Р АБОТА НАД СЛОВОМ Задача направления: учить правильно воспроизводить слова: слитное, с соблюдением звуко-слогового состава, ударе­ния, орфоэпических норм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида,
Advertisements

Формирование устной речи у детей с нарушением слуха Грошева Галина Федоровна учитель-дефектолог.
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха.
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Подготовила: Учитель по РРС и ФПСР Алисейко М.Ю..
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА Т. В ЛАСОВОЙ.
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
«Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.
63 Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением Работа над орфоэпической.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Индивидуальное занятие по формированию произношения. 2 класс 2 отделение Тема : «Звуки Ш – С». Цель : дифференциация звуков Ш и С. Задачи: - закрепление.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Транксрипт:

Р АБОТА НАД СЛОВОМ Задача направления: учить правильно воспроизводить слова: слитное, с соблюдением звуко-слогового состава, ударе­ния, орфоэпических норм произнесение.

Р АЗДЕЛЫ, ВХОДЯЩИЕ В СИСТЕМУ РАБОТЫ НАД СЛОВОМ фонетическое оформление звуко-слоговая структура ритмическую структура орфоэпия темп

ВИДЫ РАБОТ : воспроизведение слов по подражанию; чтение с разложением на части; чтение без разложения на части; называние картинок; ответы на вопросы; Работая над словом важно: большое внимание уделяется его вопроизведенсию по подражанию; восприятие детьми правильного образца, каким является речь педагога.

Э ТАПЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД СЛОВОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВОЙ РИТМИКИ. Слово делится на части; Произнесение каждой части слова сопровождается движениями речевой ритмики, которые плавно переходят одно в другое, что способствует слитному произнесению слова. Характер движений определяется фонетическим составом слова и его ритмической структурой. При специальной работе над словом на первых этапах допустим несколько замедленный, по сравнению с естественным, темп произнесения. При этом слитность и ударение в слове должны быть сохранены. По мере необходимости из слова вычленяются отдельные слоги и даже звуки, с условием обязательного последующего их слияния в слове. Для соблюдения ребенком естественного темпа нужно со­кращать количество движений, стремясь к тому, чтобы слово произносилось на одном движении 3-5 лет : аналитическое чтение; Чтение слов с разложением его на части Графическое расчленение слова (табличка как опора зрительная) Чтение без разложения на части Самостоятельное воспроизведение слов ( помощь: по подражанию)

Н А ЗАНЯТИЯХ РАБОТА ПРОВОДИТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ : педагог произносит слово в нормальном темпе, соблю­дая ударение и орфоэпические нормы, предъявляет детям образец звучания; дети вместе с педагогом произносят слово слитно, но в несколько замедленном темпе, фиксируя внимание на звуках, воспроизведение которых в слове вызывает за­труднения; дети вместе с педагогом произносят слово в темпе, близ­ком к естественному (на этом этапе можно попробовать сократить количество движений); дети самостоятельно произносят слово. Слова, используемые в упражнениях, обязательно долж­ны быть знакомы и понятны, употребимы в детской речи.

НАПРИМЕР: СЛОВО « МАМА » Произнесение слова сопровождается двумя движения­ми, соответствующими слогу ма. МА правая рука в сторону, ма левая рука в сторо ну, мама вначале одна, затем другая рука плавно опускается вниз. Слово мама произносится на одно движение: опуская руки вниз или разводя в стороны.

Р АБОТА НАД ФРАЗОЙ Содержание направления: формирование у детей навыка слитного произнесения корот­ких фраз, членение длинных фраз на синтагмы с помощью пауз, выделение логического ударения, соблюдение надлежа­щего темпа произнесения фразы, а также, по возможности, ее интонационного рисунка. Кроме этого, дети должны реализовать во фразе все те произносительные навыки, которыми они овладели на материале слогов, словосочетаний и слов.

УПРАЖНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПРОИЗНЕСЕНИЯ ФРАЗЫ Упражнения, построенные на ограниченном звуковом материале; ( направлены на то, чтобы дети учились произносить достаточно большой по объему речевой материал, не испытывая при этом затруднений в звуковоспроизведении; НП: Дом, дом, дом Ва-ва, да-да,Мама тут, тут и там, нет воды…); В упражнениях используется фразовый материал, насыщенный тем или иным звуком, например: звук м Моя мама пошла в магазин; заучивание стихотворных текстов; Использование сюжетных картинок; Ответы на вопросы;

РАБОТА НАД ФРАЗОЙ ТЕСНО СВЯЗАНА С ФОРМИРОВАНИЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, РЕЧЕВОЙ ИНТОНАЦИИ - ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ УСЛОВИЯ: речь взрослых должна быть богато интонированной; необходимо создавать и использовать различные ситуа­ции, в которых разнообразные эмоции можно выразить междометиями: ай ай ай! ой! ах! ура! и т. п.; проводить специальные упражнения в которых исполь­зуются противопоставленные интонации, например: Да? Нет! Да! Я? Нет. Ты! использовать речевой материал с ярко выраженным интонационным рисунком; проводить речевые игры, предполагающие изменение голоса по высоте и интенсивности:

РАБОТА С ПЛОХОГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ В КОНЦЕ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ Задача: уточнение, закрепление, отработка с детьми, которые не смогли овладеть произносительными навыками в соответствии с программными требованиями, материала по всем направлениям, но на ограниченном материале.

Р АБОТА НАД ПРОИЗНОШЕНИЕМ : ВАЖНО СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВА. Работа проводится на ограниченном звуковом материале, что позволяет создать модель правильного воспроизведения слова слитного с соблюдением звукового состава, на уровне, доступном данному ребенку. Навык правильного произнесения отработанных слов переносится и на слова, с которыми не проводится специальная работа.

ДЛЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОДБИРАЮТСЯ СЛОВА, СОСТОЯ Щ ИЕ ИЗ ЗВУКОВ, КОТОРЫЕ В РЕЧИ РЕБЕНКА: а)произносятся точно; б)произносятся как точно, так и дефектно; в)заменяются допустимыми и регламентированными заменами; Из этих звуков составляют слова, знакомые и часто упот­ребляемые в речи данного ребенка,

П ЛАНИРУЯ РАБОТУ С РЕБЕНКОМ : педагог берет на неделю 3 5 слов (в зависимости от возможностей дошкольника) и учит произносить их правильно: слитно, с соблюдением звукослогового состава, словесного ударения, орфоэпических норм, в темпе, близком к естественному. используются все виды работ над словом (подражание, чтение с разделением слова на части, чтение без разделения слова на части, называ­ние картинок и т. д.). Работа над словами проводится до полной автоматизации их воспроизведения. Затем берутся другие слова списка. Из слов, которые ребенок научился произносить правильно, составляются фразы. Одновременно с работой над словом проводится работа над звуками, дефектное воспроизведение которых в наибольшей степени влияет на внятность и разборчивость речи.