«Рисунок – придаёт вещам форму, Краска – жизнь. Она божественное дыхание, Которое всё оживляет». Денни Дидро.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Advertisements

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
«Р АЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИРОДНЫМ И БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ » Сообщение из опыта работы Зеленцовой.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Выполнила воспитатель I квалификационной.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» Поддержка детской инициативы при организации образовательной.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
Транксрипт:

«Рисунок – придаёт вещам форму, Краска – жизнь. Она божественное дыхание, Которое всё оживляет». Денни Дидро

Самойловских Натальи Анатольевны Воспитатель МБДОУ д.с. 5 р.п.Магнитка

Рисование имеет огромное значение в формировании интегративных качеств ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, учит детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми. «Познание» - формирование целостной картины мира. «Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для обогащения жизненного опыта детей и познания окружающего мира. «Физическая культура» - развитие мелкой моторики. «Музыка» - использование музыкальных произведений во время детского творчества. «Труд»- формирование трудовых умений и навыков в продуктивной деятельности.

1. Совместная деятельность педагога с детьми: здесь мы используем такие методы: Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)

В самостоятельной деятельности мы стараемся использовать исследовательский метод: создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

Регулярно организовываем выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам.

На этапе совместного творчества детям предлагались в игровой форме интересные темы, вместе со мной ребята в процессе замысливания продумывали, обсуждали содержание образа (что и как будет изображено), способы (в какой технике и какими материалами будем работать, какой формат листа (если это рисунок) лучше взять, последовательность воплощения замысла. Дети учились выслушивать мнение другого, аргументировать свое, творчески общаться и сотрудничать. В процессе практической деятельности я пришла к выводу, что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству.

Во время ООД всегда царила творческая, непринужденная обстановка. При помощи сюрпризных моментов, атрибутов я создавала эмоционально- радостное настроение, атмосферу сказочной таинственности. Дети раскрепощались, проявляли активность и инициативу, предлагали смелые решения, интересные варианты исполнения, а воспитатель побуждал их к созданию разнообразных и относительно неповторимых замыслов, учила обогащать замысел на основе наблюдения, чтения литературы, общения с произведениями изобразительного искусства.

Иногда в самостоятельной деятельности дети рисовали небрежно, как бы наспех (если только не было личной заинтересованности в предмете изображения (себя и все что для него значимо ребенок рисовал очень тщательно и детально, а других участников композиции более схематично и небрежно).Дети могли считать свой рисунок законченным, хотя над ним еще надо было поработать: придать выразительность, сделать деталировку и исправить некоторые ошибки ( в некоторых случаях выполнить последнее без ущерба для рисунка уже трудно).

Поэтому особое внимание я уделяла анализу детских работ. Достижения ребенка оценивались с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументировалась оценка, которой придавался позитивный характер. Поэтому часто на мини- выставках оказывались не только самые лучшие детские произведения, но и рисунки, отличавшиеся своеобразием, личными переживаниями и самовыражением каждого ребенка, его «прорывы» и значимые достижения.

- Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов стали раскрепощеннее, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли. - Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям. - Дошкольники использовали элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности; старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции, - Дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.

Поначалу дети затруднялись в выборе нужного изобразительного материала, иногда неудачно комбинировали техники, образы получались недостаточно выразительными, иногда чересчур декоративными (особенно у девочек). В ходе работы с родителями, я столкнулась с тем, что многие не понимали, какое важное значение имеет развитие художественно – творческих способностей, воображения ребенка именно в дошкольном детстве для полноценного развития личности и как основы творческого роста в дальнейшем.

1.Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изодеятельности, общения и взаимодействия с ребенком. 2.Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться. 3.Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка. 4.Творческий рост педагогов, воспитание собственной креативности.

В заключение хочется сказать, что главное в работе любого педагога, чтобы образовательная деятельность приносил а детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

1. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. «ИНТЕГРАЦИЯ в системе воспитательно- образовательной работы детского сада» Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина 2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. И.А. Лыкова 3. Декоративная лепка в детском саду. Пособие для воспитателя. Н.Б. Халезова

Спасибо за внимание!