Шишкин Иван Иванович Шишкин Иван Иванович 1832-1898 1832-1898.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ход урока: I.Организационный момент II.Актуализация знаний III.Новый материал IV.Закрепление V. Итог урока.
Advertisements

Творчество великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича Выполнил :Коннов Сергей.
О жизни и творчестве великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича.
Картины Шишкина. Зима Корабельная роща Сосны Лес перед грозой Дубы Утро в сосновом бору.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»
Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1- ю Казанскую гимназию. Полного курса так и.
Иван Иванович Шишкин Сочинение по картине «Корабельная роща» Тема урока.
Иван Шишкин
Презентацию подготовила Никулина Алина 4 «А». Шишкин Иван Иванович великий русский художник и живописец 19 века. Он родился 25 января (13 по ст. стилю)
Иван Иванович ШИШКИН ( ) Передвижник. Пейзажист.
Картина Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом бору»
Галерея Шишкина Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 Хабаровск 2010.
Выполнил Балан Даниил, ученик 11 класса Учитель Щеголева Е. В гг г.
Иван Иванович Шишкин Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын.
Иван Иванович Шишкин
Творчество Ивана Ивановича Шишкина Раннее творчество Для ранних работ мастера ("Вид на острове Валааме", 1858, Киевский музей русского искусства;
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской.
Выполнила: Ученица 11 класса Абайдулина Алина.
Ода русскому лесу Пойми живой язык природы,- И скажешь ты: прекрасен мир! И. Никитин.
"Отыщите одну истинную красоту в художественном произведении и вы будете богаче того, который нашел в нем десять ошибок." (Шишкин И.И.)
Транксрипт:

Шишкин Иван Иванович Шишкин Иван Иванович

В рисунке природы не должно быть фальши. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова». В рисунке природы не должно быть фальши. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова». Так полагал Иван Иванович Шишкин. Академик (1865г.) и профессор (1873г.) живописи Петербургской академии художеств последовательно воплощал эту мысль в своих знаменитых полотнах. Так полагал Иван Иванович Шишкин. Академик (1865г.) и профессор (1873г.) живописи Петербургской академии художеств последовательно воплощал эту мысль в своих знаменитых полотнах.

Родился и жил художник в г. Елабуга Вятской губернии. Родился и жил художник в г. Елабуга Вятской губернии г. Учится в Московском училище живописи и ваяния г. Учится в Московском училище живописи и ваяния. В 1856 году Шишкин поступает в петербургскую Академию художеств, учится в классе С. М. Воробьева Но ему не нравился академический и романтический стиль обучения пейзажу. Иван обратился к работам русских художников А. Матвеева и С. Щедрина, отказался от классического пейзажа и занялся живой натурой. В 1856 году Шишкин поступает в петербургскую Академию художеств, учится в классе С. М. Воробьева Но ему не нравился академический и романтический стиль обучения пейзажу. Иван обратился к работам русских художников А. Матвеева и С. Щедрина, отказался от классического пейзажа и занялся живой натурой.

. К занятиям подходил серьезно, работал без устали. Его первые пейзажи с натуры заслужили всеобщую похвалу.. К занятиям подходил серьезно, работал без устали. Его первые пейзажи с натуры заслужили всеобщую похвалу. Ивану многие советовали бросить пейзаж, как низший и недоходный род живописи, но, один раз избрав себе дорогу, он уже никуда с нее не свернул. Ивану многие советовали бросить пейзаж, как низший и недоходный род живописи, но, один раз избрав себе дорогу, он уже никуда с нее не свернул.

В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда».

В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию. Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене. В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию. Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене. С марта 1863г- в Цюрихе.1864г – Париж. С марта 1863г- в Цюрихе.1864г – Париж. В 1865г поселяется в Дюссельдорфе. В 1865г поселяется в Дюссельдорфе. В середине 60-х вернулся в Россию. В середине 60-х вернулся в Россию.

