ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ПЕСТЯКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД 1 »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 23 общеразвивающего вида » расположено по адресу : Тульская область, Ефремовский.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ПЕСТЯКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД 1 »

Цель деятельности дошкольного учреждения по реализации основной образовательной программы:. Сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности

Задачи дошкольного учреждения: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста, в том числе эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, независимо от места проживания, национальности, языка, пола, социального статуса, психофизических возможностей и других особенностей здоровья. 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых программой, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального образования.

4.Создание благоприятных условий в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социально-культурных ценностей, и принятых в обществе норм поведения. 6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социально – нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. Задачи дошкольного учреждения:

7.Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программы и организации форм дошкольного образования с учётом потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды в соответствии с возрастом, психологическими и физическими особенностями детей. 9.Обеспечить психолого–педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, развития, охраны и укрепления здоровья детей

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: Социально -коммуникативное развитие: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ;

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ : Познавательное развитие: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Знает названия окружающих предметов и игрушек

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: Речевое развитие: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

Художественно-эстетическое развитие: проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ :

Физическое развитие: у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ :

Социально-коммуникативное развитие: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Познавательное развитие: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Художественно- эстетическое развитие: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Речевое развитие: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может построить речевое высказывание в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Физическое развитие: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Экспериментирован ие с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Двигательная активность ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментировани я с ними). Восприятие художественной литературы и фольклора ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

направления развития и образования детей социально - коммуник ативное развитие художествен но- эстетическое развитие физическое развитие речевое развитие познавате льное развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, формирование основ здорового образа жизни задачи оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, всестороннее физическое совершенствование функций организма и повышение его работоспособности образовательные формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение элементарными знаниями о своём организме, о роли физкультуры в жизни и о способах укрепления здоровья воспитательные формирование потребности в занятиях физкультурой, гармоническое развитие ребёнка

НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ двигательная активность, занятия физкультурой природные факторы (солнце, воздух и вода ) Психогигиенические (гигиена сна, питания, занятий)

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ оптимизация питания воспитанников закаливание массаж биологически активных точек (БАТ) и зон у детей дыхательная гимнастика Мероприятия, направленные на расширение адаптационных возможностей организма: гимнастика для глаз во время занятия Мероприятия, направленные на снятие зрительного утомления: -мышечная релаксация, -сюжетные физкультминутки, -использование функциональной музыки в различных режимных моментах Мероприятия, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшение деятельности центральной нервной системы физкультурные минутки с упражнениями, формирующими правильную осанку и укрепляющими мышечный корсет подвижные игры Мероприятия для уменьшения статического напряжения опорно- двигательного аппарата

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства задачи

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». «Социально – коммуникативное развитие». Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Трудовое воспитание Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Патриотическое воспитание

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества развитие трудовой деятельности воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

ВРЕМЯ, ОТВЕДЁННОЕ НА ИГРУ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности Формирование патриотических чувств Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) задачи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ЦЕЛЬ: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. развитие словаря формирование звуковой культуры речи формирование грамматического строя: морфология, синтаксис, словообразование развитие связной речи: диалогической(разговорной) и монологической (рассказывание) подготовка к обучению грамоте воспитание любви и интереса к художественному слову

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ развитие сенсорной культуры развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности (конструирование ) формирование элементарных математических представлений формирование целостной картины мира

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Направления развития:

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд – развитие детского творчества – приобщение к изобразительному искусству

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В детском саду функционирует 4 возрастных групп общеразвивающей направленности. Режим работы дошкольной организации 10,5-часовое пребывание детей, пятидневная рабочая неделя. с 7-30 до часов

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ЗАНЯТИЯ Продолжительность занятий: В группе раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) - 10 минут; во 2-й младшей группе (дети от 3 до 4 лет) - 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) - 20 минут; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) - 25 минут; в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) - 30 минут.

ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ Кружок ручного труда для детей 5-7 лет. «Мастерилки» Кружок ручного труда для детей 5-7 лет. «Мастерилки» Цель кружковой работы: Задачи: Вторник, четверг с до17 -10