Проектирование региональной системы независимой оценки качества в дошкольном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Advertisements

Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Учредитель Показатели Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ -наличие учредительных документов, локальных актов; Предоставление ДО в соответствии.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Качество дошкольного образования и развитие сети: цели и средства Н.М. Шадрина, директор МОУ прогимназия 108.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М. А. Ковардакова, зав. каф. дошкольного образования УИПКПРО, к. п. н., доцент.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Подготовила старший воспитатель МДОУ 21 «Гнёздышко» Масалова Елена Викторовна.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Транксрипт:

Проектирование региональной системы независимой оценки качества в дошкольном образовании

Мини-опрос Должность Стаж работы в ДОУ Есть ли у вас желание поменять сферу деятельности? Удовлетворены ли вы своей работой в сфере дошкольного образования? Гордитесь ли вы профессией педагога дошкольного образования?

Три главных вопроса Что оцениваем? Как оцениваем? Зачем оцениваем?

Качество образования характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реального образовательного процесса и достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Качество дошкольного образования обобщенная мера эффективности деятельности дошкольной организации, проявляющуюся в гарантировании ей такого уровня предоставляемых образовательных услуг, который удовлетворяет ожидания и запросы их потребителей (общество, дети и их родители) и соответствует государственным нормативам

Цели развития качеств ребенка дошкольного возраста появление качественных личностных и когнитивных изменений: Когнитивное развитие; Речевое развитие Физическое развитие; Социальное развитие; Эстетическое и культурное развитие.

Цель системы оценки качества дошкольного образования: управление качеством дошкольного образования. Задача системы независимой оценки качества дошкольного образования - повышение качества дошкольного образования через: - контроль качества образования в условиях создания сети образовательных учреждений и органиазций, реализующих программы дошкольного образования, и создание за счет этого равных стартовых условий для детей при поступлении в школу; - выявление и обеспечение поддержки дошкольных учреждений и организаций, предоставляющих образовательные услуги высокого качества.

Ориентировочные этапы создания региональной службы независимой оценки качества дошкольного образования. 1.Аналитический этап. Этот этап включает: Изучение тенденций, складывающихся в реализации программ дошкольного образования в регионе/муниципалитете. Изучение приоритетов, сложившихся в регионе/муниципалитете в сфере оценки качества дошкольного образования. Сбор и анализ региональной статистики по качеству образования детей, позволяющей создать представления о высоком, низком и среднем уровне качества. Эту задачу необходимо решить, поскольку при оценке качества в отдельном образовательном учреждении/организации неизбежно сопоставление со средними показателями по региону. Общественное обсуждение новых представлений о качестве дошкольного образования. В ходе общественного обсуждения возникает возможность создания общего проблемного поля для родителей, педагогов школы и дошкольного образования.

2.Этап разработки включает: Принятие нормативно-правовой базы, обеспечивающей деятельность региональной службы независимой оценки качества и ее муниципальных филиалов. Разработку положений и регламентов оценки качества на уровне региона и муниципалитета. Подбор «пакета» стандартизированных методик, используемых при определении качества образования детей разных возрастных групп. Разработку нестандартизированных показателей психического развития и здоровья детей, соответствующих современным представлениям о дошкольном возрасте. Широкое информирование педагогической общественности и граждан о целях, содержательных приоритетах и методах работы службы независимой оценки качества дошкольного образования. Апробацию новых моделей дошкольных ОО/ОУ в пилотных муниципалитетах.

3.Этап внедрения включает Проведение лицензирования учреждений и организаций, реализующих программы дошкольного образования, в новом формате. Получение обратной связи и корректировка разработанных положений и процедур.

«Что?» Приоритетные условия Профессионализм педагогов Среда, условия Управление Затраты Приоритетные ориентиры результатов Развитие ребенка (базисные качества: мышление, внимание, память, воображение, речь; готовность к школе – умения письма, счета, социальные умения) Здоровье Ценности Уровни Индивидуальный Локальный Муниципальный Региональный Федеральный

Работа в группе

Качество характеризуется личным отношением Удовольствие от работы Внутренняя ответственность Гордость за свою профессию

Кадровое обеспечение Наличие воспитателей и узких специалистов (логопедов, психологов и др.) Наличие среднего и высшего специального профессионального образования Педагог должен обладать профессиональными и личностными компетенциями в соответствии с ФГОС ДО Непрерывное повышение квалификации Изменение типа взаимоотношений субъектов образовательных отношений Соотношение количества детей и воспитателей 1/15

Предметно-пространственная развивающая среда Доступная, в том числе для детей с ОВЗ Мобильная, трансформируемая, насыщенная Учет реализуемой образовательной программы Учет возрастных особенностей Наличие дидактического, игрового материала с учетом региональных особенностей (игры, мини-музеи и др.) Безопасная с позиции психического здоровья Учет гендерного подхода

Потребители ДОО Родители Школа Учредитель

Для чего нуж Стимулирование Конкурентоспособность

Показатели (проблема) Критерии (результат) Выделите показатели для определения качества ДО

Показатели 1Материально- технические условия Участок, ТСО, развивающие центры, бассейн, 2КадрыНаличие специалистов, медицинское обслуживание, внешний вид, 3Микроклимат в ДООФормы общения, имидж ДОО 4Наличие индивидуальных программ Психолого-педагогическое сопровождение 5Организация образовательной деятельности 6Мотивация к школьному обучению Уровень обученности и воспитанности, психологическое здоровье ребенка, коммуникабельность 7Государственно- общественное управление Учет мнения родителей, Управляющий совет, Попечительский совет 8Вовлеченность родителей в ОП Переговоры, активность сайта, применение разных форм взаимодействия 9Безопасность Родители