Работы художника

« Полдень. В окрестностях Москвы» « Полдень. В окрестностях Москвы»

Шишкин создаёт картину «Полдень. В окрестностях Москвы.» бескрайний простор и воздух, напитанный покоем. Картина покорила зрителей. В сентябре- октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей - сумму, предложенную Третьяковым. (это первое полотно Шишкина, приобретенное П. М. Третьяковым для своей галереи). Шишкин создаёт картину «Полдень. В окрестностях Москвы.» бескрайний простор и воздух, напитанный покоем. Картина покорила зрителей. В сентябре- октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей - сумму, предложенную Третьяковым. (это первое полотно Шишкина, приобретенное П. М. Третьяковым для своей галереи).

«Рожь»

Все рожь кругом, как степь, живая, Все рожь кругом, как степь, живая, Ни замков, ни морей, ни гор. Ни замков, ни морей, ни гор. Спасибо, сторона родная, Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор. За твой врачующий простор. Н.А. Некрасов Н.А. Некрасов

Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног зрителя убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа. Мотив дороги, как бы символизирующий у художников обличительного направления трудный и скорбный путь народа, приобретает у Шишкина совершенно иное, радостное звучание. Это светлая, "гостеприимная" дорога, зовущая и манящая вдаль. Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног зрителя убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа. Мотив дороги, как бы символизирующий у художников обличительного направления трудный и скорбный путь народа, приобретает у Шишкина совершенно иное, радостное звучание. Это светлая, "гостеприимная" дорога, зовущая и манящая вдаль.

«Лесные дали»

«Утро в сосновом лесу»

Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу".Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Медведей писал Савицкий, они получились столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Медведей писал Савицкий, они получились столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Однако приобретший ее П.М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину". Однако приобретший ее П.М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину".

«Дождь в дубовом лесу»

«Рубка леса»

«Женщина под зонтиком на цветущем лугу»

«Лес перед грозой»

«Дубовая роща»

«Заросший пруд у опушки леса» «Заросший пруд у опушки леса»

«Зима»

На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890). На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890). Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темнеющие на его фоне мощные стволы огромных деревьев да птица на ветке привносят ощущение жизни. Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темнеющие на его фоне мощные стволы огромных деревьев да птица на ветке привносят ощущение жизни.

«Лесная глушь» «Лесная глушь» В 1873г присуждается звание профессора за картину "Лесная глушь" В 1873г присуждается звание профессора за картину "Лесная глушь"

«Среди долины ровныя…»

Успех полотна «Среди долины ровныя…» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А. Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной. Успех полотна «Среди долины ровныя…» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А. Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной.

«Ручей в лесу. (На косогоре)»

«Сосновый лес»

«Корабельная роща»

Картина "Корабельная роща" (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) - как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина "Лесное царство". Картина "Корабельная роща" (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) - как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина "Лесное царство".

«Работать ежедневно, отправляться на эту работу, как на службу. Нечего ждать пресловутого вдохновенья... Вдохновение это сама работа», говорил Иван Иванович своим ученикам, когда руководил пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств. «Работать ежедневно, отправляться на эту работу, как на службу. Нечего ждать пресловутого вдохновенья... Вдохновение это сама работа», говорил Иван Иванович своим ученикам, когда руководил пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств.

« Мой идеал счастья? Душевный мир. « Мой идеал счастья? Душевный мир. Величайшее несчастье? Одиночество. Величайшее несчастье? Одиночество. Как бы я хотел умереть? Безболезненно и спокойно. Моментально». Как бы я хотел умереть? Безболезненно и спокойно. Моментально». Начав картину «Краснолесье», изображавшую «целое море соснового леса лесное царство», художник выронил уголь и рисунок и упал замертво. Над могилой Шишкина его ученик М. Иванов взволнованно сказал, что он «был чистым и крупным художником, истинно русским человеком... Он же будет продолжать жить, пока живы мы, ибо он в памяти нашей». Начав картину «Краснолесье», изображавшую «целое море соснового леса лесное царство», художник выронил уголь и рисунок и упал замертво. Над могилой Шишкина его ученик М. Иванов взволнованно сказал, что он «был чистым и крупным художником, истинно русским человеком... Он же будет продолжать жить, пока живы мы, ибо он в памяти нашей».

И.Н. Крамской И.Н. Крамской Портрет Портрет И.И. Шишкина И.И. Шишкина