Презентация «Игровые технологии (ТРИЗ и пальчиковые игры) по обучению детей двум государственным языкам» Подготовила: Г.Ш.Валиуллина. воспитатель по обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактик уен «Нәрсә артык? Что лишнее? Уенның барышы: Балага 4 рәсем тәкъдим ителә, шуларның 3 се бер билгегә хас. Тәрбияче балага рәсемнәрне күрсәтеп.
Advertisements

ДАВАЙТЕ, ЗНАКОМИТЬСЯ (Задание 1 к теме 5) (Д/и «Кого нет?» за шторкой). 1. Назови кого ты видишь на рисунке. 2. Отметь, кого я назову. Повтори. Речевой.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Татарча да яхшы бел, Русча да яхшы бел. Икесе д ә безне ң ө чен И ң кир ә кле затлы тел. Знай татарский ты язык, Знай и русский ты язык. Оба очень нам.
Старшая группа детского сада 18 Курортного р-на Курортного р-на г. Санкт – Петербурга 2012 г. Родословное дерево.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
Проектная работа тема: «Моя семья» Выполнила: Салахова Рамиля Нургаязовна, воспитатель с.Базарные Матаки 2015 г.
Игра - драматизация Показ русской народной сказки «Репка» Подготовила и провела воспитатель ГБОУ д/с 58 г. Москва Живаева И.В.
Пальчиковая гимнастика. Котята Сожмите пальцы в кулак, читая стихи отгибайте по одному пальцу. Один котенок.
Мы пытаемся говорить в начале урока во время разминки: Начиная с большого пальца: Этот пальчик – дедушка, (соединяем два больших пальца) Этот пальчик –
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук воспитателя МДОУ детского сада 3 Соколовой Анны Альбертовны г.Калязин, 2013г.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Таганрога Нет такого дружка, как родная матушка.
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Играем – звуки закрепляем. Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.
Правая рука: Вылезли на кочке (мизинец) Мелкие грибочки: (безымянный палец) Грузди и свинушки, (средний палец) Рыжики, волнушки. (указательный) Даже маленький.
1 младшая (ясельная) группа. Наши игры "Сорока-белобока" Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: "Сорока варит кашу". Затем малыш.
Гимнастика для рук. На поляне дом стоит. (Пальцы обеих рук делают крышу, кончики пальцев касаются друг друга)
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Транксрипт:

Презентация «Игровые технологии (ТРИЗ и пальчиковые игры) по обучению детей двум государственным языкам» Подготовила: Г.Ш.Валиуллина. воспитатель по обучению детей татарскому языку Руководитель: Т.А.Денисова, заведующая МБДОУ 1

Используя технологию ТРИЗ и пальчиковые игры в ДОУ, закреплять у дошкольников изученные слова в соответствии с лексическим минимумом УМК

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность

Игры для закрепления слов в соответствии с лексическим минимумом УМК в детском саду

Игра "Наоборот или "перевертыши (проводится с мячом)(«Капма- каршы» уены, туплы уен) Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению, и возвращает ведущему мяч (хороший – плохой, большой- маленький, чистый- грязный, здравствуй- до свидания, садись- встань…) (яхшы- начар,зур- кечкен ә,чиста-пычрак,ис ә нме- сау бул, утыр- бас һ.б.)

Игра «На что похоже?» (Н ә рс ә г ә ошаган?): Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него. Примечание: похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.

Ведущий показывает предмет и просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи. Воспитатель: На что похож мяч? Дети: На круг, на яблоко, на шарик. Т ә рбияче: Туп н ә рс ә г ә ошаган? Балалар: Т ү г ә р ә кк ә, алмага, шарга.

« «Камень, брошенный в пруд»(или «Цепочка слов») (С ү зл ә р чылбыры) : Цель: учить детей подбирать слова, объединенные смыслом, правильно согласовывать их между собой, развивать воображение. Ход игры: Воспитатель предлагает детям составить длинный поезд из слов, каждое слово – вагончик. Вагончики, как и слова должны быть объединены между собой, значит, каждое слово должно тянуть за собой следующее.

Например: -Мяч - круглый, красный; -Туп- т ү г ә р ә к, кызыл. - А что ещё бывает красным ? - Яблоко, шар. -Н ә рс ә т ү г ә р ә к, кызыл була? -Алма, шар. За каждое слово ставится вагончик, воспитатель отталкивается от последнего слова.

«Цепочка» (Чылбыр): Первый ребёнок называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным свойством, четвёртый – другое свойство нового объекта и т.д. Например: 1. Морковь.2. Морковь сладкая. 3. Сладким бывает яблоко. 4. Яблоко красное. 5. Красным бывает мяч и т.д. М ә с ә л ә н: 1.Кишер.2.Кишер баллы.3.Алма баллы була.4.Алма кызыл.5.Туп кызыл була һ.б.

