Практическое занятие Публичная отчётность образовательного учреждения в условиях государственно- общественного управления Перминова О.П., начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Advertisements

LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Публичный доклад ОУ: разработка, обсуждение, утверждение Совещание руководителей ОУ г Управление образования администрации Богородского района.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Открытый школьный доклад.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
Доклад о ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
Открытость и доступность каких сведений должны обеспечивать государственные (муниципальные) учреждения?
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Транксрипт:

Практическое занятие Публичная отчётность образовательного учреждения в условиях государственно- общественного управления Перминова О.П., начальник отдела сопровождения и реализации целевых программ

«РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020: МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ» «учебные заведения предоставят полную информацию о своей деятельности и ресурсах (размещая ее на собственном сайте, входящем в национальный образовательный портал): образовательные программы, персональный состав преподавателей и их квалификация, бюджет учреждения, материально-техническая база, включая наличие библиотек, общежитий, спортивных сооружений, столовых. В свою очередь, национальный образовательный портал будет обеспечивать поиск и сопоставление такой информации, облегчая выбор для потребителей образования»

Что такое публичный доклад школы? ежегодное аналитическое издание, содержащее комплексную характеристику актуального состояния ОУ, содержания его деятельности за отчетный (годичный) период и динамики основных показателей развития. Публичный доклад представляет собой результаты проведенного комплексного анализа системы образования на основе данных государственной статистической отчетности и специальных мониторинговых исследований.

В чем ситуация представления? Показывать не всё, а наиболее важное для всех Показывать доказательно как и в чем мы изменились, а не отчитываться Ставить реальные и обоснованные цели В чем ситуация публичности? Вы отвечаете и обещаете У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление Вам нужно убедить людей, что всё, или почти всё делается для развития детей Ситуация и задачи представления ПД

Публичная отчетность в системе управления образованием Публичная отчетность общеобразовательного учреждения - комплексное информирование общественности о результатах деятельности и основных направлениях развития школы. Подготовка и распространение Доклада рассматривается сегодня как необходимая функция органа управления образовательным учреждением Доклад как инструмент управления качеством образования.

Публичность Доклада выражается в обязательном его представлении общественности - родителям, социальным партнерам, представителям власти, всем заинтересованным лицам: в виде отдельно­го издания, через СМИ, в сети Интернет..

N 83-ФЗ от 8 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" " 33. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: … 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности

ФЗ -273«Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования 293 –ФЗ от 8 ноября 2010 г» в Закон «Об образовании» внесены изменения Помимо предоставления учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств ОУ обязано предоставлять отчёт о результатах самооценки деятельности ОУ (самообследования)

Публичная отчетность вводится на всех уровнях системы управления образованием: федеральном, региональном, муниципальном, образовательного учреждения

Современное состояние и задачи развития публичной отчетности образовательных учреждений (реализация положений 83-ФЗ) А.А. Седельников

Публичный доклад образовательного учреждения: Информационно-аналитический документ оценки и контроля выполнения программы развития образовательного учреждения, направленной на повышение качества образования Инструмент участия благополучателей образования и иной общественности в ежегодной оценке качества образования, предоставляемого образовательным учреждением, в оценке его развития

некоторые общие представления экспертов о публичном докладе: содержанием доклада, кроме отражения финансово-хозяйственной деятельности, должно быть качество образовательной деятельности образовательного учреждения; часть содержания публичного доклада должна содержать анализ и оценку образовательных достижений обучающихся

некоторые общие представления экспертов о публичном докладе: публичный доклад должен выполнять рекламные функции в условиях становящейся конкуренции общеобразовательных учреждений, вызываемой введением подушевого финансирования, профилизацией старшей ступени общего образования и др.; качество и достоверность публичного доклада должны быть гарантированы участием коллегиальных органов государственно- общественного управления (управляющий совет) и форм самоуправления (попечительский совет, родительский комитет, педагогический совет, ученический совет и др.) в определении и формировании его структуры и содержания;

некоторые общие представления экспертов о публичном докладе: публичный доклад должен быть доступен всем заинтересованным лицам, но формы доступа должны быть вариативными, учитывая нацеленность различных частей и разделов его содержания на различные целевые группы общественности; объем доклада должен быть разумным

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие процессы государственно-общественного управления образованием: Постановление Правительства Хабаровского краяПостановление Правительства Хабаровского края от г. 137-пр «О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на годы» 9.3. Ввести в практику начиная с 2008 года представление публичных докладов о состоянии и развитии краевой, муниципальных систем образования, общеобразовательных учреждений.

«РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020: МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ» «учебные заведения предоставят полную информацию о своей деятельности и ресурсах (размещая ее на собственном сайте, входящем в национальный образовательный портал): образовательные программы, персональный состав преподавателей и их квалификация, бюджет учреждения, материально-техническая база, включая наличие библиотек, общежитий, спортивных сооружений, столовых. В свою очередь, национальный образовательный портал будет обеспечивать поиск и сопоставление такой информации, облегчая выбор для потребителей образования»

Публичный доклад Аналитический документ, задача которого представить общественности описание и характеристику состояния и развития образовательной системы. Публичный отчет - персонифицированный документ, т. е. публичный отчет органа управления образованием (директора), а не результат исследований, проведенной группой экспертов. Информационный документ, адресованный заинтересованным лицам Комплексный анализ и оценка состояния образовательной системы

Публичная отчетность в системе управления образованием Публичная отчетность общеобразовательного учреждения - комплексное информирование общественности о результатах деятельности и основных направлениях развития школы. Публичный доклад представляет собой результаты проведенного комплексного анализа системы образования на основе данных государственной статистической отчетности и специальных мониторинговых исследований.

Что такое публичный доклад школы? ежегодное аналитическое издание, содержащее комплексную характеристику актуального состояния ОУ, содержания его деятельности за отчетный (годичный) период и динамики основных показателей развития. Публичность Доклада выражается в обязательном его представлении общественности - родителям, социальным партнерам, представителям власти, всем заинтересованным лицам: в виде отдельного издания, через СМИ, в сети Интернет. Подготовка и распространение Доклада рассматривается сегодня как необходимая функция органа управления образовательным учреждением

Публичный доклад средство оценки системы образования общественностью и принятию решений по ее дальнейшему развитию; средство самооценки деятельности образовательного учреждения или муниципальной образовательной системы (глубокий анализ своей работы)

Зачем и кому нужен публичный доклад? Основная цель доклада ( по мнению М. Л. Аграновича): объяснение того, что и почему делается в сфере образования в регионе/муниципалитете/школе Для этого необходимо показать:Для этого необходимо показать:

Управленческие задачи Доклада: привлечение дополнительных ресурсов: финансовых, материальных, социальных – ресурса доверия и поддержки изменений в системе образования; поиск путей повышения качества образования; достижение общественного договора между образованием и обществом; распределение ответственности за образование, судьбу подрастающего поколения между педагогическими работниками, обществом и родителями; повышение прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад в системе образования, в конкретной школе; выработка и корректировка образовательной политики, программ и проектов развития, планов работы; привлечение разных заинтересованных сторон к разработке управленческих решений; продвижение ценности образования в общественном сознании и пр..

Утверждение структуры Доклада органом ГОУ и представление проекта Доклада на его расширенном заседании для обсуждения, привлечение членов органов ГОУ к подготовке Доклада раскрывают значение Доклада как важного элемента системы государственно-общественного управления

Основные целевые группы родители (законные представители); обучающиеся; учредитель; социальные партнёры; общественность; работники школы

Примерная структура муниципального доклада Введение: цели и задачи деятельности системы образования на субрегиональном уровне; Масштаб системы среднего образования: демографическая ситуация района, контингент учащихся; структуру сети образовательных учреждений, охват дошкольным, начальным общим, основным общим и полным средним образованием); Ресурсное обеспечение системы образования: анализ финансовой составляющей общего образования (по ряду лет); условия обучения школьников (состояние школьных зданий, учебные площади в расчете на одного учащегося, наполняемость классов и т. д.); анализ кадрового потенциала системы образования (качественный и количественный состав); Заключение: выводы по проведенному анализу и перспективы развития

