1 Утверждение личностно - ориентированной парадигмы образования в целом ; Ориентация на планируемые результаты обучения ; Усиление метапредметной образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Advertisements

Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Математика 5-6 класс. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Транксрипт:

1

Утверждение личностно - ориентированной парадигмы образования в целом ; Ориентация на планируемые результаты обучения ; Усиление метапредметной образовательной функции математики в учебно - воспитательном процессе ; Реализация системно - деятельностного подхода в образовании ; Формирование функциональной грамотности, как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать ; Реализация компетентостного подхода в обучении 2

ЛичностныеМетапредметныеПредметные Знаниевые (основа предметных знаний) Деятельностные (опыт применения знаний в учебной деятельности) Компетентностные (применение знаний и умений в учебной деятельности и практике) Коммуникативные Регулятивные Познавательные Ценностные Морально-этические Индивидуально- личностные 3

1. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, проводить примеры и контр примеры ; 2. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта ; 3. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации ; 4. Креативность мышления, инициатива находчивость, активность при решении математических задач ; 5. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности ; 6. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений ; 4

1. Коммуникативные УУД Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками взрослыми в процессе коллективной деятельности Планировать групповой деятельность и алгоритмы решения задач и распределение ролей в группе Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее различными способами 5

2. Регулятивные УУД управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной, планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов); контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; 6

3. Познавательные УУД выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.; строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.). 7

Представление теоретического материала с учетом обязательного и необязательного усвоения на определенном этапе обучения Система упражнений, позволяющих осуществлять уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении 8

Упражнения, ориентированные на: Групповую деятельность школьников Индивидуальную работу ученика Работу учеников в паре (взаимопроверка) Сильных учащихся (упражнения повышенной трудности) 9

Вид методической продукции, обеспечивающий качественное освоение учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса 10

Тема урока – определяется в соответствии с тематическим планированием, представленным в рабочей программе по предмету Тематическое планирование рабочей программы по предмету разрабатывается на основе образовательной программы основного общего образования, примерной программы по математике и авторской программы 11

Цель – формулируется в зависимости от критериев оценки предметных и метапредметных результатов по математике Цель должна быть диагностична 12

Тема : Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Варианты формулировок целей урока : Обучающийся умеет записывать и читать десятичные дроби Обучающийся умеет представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные и виде обыкновенных Обучающийся умеет находить десятичные приближения обыкновенных дробей Обучающийся умеет сравнивать и упорядочивать десятичные дроби Обучающиеся умеют выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей Обучающиеся умеют выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений Обучающиеся умеют использовать эквивалентные представления дробных числе при их сравнении, при вычислениях Обучающиеся умеют верно использовать в речи термины : десятичная дробь, разряды, десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком ( с избытком ), округление числа до заданного разряда Обучающиеся умеют грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби Обучающиеся умеют решать текстовые задачи арифметическими способами Обучающиеся умеют анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов Обучающиеся умеют строить логическую цепочку рассуждений Обучающиеся умеют критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию 13

Тема : Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Система планируемых результатов : Научить записывать и читать десятичные дроби Научить представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные и виде обыкновенных Научить находить десятичные приближения обыкновенных дробей Научить сравнивать и упорядочивать десятичные дроби Научить выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей Научить выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений Научить использовать эквивалентные представления дробных числе при их сравнении, при вычислениях Научить верно использовать в речи термины : десятичная дробь, разряды, десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком ( с избытком ), округление числа до заданного разряда Научить грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби Научить решать текстовые задачи арифметическими способами Научить анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов Научить строить логическую цепочку рассуждений Научить критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию 14

Задачи урока – соответствуют целям основных этапов урока Формулировка задач имеет форму ответов на вопрос : « Что надо сделать, чтобы достичь цели урока » 15

