис. 4. Прогноз привлечения дополнительного ресурса из внебюджетных источников Привлечённых ресурсов, руб. на рубль субсидий В 2013 году 207 организаций- исполнителей программ привлекли внебюджетные ресурсы на сумму ~168 млн. руб., что составило 0,85 руб. из внебюджетных источников на рубль субсидий. В 2014 году 130 эффективных программ, продолжающих работу, планируют привлечь из внебюджетных источников ресурсов на сумму порядка 177 млн. рублей или 1,4 руб. из внебюджетных источников на рубль субсидий. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСОВ

Рис. 5. Общее число добровольцев в СО НКО до начала реализации программ в 2013 году Рис. 6. Численность добровольцев, участвовавших в реализации программ СО НКО в 2013 году, втрое превышает.численность штатных сотрудников организаций. Число организаций Всего 166 СО НКО Число организаций Всего 109 СО НКО Рис. 5а. Общее число добровольцев в СО НКО, участвовавших в реализации программ в 2013 году Реализация программ СО НКО в 2013 году стимулировала привлечение добровольцев. Число организаций, активно привлекающих добровольцев к работе увеличилось в 1,5 раза. РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА

На основании пункта Постановления Правительства Москвы от г. N 82-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям» в марте 2014 года группой независимых экспертов проведена оценка эффективности и результативности программ СО НКО. Всего подлежало оценке 207 программ: 58, реализованных в 2013 году полностью и 149, реализация которых планировалась в годах. По итогам оценки из числа продолжающихся программ к неэффективным отнесены только 19, что свидетельствует о высоком качестве работы СО НКО, субсидируемых из бюджета города Москвы (Рис.7). Рис. 7. Эффективными признаны почти 90% программ Результаты реализации 38 программ СО НКО заслуживают особенного внимания и тиражирования в масштабах города. ОЦЕНКА ПРОГРАММ СО НКО ЗА 2013 ГОД

Двор моей мечты (Клуб семейной культуры «Искра») – системное вовлечение различных групп населения в благоустройство города – детское творчество – добровольчество. Радость Сотворчества (Художественный центр «Дети Марии») – творческая реабилитация и социальная адаптация детей-сирот – художественное творчество – социальный лифт – разнообразие мероприятий – экономическая эффективность. Танцы на колясках (Клуб спортивных танцев на инвалидных колясках «Дуэт) – уникальный опыт социализации инвалидов. Школа доноров (Национальный фонд развития здравоохранения) – сетевая программа подготовки добровольцев и, одновременно, решение насущной системной проблемы в медицине. Билет в тифлокино (Культурно-спортивный комплекс общества слепых) – коробочный продукт – сильная идея социальной адаптации незрячих детей, интеграция в общекультурный контекст. Эстафета славы – эстафета добра (Международный общественный Фонд защиты человеческого достоинства и безопасности) – связь поколений – традиции – всесторонняя помощь ветеранам. Мобильный общественно-правовой центр (Региональное общественное движение «Свобода, Солидарность, Справедливость») – юридическая помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию – благотворительность. ТИРАЖИРОВАНИЕ ОПЫТА ПРОГРАММ СО НКО

Оценка проведена независимыми экспертами (АНО «Альфа-Прогрессор»). В ходе оценки мнение одних экспертов не влияло на работу других. Процедура оценки обособлена от других – интегрирование и анализ экспертных оценок, рейтингование программ проведено другими специалистами. При сомнении эксперта, решение принималось в пользу организации. Программы СО НКО оценивались по 18 критериям, сложение частных оценок по которым дало суммарный балл оценки (СБО). Утверждённая система критериев позволила снивелировать субъективный фактор, а результаты статистической обработки совокупности оценок свидетельствует о высоком качестве работы экспертов. ОЦЕНКА ПРОГРАММ СО НКО ЗА 2013 ГОД

СБО Совокупность экспертных оценок К неэффективным (из числа продолжающих работу в гг.) отнесено 19 программ. Рис. 8. Область средних значений суммарного балла оценки РЕЙТИНГ ПРОГРАММ

Переформатирование основных направлений предоставления субсидий (60% программ СО НКО решают задачи только двух из семи направлений). Детализацию и переструктурирование шаблона содержательного отчёта организаций-исполнителей о результатах программ СО НКО. Анализ результатов показал, что для совершенствования системы предоставления субсидий необходима организация контентного мониторинга за исполнением программ СО НКО на регулярной основе, подразумевающего в том числе: Более точное определение целевых аудиторий программ СО НКО. ТОЧКИ РОСТА