ИНФОРМАЦИОНН АЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Автор - Кособуцкая Екатерина Владимировна, канд. физ.-мат. наук, зав. каф. Информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Advertisements

Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Управленческий компонент ИОС В аспекте управленческой деятельности информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФГОС НОО. Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы планирования учебного процесса, фиксирование его.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Педагогический совет Системно – деятельностный подход к обеспечению введения ФГОС основного общего образования 7 декабря 2011 г.
МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
[1] [1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОНН АЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Автор - Кособуцкая Екатерина Владимировна, канд. физ.-мат. наук, зав. каф. Информационных технологий ККИДППО

2 Информационно-образовательная среда ОУ включает в себя: технологические средства; формы информационного взаимодействия; компетентность участников образовательного процесса; службы поддержки применения ИКТ.

Желательно достижение следующих показателей. Обеспеченность компьютерами должна быть доведена до 10–15 учащихся на один компьютер. Необходимо дополнительно установить компьютеры, подключенные к Интернету, во всех предметных кабинетах и в школьной библиотеке. Каждая школа должна иметь свой сайт в Интернете. ИОС школы, должна позволять эффективно организовать: учебный процесс, воспитательную работу, сбор учебной и управленческой информации, формирование стандартных школьных отчетов учителей, заместителей директоров и руководителя ОУ. В идеале в будущем должны быть созданы ИОС муниципального образования и региона в целом.

4 Компетентность необходима для решения как минимум двух задач: 1)управление образовательным процессом с применением ИКТ. 2)создание принципиально новых форм проведения занятий по различным предметам с использованием ИКТ.

5 Основные функции информационно- образовательной среды ОУ планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса; фиксаци я хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет; взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

6 Элементы информационно- образовательной среды ОУ средства планирования образовательного процесса; средства оперативн ого электронн ого контрол я успеваемости со стороны педагогов и родителей; библиотеки учебно-методических материалов; средства формирования отчетов.

7 Создание информационно-образовательной среды предполагает разработку баз данных 1)Справочных: контингент (учащиеся); кадры (учителя, директор, заместители, бухгалтерия); нормативные документы (устав школы, лицензия, программа развития и др.); приказы; материальная база (учебные и хозяйственные помещения, техническое оснащение); учебные планы (классы, предметы, графики учебного процесса); родители; классные журналы; типовые отчетные формы и ряд других.

8 Создание информационно-образовательной среды предполагает разработку баз данных 2)Сп ециальных : конспекты занятий по предметам, классам и темам; дидактические материалы для поддержки занятий (рисунки, электронные версии картин, документов, фотографий, видеоклипы, тесты); школьная медиатека: краткие описания содержания имеющихся обучающих программ, методические рекомендации по применению на занятиях по конкретным разделам и темам) и др.

9 ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕДРЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ : появление новых дополнительных о бязанностей у всех участников образовательного процесса; необходимость введения в штатное расписание новой единицы – администратора ИОС.

10 Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования учебники и (или) учебники с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методическая литература и материалы по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования; доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