Цель : научить представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных Задачи : Научить представлять обыкновенные дроби в виде дроби со знаменателями 10,100,1000 и т. д. Научить представлять дроби со знаменателем 10,100,1000 в виде десятичной дроби Научить представлять правильные дроби в виде десятичной Научить определять количество цифр после запятой в дробной части десятичного числа 16

Критериями достижения цели урока выступают ожидаемые результаты соответствующие учебным целям Критерии достижения цели урока и алгоритм оценивания заранее известны и педагогам, и учащимся Учащиеся включаются в оценочную деятельность. Приобретая навыки самооценки 17

Обучающиеся умеют записывать и читать десятичные дроби Обучающиеся умеют представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных Обучающиеся умеют находить десятичные приближения обыкновенных дробей 18

УМК Используемая технология : модельное обучение, проектная технология, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления и др. Материально - техническое обеспечение 19

Выделение этапов урока, характер деятельности учителя и обучающихся зависит от технологии или дидактического метода, типа урока 20

1. Уроки « открытия » нового знания 2. Уроки рефлексии 3. Уроки общеметодологической направленности 4. Уроки развивающего контроля 21

Класс : Предмет : математика Тема : Цель : Задачи : Критерии достижения цели урока : Условия обеспечения учебной деятельности : Таблица включает следующие графы : 1. Этап урока 2. Деятельность учителя 3. Деятельность обучающихся 4. Формируемые УУД 22

Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников ( кроме учебной ) в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации 23

Серия « Стандарты » ( начальная и основная школы ) 24

25

Это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Часы используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения 26

Игровая Познавательная Проблемно - ценностное общение Досугово - развлекательная деятельность ( досуговое общение ) Художественное творчество Социальное творчество ( социально преобразующая добровольческая деятельность ) Техническое творчество Трудовая ( производственная ) деятельность Спортивно - оздоровительная деятельность Туристко - краеведческая деятельность Проектная деятельность 27

Предметные кружки Спортивные кружки Растим патриотов Музыкальные кружки Театральная студия Социальная работа Проектная деятельность 28

Творческие объединения ( кружки ) Секции Круглые столы Конференции Диспуты КВНы Олимпиады Соревнования И т. д. 29

По очереди бросается кубик. Выигрывает тот кто наберет большее количество очков Бросаются сразу два кубика и ставить на сумму выпавших очков Задачи, где надо обнаружить ошибку Математические фокусы 30

Примерные разделы программы : 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержание программы 5. Планируемые результаты реализации программы 6. Учебно - методическое обеспечение 31

Название образовательного учреждения Название программы Возраст обучающихся, на который рассчитана программа Срок реализации программы, количество часов Автор программы Данные об утверждении программы Год создания программы, город 32

Тип программы, субъекты реализации ( учитель, педагог, библиотекарь и т. п.), возрастная группа обучающихся Обоснование актуальности программы Цели и задачи программы Этапы реализации программы Режим занятий ( место проведения, длительность занятий, периодичность ) Формы работы с детьми, виды деятельности Условия реализации программы Ожидаемые результаты ( в том числе – развиваемые УУД ), способы диагностики результатов 33

Оформляется в виде таблицы Название раздела ( темы ) Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных занятий 34

Краткое описание разделов и тем программы Название темы Количество часов для ее изучения Изучаемые в теме вопросы Формы организации образовательного процессы Виды деятельности 35

Описание целей / результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся по уровням ( первый уровень – приобретением ребенком социального знания, второй уровень – переживание ценности этого знания, формирование положительного отношения к базовым ценностям, третий уровень – приобретения опыта самостоятельного действия ) 36

Перечень используемой литературы Информационно - компьютерная поддержка Материально - технические средства 37

Подготовить проект примерной рабочей программы по предмету «Математика» 5-6 класс с учетом вашего вариативного компонента Подготовить технологическую карту урока предмету «Математика» 5 класса по одной из тем: Натуральные числа и шкалы Умножение и деление натуральных числе Площади и объемы Обыкновенные дроби Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей ! Сроки выполнения задания: г. ! Адрес отправки с пометкой «М2»: 38