Примерная структура школьного доклада Введение (цели доклада, целевые группы, визитная карточка и географическое расположение образовательного учреждения). Общая характеристика образовательного учреждения (краткая история; миссия; общее количество учащихся, классов- комплектов, учителей; помещение, его характеристика). Характеристика образовательных услуг / образовательной программы (характеристика учебного плана, дополнительное образование, воспитательная система, дополнительные образовательные услуги (платные)). Характеристика состава учащихся Оценка достижений учащихся / Образовательные результаты. Управление образовательным учреждением Социальное партнерство Характеристика ресурсов (кадровые, материально- технические, финансовые). Заключение / Перспективы

Фрагменты из Примерного положения о публичном докладе общеобразовательного учреждения, утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от г. 137-пр Ежегодный публичный доклад ОУ – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Структура Доклада Аннотация. Основная часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.). Приложения с табличным материалом, графики, диаграммы, схемы, рисунки

Основные разделы Общая характеристика общеобразовательного учреждения Состав обучающихся Условия обеспечения образовательного процесса Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

Основные разделы Результаты образовательной деятельности; Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Организация питания. Обеспечение безопасности. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением Социальная активность и социальное партнерство Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.

ВАЖНО! ! ! Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения. Обязательно: раздел с планами развития ОУ на следующий год и ближайшую перспективу

Что такое макет доклада? Каковы цели доклада? Зачем он необходим в вашей управленческой ситуации? Как он может использоваться вами? Кто будет читать доклад? Каким заинтересованным лицам он адресован? Какую информацию необходимо и возможно представить различным заинтересованным группам? Как заинтересованные стороны будут вовлечены для оценки и принятия решений на основе подготовленного доклада? Какая информация для этого потребуется? Какие индикаторы можно использовать для предоставления объективной информации о состоянии и результатах образовательного процесса и управленческой деятельности? Какова структура доклада? Как будут распределены индикаторы по группам?

Сформулируйте цель доклада Подумайте, что Вам, как руководителю, члену управляющего совета хотелось бы включить в доклад? Какие бы разделы Вы сделали? Почему? Обсудите в группе свои варианты разделов. Достигните соглашения и выработайте общий вариант Задание: разработка макета публичного доклада (муниципального или образовательного) Макеты публичных докладов образовательного учреждения Раздел макета доклада Обоснование выбора

Структура системы информационного обеспечения анализа системы образования любого уровня Аналитические показатели, описывающие состояние и развитие системы образования База данных по обра- зова- нию База данных по обра- зова- нию Специальные статистические и социологические исследования Статистика образования Мониторинг качества образования Методология расчёта аналитических показателей Социально- экономическая статистика и демография Контекстные показатели Показатели и инструменты для сравнительного анализа Показатели и инструменты для сравнительного анализа Коэффициенты, дифляторы, индексы цен... Коэффициенты, дифляторы, индексы цен... Международные индикаторы, средние значения по РФ Международные индикаторы, средние значения по РФ

Формы государственного статистического наблюдения, основные показатели Формы государственного статистического наблюдения, основные показатели

От корректности методологии расчета индикаторов для последующего их использования при подготовке докладов зависит успешность проведенного анализа, адекватность сделанных выводов и выработанных на основе анализа рекомендаций, и, в конечном итоге, определение основных направлений образовательной политики

Статистические данные для публичного доклада (Хабаровский край) Задание Составьте список статистических данных для Образовательного учреждения. Обоснуйте свой выбор

Для качественной оценки системы образования используются: Динамический анализ: анализ изменений показателей во времени и/или (не менее 4-5 лет); Сопоставительный анализ: сравнение характеристик системы с аналогичными характеристиками других образовательных систем Методические основы анализа

Анализируемые показатели Сопоставления ИРЧП и его составляющие ВРП на душу населения Индекс долголетия Индекс образования Динамический анализ: за 4 года Сопоставительный анализ: сравнение со средними значениями по стране и, при наличии данных, – с другими регионами, сходными по структуре населения и доходов бюджета на душу населения

Индекс развития человеческого потенциала по сопоставимым регионам

Динамический анализ Динамика затрат на 1 обучающегося финансовые, демографические и социально-экономическим показатели

Динамика затрат на 1 обучающегося по типам и видам образовательных учреждений края

. Взаимосвязь ВРП на душу населения и расходов регионального консолидированного бюджета на 1 учащегося (ребенка)

Уровень образования населения Динамический анализ: за 4 года Сопоставительный анализ: сравнение со средними значениями по стране и, при наличии данных, – с другими регионами, сходными по структуре населения и доходов бюджета на душу населения. Межмуниципальный сопоставительный анализ. Структура населения (соотношение городского и сельского населения) Миграция Сопоставительный анализ: сравнение со средними значениями по стране и, при наличии данных, – с другими регионами, сходными по структуре населения и доходов бюджета на душу населения. Межмуниципальный сопоставительный анализ.

