ЭТНОКАЛЕНДАРЬ Санкт-Петербург 2009: Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов для воспитателей дошкольных учреждений КОСТИНА Любовь Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Advertisements

Тема : Повышение уровня компетентности и профессионального мастерства педагогов - основное условие модернизации системы музыкального образования Методическое.
Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
1 Юридический адрес: Республика Беларусь Гродненская область, Вороновский район, г.п. Радунь Ул. Ленина, д. 36а, тел ,
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Классный руководитель. Психологический портрет. Пути самосовершенствования. Подготовлено педагогом – психологом МОУ Ц Д и К Линниковой Людмилой Николаевной.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, информированности, включенности родителей в образовательный процесс в МАДОУ 26 д.Божонка «От.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
НОРКИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ КАТЕГОРИЯ ВЫСШАЯ.
ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Астана Формирование готовности детей к межкультурной коммуникации средствами дополнительного образования Рябова В.И. доцент.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Транксрипт:

ЭТНОКАЛЕНДАРЬ Санкт-Петербург 2009: Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов для воспитателей дошкольных учреждений КОСТИНА Любовь Михайловна кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии семьи Института детства (РГПУ им. А.И.Герцена)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (автор И.А.Хоменко) Информирование Совместная деятельность Обучение (активная деятельность) Консультирование Просвещение ИЗУЧЕНИЕИЗУЧЕНИЕ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ 1.ИЗУЧЕНИЕ (с.85) Уровень коммуникативной толерантности Уровень эмпатии, эмоционального отклика Уровень знаний, умений, навыков и информационных запросов 2.ИНФОРМИРОВАНИЕ О направлениях деятельности дошкольного учреждения О ведущих программах, методах Об основных мероприятиях 3.ПРОСВЕЩЕНИЕ (с.11, 75, 93, 100) Знание о видах и уровнях толерантности Знание о фазах становления национального самосознания у дошкольников Знание методов формирования установок толерантного сознания Знание основных направлений работы с семьей Научно-методическое сопровождение 4.КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 5.ОБУЧЕНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 1.ИЗУЧЕНИЕ (с.13) Образ «Я» Уровень эмпатии, эмоционального отклика Уровень самосознания Уровень знаний и навыков межкультурной коммуникации Уровень толерантного поведения 2.ИНФОРМИРОВАНИЕ (с.56) Об основных мероприятиях О знаменательных датах 3.ПРОСВЕЩЕНИЕ (с.23, 100) 4.ОБУЧЕНИЕ Реализуется в каждом занятии в зависимости от его цели и содержания

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.ИЗУЧЕНИЕ (с.85) Уровень коммуникативной толерантности Уровень эмпатии, эмоционального отклика Уровень знаний, умений, навыков и информационных запросов 2.ИНФОРМИРОВАНИЕ О направлениях деятельности дошкольного учреждения О ведущих программах, методах Об основных мероприятиях 3.ПРОСВЕЩЕНИЕ (с.11, 75, 93, 100) Знание о видах и уровнях толерантности Знание о фазах становления национального самосознания у дошкольников Знание о методах и способах формирования толерантности и навыков межкультурной коммуникации у детей 4.КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (с.100) По вопросам организации занятий с ребенком дома 5. ОБУЧЕНИЕ

УРОВНИ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Само-толерантность («Я») Толерантность в семье («Семья») Социальная толерантность («Общество»)

Направления развития самотолерантности –эмоциональная стабильность личности –собственная уникальность –собственная значимость –самооценка –экстравертность –знание своих недостатков и достоинств –толерантность к собственному и чужому мнению

Направления развития толерантности в семье навыки сотрудничества умения слушать эмпатия и доверие умения выражать положительные эмоции умения договариваться

Направления развития социальной толерантности доброжелательность, вежливость, терпение социальная ответственность эмпатия дивергентность мышления критичность мышления мобильность поведения коррекция тревожности, страха коммуникабельность автономность поведения социальная адаптированность социальный оптимизм умения выражать положительные эмоции