Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. 1. Построение предложений с однородными членами,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопроводительный материал для классов.. 1. Поезд прибыл в Москву согласно расписанию 2. Подготовка к выступлению заняла много времени. 3. Те, кто.
Advertisements

А 5 синтаксические нормы. Урок русского языка в 10 классе.
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы Правильное построение предложений и словосочетаний. Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди.
А5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных.
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений Задание:
А 5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных.
А 5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных.
А 5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных.
А 5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Порядок слов в предложении. Инверсия. Урок русского языка в 8 Бклассе Выполн ил учитель русского языка и литерату ры МОУ- СОШ с.Лебеде вка Краснок утского.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Синтаксические нормы А 5.
Синтаксические нормы merelenko-su.uCoz.ru. Употребление названий (имен собственных) Названия не склоняются после родового слова. Исправьте: Мы выписываем.
Синтаксические нормы. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Кузнецовой Еленой Васильевной.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Часть I. Задание 7. Грамматические (синтаксические) ошибки Чтобы справиться с этим заданием, необходимо знать виды грамматических (синтаксических) ошибок,
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания.
Автор Булатова Л. П., учитель МОУСОШ 1 Синтаксические нормы.
1. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными. 2. В сочинении.
Транксрипт:

Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё. Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.

2. Пропуск предлога при однородных членах. 2. Пропуск предлога при однородных членах. На земле, воде и воздухе всюду мы защищены! На земле, воде и воздухе всюду мы защищены! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на». Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе всюду мы защищены! Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе всюду мы защищены!

3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. 3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. «Караси, сазаны, лещи» это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. «Караси, сазаны, лещи» это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. 4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. Бабушки и дети тоже жильцы дома. Бабушки и дети тоже жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома. 5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. 5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. Пришел с женой и плохим настроением логически несовместимые понятия Пришел с женой и плохим настроением логически несовместимые понятия Правильный вариант: Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении. Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.

6. Нарушение однородности понятий 6. Нарушение однородности понятий Мы любим футбол и стрелять. Мы любим футбол и стрелять. Не могут быть однородными существительное и инфинитив. Не могут быть однородными существительное и инфинитив. Правильный вариант: Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу. Мы любим футбол и стрельбу.

7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов 7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. 8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой при второй. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой при второй. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. 9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний. Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

Предложения с причастным оборотом 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Правильный вариант: Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом 2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими… Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими… Правильный вариант: Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду. Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду. 3. Замена страдательных причастий действительными 3. Замена страдательных причастий действительными Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями. Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями. Правильный вариант: Правильный вариант: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения 4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Правильный вариант: Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов. Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

Сложноподчиненные предложения 1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия 1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Правильный вариант: Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Нарушено согласование: юноши (какие?) которые… Нарушено согласование: юноши (какие?) которые… Правильный вариант: Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии

3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. 3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, ….., не могли не любоваться…; Те, ….., не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п. тот,….не мог не любоваться и т.п. Правильный вариант: Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. 4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Правильный вариант: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Запомните некоторые сочетания слов: Запомните некоторые сочетания слов: скучать (по кому? чему?) с существительными и личными местоимениями 3-го лица) : скучать по нему, по морю, по лету и т.п. скучать (по кому? чему?) с существительными и личными местоимениями 3-го лица) : скучать по нему, по морю, по лету и т.п. скучать (по ком?) с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по Вас; скучали по нас; скучать (по ком?) с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по Вас; скучали по нас; уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд; уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд; оплатить (что?) оплатить проезд; уверенность (в чем?) уверенность в победе уверенность (в чем?) уверенность в победе вера (во что?) вера в победу вера (во что?) вера в победу

5. Смешение прямой и косвенной речи 5. Смешение прямой и косвенной речи Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица. Правильный вариант: Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать. Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.

Нарушение управления при употреблении предлогов 1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки 1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п. Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п. Правильный вариант: Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.

2. Ошибки в употреблении предлога «по» 2. Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.) Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.) Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п. Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.

Прочие типы ошибок 1. Ошибки в употреблении имен собственных 1. Ошибки в употреблении имен собственных В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное жанровое обозначение. Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

2. Неоправданная инверсия 2. Неоправданная инверсия Глаза его прикрывали стёкла очков Глаза его прикрывали стёкла очков Прямой порядок слов в предложении Прямой порядок слов в предложении 1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идёт); 1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идёт); 2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь); 2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь); 3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба); 3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба); 4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья); 4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья); 5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт). 5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт). Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке. Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке. Правильный вариант: Правильный вариант: Стёкла очков прикрывали его глаза. Стёкла очков прикрывали его глаза.