Сопоставительный анализ общеобразовательные учреждения с другими школами региона, муниципалитеты с муниципалитетами, регион с другими субъектами федерации, находящимися в одной социально- экономической группе развития Сопоставительный анализ производится в образовательных системах, близких друг другу по структуре и масштабам.

ЗАДАНИЕ : описать возможные риски и выгоды публикации доклада ВыгодыРиски

Процедура подготовки доклада 1. Принятие решения о подготовке доклада 2. Формирование рабочей группы, утверждение координатора работ. 3. Утверждение плана-графика работ 4. Разработка и согласование аннотированного макета Публичного доклада 5. Формирование базы данных доклада (сбор и обработка данных 6. Создание текста доклада 7. Согласование и утверждение текста доклада 8. Подготовка к публикации и распространению

Подготовка доклада к изданию и распространению ЭтапСодержание деятельности 1.Разработка (корректировка) макета (структуры) ПД. Январь-апрель 1.1. Принятие коллегиального решения о ПД Опрос родителей, учащихся, педагогов, общественности об информации, которую следует публиковать Проектировочный семинар по разработке макета ПД на основе данных опроса Обсуждение и утверждение макета ПД на заседании Уса. 2. Подготовка текста и публикации ПД Май-август 2.1. Сбор, интерпретация и оформление данных Подготовка текста ПД Разработка дизайн-макета. Обсуждение и утверждение текста и дизайн-макета на заседании Уса Публикация ПД.

Подготовка доклада к изданию и распространению ЭтапСодержание деятельности 3. Доведение ПД до целевых групп и получение обратной связи. Сентябрь 3.1. Доведение информации до целевых групп информации о публикации ПД Презентация ПД Получение обратной связи. 4. Корректировка плана работы школы на год и информирование о принятых решениях Сентябрь-октябрь 4.1.Внесение изменений и корректив в план работы школыю 4.2. Утверждение плана работы школы на год Доведение до сведения общественности информации об изменениях и дополнениях в годовом плане работы школы

Проент НФПК. Москва год сравнивать свои достижения с конкретным конкурентом использовать информацию, дискредитирующую личность любого субъекта образовательной деятельности ставить главной и единственной целью повышение имиджа школы нарушать требования пункта 2

Социальные партнеры. Родители, семья. Презентация Листовка Брошюра Буклет Статья в СМИ Видеоролик Школьная газета (журнал) Форма представления Форма проведения Конференция Пресс-конференция День открытых дверей Форум попечителей Родительское собрание

Проент НФПК. Москва год Учредитель (учредители) Приказ Резолюция Социальные партнеры. Родители, семья. Горячая линия (телефон доверия) Устный опрос Пресс-релиз Рекламная листовка с вкладышем-анкетой Статьи в школьные СМИ Выступление в региональном СМИ Форум на сайте Рассылка писем по почте с анкетой

Рекомендуемый перечень основных вопросов, на которые должны быть получены ответы в процессе обратной связи с социальными партнерами Читали ли Вы доклад? Из каких источников вы получили информацию о содержании доклада? Нужен ли школьный доклад или он носит формальный характер? Получили ли Вы новые знания о школе, о своем ребенке, о его классе? Считаете ли вы, что стиль доклада корректен? Важно ли было для Вас прослушать школьный доклад? Какой раздел школьного доклада для Вас оказался наиболее интересным? Удовлетворила ли Вас полнота и доступность освещения доклада? Считаете ли вы, что оценки, приведенные в докладе, корректны и соответствуют действительности? Что было не совсем понятно для Вас в докладе? Что бы вы хотели услышать в докладе в следующем году? Удобна ли и доступна для Вас форма презентации школьного доклада? Удобно ли выбрано время презентации?

