«ЕЩЁ ОБ ОДНОЙ ОПАСНОСТИ ПИСЬМА» РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В., МОУ СОШ 3 Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?
Advertisements

Объявляем запись в кружок знатоков русского языка. Львёнок и Черепаха.
АНАЛИЗ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В., МОУ СОШ 3 Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Тема: Правописание – тся и –ться. Цель: Научить обосновывать правильность выбора орфограммы –тся и –ться при написании глагола. Развивать логическое мышление.
Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.
Восстанови алгоритм. Начать. ВЫБЕРИ 1 ДЕЙСТВИЕ Графически обозначаю орфоргамму. В конце слова слышу парный звук … Читаю слово… Проверяю… Пишу букву… Кликните.
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов,
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Я хотел прилеч, но пришла Коля. Мы ушли купатся. За меня небеспокойся. Миша.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
бросит ? ся нравит ? ся удивит ? ся вернут ? ся Вопрос – твой помощник! Что делать? Что сделать? броситься нравиться удивиться вернуться Что делает?
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
Письмо заглавной буквы К Работу выполнила: учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ 178 Кириченко Ольга Владимировна.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
НЕПРАВИЛЬНО!НЕПРАВИЛЬНО! П Р А В И Л Ь Н О !. ЧАСТИ РЕЧИ И мя Имя сущ. глагол прилагательное кто? что? что делает? какой? какая? что сделает? какое? предмет.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Энциклопедия одного слова ГЛАГОЛ Выполнили обучающиеся 4 класса МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» Шихларова Гюльмира и Крылова.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
Урок 93 2класс 2 часть МОУ Анненская СОШ Анискина И.С.
Транксрипт:

«ЕЩЁ ОБ ОДНОЙ ОПАСНОСТИ ПИСЬМА» РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В., МОУ СОШ 3 Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОПИШИ КОНЦЫ СЛОВ ЗНАЧКАМИ ЗВУКОВ: ЛИ[ ] ЛУКОВИ [ ] НРАВИ [ ] УМЫ [ ] ЛИ[ ] ЛУКОВИ [ ] НРАВИ [ ] УМЫ [ ] Проверь себя:

ЛИ[ ] что? НРАВИ [ ] что делает? ЛУКОВИ [ ] что? УМЫ [ ] что делать? Наблюдай! Лица что? Нравится что делает? Луковица что? Умываться что делать?

ЗАПОМНИ: СОЧЕТАНИЕ [ ЦА] ОСОБЕННО ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ В ГЛАГОЛАХ. ЗДЕСЬ НА ЕГО МЕСТЕ ЕСТЬ ОРФОГРАММА: ВЫБИРАЕМ МЕЖДУ -ТЬСЯ И – ТСЯ. ДЕЙСТВУЙ ТАК: 1.УБЕДИСЬ, ЧТО [ ЦА] В ГЛАГОЛЕ. 2.ПОСТАВЬ ВОПРОС, ЧТОБЫ УЗНАТЬ: ЭТО ЧТО (С)ДЕЛАТЬ? ЧТО (С)ДЕЛАЮТ? Н. Ф. ФОРМА 3 Л. 3. ПИШИ: -ТЬСЯ -ТСЯ Н.Ф. 3-Е Л.

ЗАПОМНИ: ЕСЛИ [ ЦА] В ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ, ТО ОБЫЧНО ТАК И ПИШЕТСЯ: -ЦА. НО ЧАСТО ПЕРЕД ЭТИМ СОЧЕТАНИЕМ БЫВАЕТ ЕЩЁ БУКВА Д ИЛИ Т, ЗВУК КОТОРОЙ НЕ СЛЫШЕН. НАПРИМЕР: ДВА МОЛОДЦА, У ОТЦА.

НАПРИМЕР: КОЛЬ [ ЦА] – ЧЕГО? ИМЯ СУЩ.– КОЛЬЦА ЗАБРА [ ЦА] ЧТО СДЕЛАТЬ?- ГЛ. Н.Ф.- ЗАБРАТЬСЯ ПЬЁ [ ЦА] – ЧТО ДЕЛАЕТ? – ГЛ. З Л.- ПЬЁТСЯ