1 Проект Предмет: Русский язык УМК «Планета знаний» 4 класс Учитель: Вагина Г.В. Учитель: Вагина Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса по русскому языку «Речевой этикет» Программа разработана Л. В. Ковалевской, учителем русского языка и литературы МОУ Екатерининской.
Advertisements

Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна.
Представление опыта работы «Новые технологии «Новые технологии в обучении младших школьников» Учитель начальных классов Вагина Галина Владимировна Почетный.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Тема учебного проекта Автор: Румянцева Ольга Николаевна учитель–логопед © ММЦ Любимская основная общеобразовательная школа г. Любим, 2008 г.
Математика 1 класс 1 четверть (стр.30-31) УМК «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой Автор: Вагина Галина Владимировна учитель начальных классов.
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Соавтор: Малахова Т.С. Контрольное изложение повествовательного текста «Две встречи» 1.
Домашнее задание:§19, Подготовить презентации по темам: «Белорусские ритуалы и обычаи», или «Этикет телефонного разговора (посещения театра, электронного.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.

Авторы: Алексеева Виктория Ученица 8 «В» класса Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Слова вежливости в нашей.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Э ТИКЕТ КАК « МАЛАЯ ЭТИКА » И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ. Р АБОТУ ВЫПОЛНИЛА : К АРЕЛОВА Е КАТЕРИНА 2 ЭФК.
Транксрипт:

1 Проект Предмет: Русский язык УМК «Планета знаний» 4 класс Учитель: Вагина Г.В. Учитель: Вагина Г.В.

2 Хорошо ли жить человеку в современном мире?

3 «Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость» Р. Эмерсон Зачем нужны хорошие манеры? Почему нужно следить за своим внешним видом? Почему сохраняются народные традиции? Каково будущее человеческой речи?

4 Что значит быть вежливым? 1. 1.Внимательным 2. 2.Приветливым 3. 3.Деликатным 4. 4.Тактичным 5. 5.Скромным 6. 6.Доброжелательным 7. 7.Готовым оказать услугу каждому, кто в этом нуждается - чутким, предупредительным - радушным, ласковым - мягким в обращении - уважающим других - не хвастливым, сдержанным

5 Что означает слово вежливость? «веже» - знаток Как стать вежливым человеком? « Этикет » Нужно знать правила учтивости в данном обществе-

6 В чём проявляется вежливость в человеке? в организации пространства между собеседниками. в одежде, В разговоре,в манерах,

7 Проект по русскому языку Автор проекта: Вагина Г.В. учитель МОУ Лицей 7 г. Кстово Булат Окуджава

8 Вам трудно выбрать группу? Давайте поиграем!

9 Игра «Часики» I группа -1, 5, 10, 15, 20, 25 II группа -27, 23, 18, 13, 8, 3 III группа - 2, 6, 11, 16, 21, 26 IV группа – 24, 19, 14, 9, 4,

10 I Речевой этикет (формы обращения) (формы обращения) - приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения, просьбы, приглашения, советы, предложения, утешения, сочувствия, соболезнования, комплименты, одобрения.

11 Вам интересна эта тема? Тогда - за работу! 1. Как вошли в современный язык «волшебные» слова? 2. Какие формы обращения есть в русском языке? 3. Какие обращения знают ваши ровесники? 4. Сборник вежливых слов. 5. Каково будущее человеческой речи?...

12 II Манеры поведения II Манеры поведения - способ держать себя, внешние формы поведения, обращения с людьми, тон, интонация, походка, жесты, мимика.

13 Вас заинтересовала эта тема? Изучите её! 1. Что такое хорошие манеры? 2. На каких принципах они основаны? 3. Какие манеры поведения знают ваши друзья? 4. У всех ли народов одинаковые манеры поведения? 5. Сборник хороших манер для школьника.

14 III Организация пространства (этикетная проксемика) (этикетная проксемика) - расположение собеседников в пространстве, выбор определённой дистанции, контакт.

15 Хотите узнать больше ? Тогда это ваша тема! 1. Особенности культуры русского народа. 2. Ритуалы русского гостеприимства. 3. Правила приветствия. У всех ли народов они одинаковы? 4. Поведение в общественных местах. 5. Особенности поведения в школе.

16 IV Этикетная атрибутика - относятся одежда, украшения, головной убор, подарки, цветы, визитные карточки.

17 Если вам это интересно, изучите: 1. Культура внешности человека. 2. Значение вещей в этой культуре. 3. Особенности культуры разных народов. 4. Как следует одеваться в школе? 5. Коллекция школьной формы.

18 Задания: 1.Речевой этикет (формы обращения) 2.Манеры поведения 3.Этикетная проксемика (организация пространства) 4.Этикетная атрибутика (одежда, цветы, украшения и т.д.) Вам

19 Обсудите в группе: Название группы форму защиты проекта (презентация, буклет, газета, статья в Интернете и т.д.)

20 Внимание! Время работы над проектом 4 недели!

21 Удачи вам, юные исследователи!

22 Литература: Л. Я. Желтовская «Русский язык», 4 класс, Астрель, 2009 Путешествие в «совсем рядом» г. Йошкар-Ола,1995 Е.В. Язовицкий «Говорите правильно», Просвещение, 1969 «Этикет и мы» под ред. Н.М. Гончаровой, Москва, 1993 Дорохов А.А. «Это стоит запомнить», Детская литература, 1969 Булат Окуджава «Давайте восклицать»