Тема: конфликты в семье.. В зависимости от субъектов взаимодействия семейные кон­фликты подразделяются на конфликты между: супругами и родителями каждого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты между родителями и детьми в семье. Психологические причины 1. Тип внутрисемейных отношений Гармоничный тип Дисгармоничный тип.
Advertisements

Семейные конфликты ТЕМА 6. План лекции Сущность, виды, причины семейных конфликтов Психотравмирующие последствия Виды конфликтного поведения супругов.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Дисциплина : Конфликтология в сфере управления ТЕМА17 :СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ Кафедра Философии и Психологии Преподаватель Волкова М.Н. Виды и способы разрешения.
КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ ВЫПОЛНИЛА : СМИРНОВА ТАТЬЯНА ГРУППА 21 ПРОВЕРИЛА : КОМЕРЧЕСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
«Семейные конфликты». Содержание Типичные межличностные конфликты у супругов. Типичные межличностные конфликты у супругов. Предупреждение супружеских.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
ЛЕКЦИЯ 9. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Транксрипт:

Тема: конфликты в семье.

В зависимости от субъектов взаимодействия семейные кон­фликты подразделяются на конфликты между: супругами и родителями каждого из супругов супругами бабушками (дедушками) и внуками роди­телями и детьми

Ключевую роль в семейных отношениях играют супружеские конфликты. Они чаще возникают из-за неудовлетворения по­ требностей супругов. Исходя из этого выделяют основные причи­ны супружеских конфликтов: психосексуальная несовместимость супругов; неудовлетворение потребности в значимости своего «Я», не­уважение чувства достоинства со стороны партнера; неудовлетворение потребности в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания и понимания; пристрастие одного из супругов к чрезмерному удовлетворе­нию своих потребностей (алкоголь, наркотики, финансовые расходы только на себя и т.д.); неудовлетворение потребности во взаимопомощи и взаимо­понимании по вопросам ведения домашнего хозяйства, вос­питания детей, в отношении к родителям и т.д.; различия в потребностях по проведению досуга, увлечениях

Значительное влияние на вероятность возникновения супру­жеских конфликтов оказывают внешние факторы: ухудшение материального положения многих семей; чрезмерная занятость од­ного из супругов (или обоих) на работе; невозможность нор­мального трудоустройства одного из супругов; длительное отсутствие своего жилья; отсутствие возможности устроить детей в детское учреждение и др.

Конфликтное поведение супругов может проявляться в скрытой и открытой формах Показателями скрытого кон­фликта являются: демонстративное молчание; резкий жест или взгляд, говорящий о несогласии; бойкот взаимодействия в ка­кой-то сфере семейной жизни; подчеркнутая холодность в от­ношениях. Открытый конфликт проявляется чаще через открытый разговор в подчеркнуто корректной форме; взаимные словесные оскорбления; демонстративные действия (хлопанье дверью, битье посуды, стучание кулаком по столу), оскорбление физическими действиями и др.

Конфликты между родителями и детьми Данная разновидность конфликтов одна из самых распространенных в повседневной жизни. Однако она в определенной степени обойдена вниманием специалистов психологов и педагогов. Мы не рассматриваем проблему конфликта поколений, которая намного шире и активно разрабатывается социологами.

2 1. Тип внутрисемейных отношений. Дисгармония семьи это негативный характер супружеских отношений, выражающийся в конфликтном взаимодействии супругов. Уровень психологического напряжения в такой семье имеет тенденцию к нарастанию, приводя к невротическим реакциям ее членов, возникновению чувства постоянного беспокойства у детей. 2 Деструктивность семейного воспитания. Выделяют следующие черты деструктивных типов воспитания: разногласия членов семьи по вопросам воспитания; противоречивость, непоследовательность, неадекватность; опека и запреты во многих сферах жизни детей; повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений, Причины конфликтов

Возрастные кризисы детей Возрастной кризис представляет собой переходный период от одного этапа детского развития к другому. В критические периоды дети становятся непослушными, капризными, раздражительными. Они часто вступают в конфликты с окружающими, особенно с родителями. У них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства

Выделяют следующие возрастные кризисы детей: кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству); кризис «трех лет» (переход от раннего детства к дошкольному возрасту); кризис б7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту); кризис полового созревания (переход от младшего школьного к подростковому возрасту 1214 лет); подростковый кризис лет

Личностный фактор Личностный фактор Среду личностных особенностей родителей, способствующих их конфликтам с детьми выделяют консервативный способ мышления, приверженность устаревшим правилам поведения и вредным привычкам(употребление алкоголя и т.д.), авторитарность суждений, Среди личностных особенностей детей называют такие, как: низкая успеваемость, нарушения правил поведения, игнорирование рекомендаций родителей, непослушание, упрямство, эгоизм и эгоцентризм, самоуверенность, леность. Таким образом, рассматриваемые конфликты могут быть представлены как результат ошибок родителей и детей.

Обычно ребёнок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими реакциями (стратегиями), как: реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера); реакция отказа (неподчинение требованиям родителей); реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий).

Исходя из этого основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми могут быть следующие: 1. Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния. 2. Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий. 3. Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса. 4. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.

Спасибо за внимание