3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции 3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции Учёный оперировал с точными фактами. Учёный оперировал с точными фактами. При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения. При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения. Ученый оперировал не с чем?, а чем? Ученый оперировал не с чем?, а чем? Правильный вариант: Правильный вариант: Учёный оперировал точными фактами. Учёный оперировал точными фактами.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы. (Пример взят из демонстрационной версии 2008 г.) 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, это композиция романа. 4) Последнее, на чём следует остановиться, это композиция романа. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав. 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав. 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов. 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов. 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную. 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную. 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание. 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание. 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции. 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции. 4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям? 4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям? 3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На Олимпиаду-2008 приедут не только российские, а также американские спортсмены. 1) На Олимпиаду-2008 приедут не только российские, а также американские спортсмены. 2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии. 2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии. 3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни. 3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни. 4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов. 4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех. 4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех. 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде. 2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде. 3) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой. 3) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой. 4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей. 4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий. 1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий. 2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка. 2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка. 3) Пережитый страх уже через минуту кажется и смешным, и странным. 3) Пережитый страх уже через минуту кажется и смешным, и странным. 4) Роман «Герой нашего времени» написан М. Ю. Лермонтовым 4) Роман «Герой нашего времени» написан М. Ю. Лермонтовым 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту. 1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту. 2) Мать явно была обижена бестактностью сына. 2) Мать явно была обижена бестактностью сына. 3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. 3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. 4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны. 4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны. 3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты. 1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты. 2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла. 2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла. 3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского. 3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского. 4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно. 4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию. 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию. 2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия. 2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия. 3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф. 3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф. 4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи. 4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи. 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки. 1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки. 2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках. 2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках. 3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих 3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих 4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников. 4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников. 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Одним из писателей, рассказавшим о «маленьком» человеке, был Н.В.Гоголь. 1) Одним из писателей, рассказавшим о «маленьком» человеке, был Н.В.Гоголь. 2) Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму. 2) Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму. 3) Размышляя о роли личности в истории, Л.Н.Толстой пришел к интересным выводам. 3) Размышляя о роли личности в истории, Л.Н.Толстой пришел к интересным выводам. 4) Современники А.С.Пушкина гордились его творениями и любили их. 4) Современники А.С.Пушкина гордились его творениями и любили их. 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. 1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. 2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера. 2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера. 3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша. 3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша. 4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. 4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 1) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ. 3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ. 4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках. 4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. 1) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. 2) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. 2) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. 3) Я познакомился и подружился с соседом по парте. 3) Я познакомился и подружился с соседом по парте. 4) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки. 4) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки. 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 1) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 2) Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных. 2) Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных. 3) Наша высокая культура, терпимость, стремление к добрососедству, забота о семье вызывают уважение других наций. 3) Наша высокая культура, терпимость, стремление к добрососедству, забота о семье вызывают уважение других наций. 4) Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново. 4) Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. 1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. 2) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния. 2) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния. 3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. 3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. 4) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность. 4) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность. 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину. 1) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину. 2) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат. 2) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат. 3) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев. 3) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев. 4) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. 4) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи. 1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи. 2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить. 2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить. 3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям. 3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям. 4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой. 4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу. 1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу. 2) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы. 2) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы. 3) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». 3) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». 4) Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания. 4) Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания. 3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию. 1) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию. 2) Твои советы это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная! 2) Твои советы это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная! 3) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью. 3) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью. 4) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 4) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. 1) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. 2) Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей. 2) Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей. 3) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто. 3) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто. 4) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений. 4) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений. 3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 2) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. 2) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. 3) Своим спасением я обязан случаю. 3) Своим спасением я обязан случаю. 4) Школьники наблюдали солнечное затмение. 4) Школьники наблюдали солнечное затмение. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей 1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей 2) Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое. 2) Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое. 3) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой. 3) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой. 4) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ. 4) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ. 2