ФЗ ОТ 29.12.2012Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 20.09.2013Г. 1082 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11(12) -х классов в форме ГВЭ ( ГВЭ - 9, ГВЭ – 11) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.
Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
«Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по образовательным программам.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2014 году в форме.
Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена
Развитие специального (коррекционного) образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.
Транксрипт:

ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ Г. 71 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БО ПМПК

обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ФЗ от г. 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ Под специальными условиями получения образования обучающимися с ОВЗ в настоящем ФЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов РФ для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ЗПР, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.

ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

ПМПконсилиум образовательного учреждения разрабатывает тактические задачи сопровождения; конкретизирует последовательность подключения того или иного специалиста или условия в конкретном образовательном учреждении; осуществляет подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения наиболее адекватных особенностям ребёнка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников

БО ПМПК создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций

Из основных направлений деятельности БО ПМПК оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и (или) девиантным (общественно опасным) поведением; осуществление учёта данных о детях с ОВЗ и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Брянской области

ФЗ от г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в ред. от г. Статья Для подготовки рекомендации по оказанию несовершеннолетнему, в отношении которого рассматривается вопрос о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания ПМПК органа управления образованием проводит на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора комплексное обследование несовершеннолетнего. Статья 27. п.1 7) заключение ПМПК о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания.

В форме основного (единого)государственного экзамена (ОГЭ/ЕГЭ) В форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) В форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования Государственная итоговая аттестация (ГИА)

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением МСЭ Срок подачи документов до 1 марта.