Игра «Паровозик» (Паравоз): Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции. Ход: Ведущий подбирает 3-4 варианта изображения одного объекта в разные временные периоды. Это может быть дерево, птица, бабочка, т.е. любая живая система. Карточки раздаются играющим детям. Ведущий – паровозик, дети – вагончики.

Например: Человек. 1 карточка –ребёнок. 2 карточка– девочка (мальчик). 3 карточка– мама (папа). 4карточка – бабушка (дедушка). М ә с ә л ә н: Кеше. 1 р ә сем-сабый бала. 2 р ә сем-кыз (малай). 3 р ә сем- ә ни ( ә ти). 4 р ә сем- ә би (бабай).

« Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, которые помогают развитию речи и творческих способностей детей.

«Кто живёт у нас в квартире?» Кто живёт у нас в квартире? (Разводим руки в недоумении) Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальцы правой руки) Будем мы сейчас считать. Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальцы левой руки) Папа, мама, брат, сестра, ( руки в кулачках, начинаем счёт с большого пальца) Сосчитаю всех едва. Самый главный это- Я, (показываем мизинец) Вот и вся моя семья. ( сжимаем и разжимаем кулачки)

Безне ң ө йд ә кем яши? Безне ң ө йд ә кем яши ? (кулларны ике якка җә ябез) Бер, ике, ө ч,д ү рт, биш (у ң кул бармакларын саныйбыз) Х ә зер саный башлыйбыз. Бер, ике, ө ч,д ү рт, биш (сул кул бармакларын саныйбыз) Ә ти, ә ни,кыз, малай (куллар йодрыкка йомарланган, баш бармактан башлыйбыз) Саныймын к ө чк ә бугай. И ң м ө химе -мин булам, (ч ә нти бармак к ү рс ә т ә без) Ә бу гаил ә була. (кулларны йодрыкка йомарлыйбыз һә м ачабыз)

Раз, два, три, четыре (хлопаем) Кто живёт в моей квартире? (разводим руки, пожимаем плечи) Раз, два, три, четыре (хлопаем) Всех могу пересчитать: Дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, кошка- Мияу, собака- Акбай, Ну и я, ( поглаживаем все пальцы по очереди) Вот и вся моя семья. (поднимаем ладошки, растопыриваем пальчики и показываем)

Бер,ике, ө ч, д ү рт (кул чабабыз) Матур ө йд ә кем яши? (кулларны ике якка җә ябез,и ң башларны җ ыерабыз) Бер,ике, ө ч, д ү рт (кул чабабыз) Барында х ә зер саныйм: Бабай, ә би, ә ти, ә ни, малай, кыз, песи- Мияу, эт- Акбай Һә м д ә мин, (бармакларны бер ә м-бер ә м сыйпыйбыз) ә бу гаил ә м минем. (учларны к ү т ә р ә без, бармакларны тырпайтабыз һә м к ү рс ә т ә без)

Овощи: Будем пальчики сгибать - ( Сжимают и разжимают пальчики.) Будем овощи называть: Огурец, картофель, лук и капуста и морковь. (Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять овощей мы назвали. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Яшелч ә л ә р: Бармакларны б ө г ә без - (кулларны йодрыкка йомарлыйбыз һә м ачабыз) Яшелч ә л ә р атыйбыз: Кыяр, суган, б ә р әң ге, һә м к ә бест ә һә м кишер. (Ч ә нти бармактан башлап бармакларны турайтабыз.) Биш бармак ул бер йодрык, Биш яшелч ә атадык. ( Баш бармактан башлап бармакларны йодрыкка йомарлыйбыз.)

«Магазин» Мы пришли в магазин. (Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.) Мы купили хлеб - один, (Показывают 1 палец.) Капусты-две, (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.) Морковок -три, (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.) А яблок - сразу четыре! (Вертят кулачками и показывают пальца.)

«Кибет » Без кибетк ә барабыз. (Бармаклар ө ст ә л ө стенд ә атлаыйлар.Терс ә кт ә н б ө гелг ә н куллар бер-берсен алга таба тарталар.) Бер ипи без алабыз, (1 бармак к ү рс ә т ә л ә р.) Ике к ә бест ә, ( Ике тапкыр кул чабалар һә м 2 бармак к ү рс ә т ә л ә р.) Ө ч кишер, ( Ө ч тапкыр кул чабалар һә м 3 бармак к ү рс ә т ә л ә р.) Ә алмалар д ү рт булыр! (Йодрык йомарлыйлар һә м бармакларын к ү рс ә т ә л ә р.)

Моя семья. Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет.

Минем гаил ә м. Кулны ң учын ү зе ңә каратып к ү т ә рерг ә,текст буенча бармакларны б ө г ә рг ә : и ң элек атсыз бармак,аннан ч ә нти бармак,им ә н бармак,урта бармак һә м баш бармак. Һә ркем бел ә, безне ң ө йд ә Яши тату гаил ә : Бу- ә ни, Бу-мин, Бу - ә бием минем, Бу- ә ти, Бу- бабай Һә м без бик дус гаил ә.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!