Проент НФПК. Москва год Сбор материалов обратной связи Анализ материалов обратной связиВарианты решений ПринятиеУчет и доработка Отклонение Корректировка

Сайт представляет систему развернутой публичной отчетности ОУ Публичный доклад обобщает аналитические данные и представляет структуру и содержание сайта

В системном подходе: на сайте ОУ расположены все документальные исходные фактические и аналитические данные для доклада сайт ОУ представляет текущий мониторинг качества образования, достижений обучающихся, развития ОУ публичный доклад сокращается до обобщающего документа и путеводителя по сайту

Ст. 28 ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года 21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

Электронная версия публичного доклада размещение на официальном сайте - прямая ссылка в главном меню на первой (главной) странице сайта ссылки на адрес размещения на сайтах учредителя, партнерских организаций, в социальных сетях и др. (с анонсом, рекламной цитатой или фрагментом из текста). использование распространенных форматов (Word, PDF) и программ-архиваторов (.rar,.zip.) возможность свободного и быстрого скачивания возможность скачивания полного текста ограничения на размер файла ( до 2 МБ) защита от «взломов» и «вандалов»

Электронная версия публичного доклада адекватный вид и размер шрифта (возможность переключения на более крупные шрифты для слабовидящих) комфортный для зрения цвет фона текста удобное соотношение полей публикации и полей боковых меню цветовое решение фона и шрифта наглядность удобство навигации («всплывающие» или «выкидные» меню, облегчающие переходы между разделами и блоками текста)

Электронная версия публичного доклада Удобная структура представления Краткая аннотация Оглавление с гиперссылками на соответствующие разделы Полный текст с гиперссылками возврата к оглавлению.

ПД – навигатор по образовательной системе школы ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Документы по Документы с первичной направлениям информацией Образовательная программа Программа развития Аналитические отчеты Статистика Данные мониторингов «Портфолио»

Публичный доклад в системе информационной открытости Законодательное требование размещения на сайте ОУ: Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Отчет о результатах самооценки деятельности (самообследования) ОУ Установленного перечня других документов

К критериям качества публичного доклада: следует дополнить критерии его как элемента системы информационной открытости

Систему информационной открытости ОУ: недостаточно ограничивать только перечнем установленных нормативно и инструктивно документов И следует дополнить документами, информацией, послуживших источником сведений и данных, подтверждающих достоверность содержания публичного доклада

ИА Вальдман 66 Доклад - информационная карта (США, Сев. Каролина)

Обратная связь (общественная экспертиза, верификация) ПД официальный электронный адрес для отправки мнений, предложений, комментариев и вопросов анкеты - опросники оценки («like», рекомендовать) комментарии к фрагментам текста мини-форум для обсуждения skype-консультант, ISQ- консультант

Общественное участие в создании ПД Wiki-технологии Разделение текста на смысловые фрагменты (текст – «конструктор») Функции: «комментировать», «править», «создать собственную версию» Регистрация и допуск к редакторским возможностям Фасилитация и модерация Оценка вклада, рейтинги, поощрение, привлечение к офф-лайн работе

Общественное участие в создании ПД от чтения проекта к комментированию отдельных пунктов – зарегистрированные участники могут оставлять свои комментарии от комментирования к оцениванию – участники, продемонстрировавшие заинтересованность и компетентность, получают возможность положительно или отрицательно оценивать отдельные разделы и получают статус соавторов общественной версии от оценивания к самостоятельному творчеству – возможность для каждого участника предложить собственную авторскую версию каждого раздела.

Общественное участие в создании ПД Школа создает базовую версию текста или намечают основные разделы, по которым будет происходить сбор предложений от участников Текст разбивается на семантически значимые фрагменты (главы, статьи, абзацы Текст размещается на специальной платформе или сайте, интегрированном с платформой с ссылкой (баннером) на главной страницы сайта Проводится информационная компания по привлечению к работе Участники проекта работают с текстом, предлагая собственные версии. Участники проекта оценивают предложенные версии, голосуя «За/Против» В заключительной части происходит автоматический отбор версий, получивших наиболее высокую оценку. Отобранные версии просматриваются и дорабатываются рабочей группой школы, создается итоговый текст