Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Advertisements

Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Рассматриваемые вопросы Базовая модель критического мышления Базовая модель критического мышления Калейдоскоп уроков Калейдоскоп уроков Технология критического.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
Транксрипт:

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Критическое мышление - это мышление Не принимающее догм Открытое мышление Отличается взвешенностью, логичностью Целенаправленностью Это готовность к планированию, гибкость, настойчивость, готовность исправлять ошибки, поиск компромиссных решений

ВЫЗОВ Список известной информации Ее систематизация Ответы на вопросы Ключевые слова ОСМЫСЛЕНИЕ Изучение нового материале Сопоставление новой информации с имеющимися знаниями и опытом Обращение внимания на неясности и выявление противоречий РЕФЛЕКСИЯ Подведение итогов как предварительное, так и заключительное Суммирование информации Положение технологии РКМЧП – следование фазам :

Свободный обмен мнениями Уважение к мнению каждого участника Терпимость к критике Усвоение организационной работы лидера, сотрудника, подчиненного Формирование опыта вступления в контакт с окружающей средой Адаптация к ритму работы Управление своими эмоциями Групповая работа

Начнем с разминки … « Верите ли вы в то, что …» Имя как аббревиатура или Акростих Личный герб и девиз Профессиональный автопортрет : за что меня ценят – за что меня можно критиковать ? Синквейн, диаманта, хокку Записка из кармана Эмоциональный термометр Портрет неизвестного Что уже в конце 19 в. Городская дума рассматривала вопрос о строительстве метрополитена ? ИРИНА : и – искренняя р – решительная и – инициативная н – независимая а - альтруистка

Кластер Конфликт ВидыПричинаПоследствияРешения Графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово ( тема, проблема ), далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой, или эти характеристики выбираются из текста.

Таблица ИНСЕРТ « » «+»«?» Прием маркировки текста « » - галочкой отмечается то, что известно ; « » - знаком минус помечается то, что противоречит представлениям читающих ; «+» – знаком плюс помечается то, что для читателя интересно и неожиданно ; «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

Чтение текста с остановками О чем пойдет рассказ ? Как вы думаете чем закончится рассказ ? 1.Повествовательный текст 2.Стадию вызова необходимо пройти на основе заглавия текста или минимальной информации об авторе 3.Знакомство с остальными частями текста. 4.Главное !!!! Найти оптимальный момент в тексте для остановки.

ЗИГЗАК 4 человека Разбить всю учебную группу на подгруппы (4-5 человека ). 2. « Домашние » мини – группы пересчитать на 1- ый, 2- ой, 3- ий и т. д. 3.Одинаковые номера попросить собраться вместе, тем самым создав новые рабочие группы. 4.Каждой новой рабочей группе раздать определенные тексты. Эти тексты должны быть прочитаны, изучены и участники – партнеры должны определить эффективный способ передачи и обучения материалу внутри своей « домашней » группы. 5.Обучающиеся возвращаются в первоначальные мини – группы и по очереди знакомят друг друга с изученным материалом.

Сравнительная или концептуальная таблица ИзвозчикКонкаОмнибус Линия сравнения ТрамвайАвтобусТаксомотор Маршрут Популярность Внешний вид Сравнение трех или более объектов между собой. Главное !!!! Грамотно определить линии для сравнения

Толстые – тонкие вопросы Толстые ? Тонкие ? Дайте 3 объяснения почему ? Почему Вы думаете, что …? Почему Вы считаете ? В чем различие ? Предположите, что будет, если ? Кто ? Что ? Когда ? Может ? Будет ? Мог ли ? Как звать ? Было ли ? Согласны ли Вы ? Верно ли ? Дискуссия (« за », « против », « нейтральная сторона » + аргументы и контраргументы ) Условия : Наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия Готовность участников слышать и слушать иные позиции Наличие достаточного объема информации по обсуждаемой проблеме Наличие возможности высказаться Развернутая, корректная аргументация своей позиции Наличие возможности задавать вопросы

Двойные ( тройные ) дневники Записываем, какая часть текста произвела наибольшее впечатление ( вызвала протест, воспоминание ) Даем комментарий : что заставило записать именно эту цитату ? Комментарий преподавателя ….. …. Таблица ЗХУ ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Записываем предположения Ставим вопросыДаем ответы на поставленные вопросы

Перепутанные логические цепи или РЕКЛЕ ( режим клеем ) Кубик 6 шляп Time- line Взаимоопрос или карусель, т. е. передача листка с вопросами друг другу для составления ответа, затем можно провести презентацию ответов - галерею

ИДЕАЛ и – идентификация проблемы д – доберитесь до ее сути е – есть варианты ее решения а – теперь за работу л – логические выводы Таблица ПМИ +- интересно Дерево предсказаний Сюжетная таблица или таблица « ЧТО ? ГДЕ ? КОГДА ? ПОЧЕМУ ?» Кольца Венна Объект

Пишем Пишем письмо ( выпуск статьи ) Инвентаризация – сбор информации и собирание мыслей. Черновик – учить не бояться допустить ошибку. Правка или редактирование – забота о том, чтобы текст был непротиворечивым, умение видеть фактические ошибки, умение исправлять эти ошибки. Публикация ( стенд, сборник, устно ). Очерк на основе интервью Подумать о человеке, у которого вам придется взять интервью. Составить список вопросов. Интервью. Письмо. Правка. Издание.

В 1646 году в Италии в роскошном замке миланского герцога Л. Моро состоялось праздничное шествие, которое возглавил « золотой мальчик », олицетворяющий собой « золотой век ». Тело мальчика было сплошь покрыто золотой краской. Забава гостей была роковой для мальчика. Он заболел и вскоре умер. Как вы думаете, каковы причины гибели мальчика ? Раскрыть проблемный вопрос, который остался после урока. Дописать возможный финал. Выделить положительные и отрицательные стороны. Найти причины Написать страничку из дневника путешественника. Виды домашних заданий