Телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей Сандульская Ольга Владимировна, старший методист СРЦН « Солнышко »
Advertisements

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
Социально - психологическая служба МОУ ДОД « ДЮЦ « ЭГО »
Основатель телефона доверия преподобный Чад Вара из церкви св. Стефана (Лондон) Телефон доверия начал работать в 1953 году.
ЕЖЕГОДНО 17 МАЯ В РОССИИ ОТМЕЧАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ, КОТОРЫЙ ПРИЗВАН ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К НЕОБХОДИМОСТИ.
Всероссийский урок «Время доверять!». В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации при поддержке государства.
Коджаспиров А.Ю. « « Роль и место Детского телефона доверия в решении психологических проблем детей и подростков.»» МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Экстренная психологическая помощь по телефону. Принципы деятельности службы: 1) доступность - ежедневно и круглосуточно 2) бесплатность 3) анонимность.
Международный день детского телефона доверия Телефоны службы «Телефон доверия» размещены на сайте министерства социального развития области
17 мая Международный день детского телефона доверия 17 мая Международный день детского телефона доверия.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
17 мая – Международный день детского телефона доверия.
По инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и профессионального объединения «Российская ассоциация детских телефонов доверия»,
Мобилизация общества для противодействия жестокому обращению с детьми Председатель правления Фонда Гордеева Марина Владимировна г. Новосибирск>
«Скажи телефону доверия ДА!» Подготовила: учитель начальных классов, Окунева О.В. Омск 2014 БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа 63»
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Алексеевская СОШ» Прокопьева Л.Н. 8 – 800 – 2000 – 122.
В 2008 году Указом Президента РФ создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центрпсихолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «СТИМУЛ»
Телефон доверия - это служба экстренной психологической помощи, специалисты которой помогают детям и подросткам справиться с их проблемами.
МКОУ «Малобичинская СОШ» Детский телефон доверия (для родительского собрания) Подготовила: учитель начальных классов Алимбаева Л.Т. Малая Бича 2013 г.
Транксрипт:

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону. Цель: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения.

Задачи «телефона доверия» 1.обеспечение доступности и своевременности психологической помощи; 2. обеспечение каждому возможности доверительного диалога; 3. психологическое консультирование по телефону; 4. помощь абонентам в мобилизации их ресурсов для выхода из кризисного состояния;

5. расширение у абонентов диапазона средств для самостоятельного решения возникших проблем; 6. информирование абонентов; 7. направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям; 8. разработка и распространение рекламных материалов; 9. анализ причин и источников повышенного психического напряжения групп населения.

Принцип анонимности Сотрудники службы обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан. Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно.

Преимущества телефонной помощи максимальная анонимность; «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи; быстрая досягаемость; возможность прервать контакт в любой момент,; «эффект ограниченной коммуникации»; «эффект доверительности».

У каждого ребенка, как и взрослого, возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей. Телефон доверия позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых. Телефон доверия дает ребенку возможность позвать взрослых на помощь, крикнуть SOS, оказавшись в беде.

В мире существует более 100 детских телефонов доверия, которые позволяют узнавать о проблемах детей и решать их. Вопросами оказания экстренной психологической помощи специалисты, работающие в Национальном фонде защиты детей от жестокого обращения, занимаются с 1989 г. В 1992 г. было создано Московское региональное объединение телефонов доверия. В него входило 46 служб из 9-ти регионов Центральной России и Северо-Запада. В 2005 году Комитет по правам ребенка ООН рекомендовал России организовать бесплатную телефонную службу с набором из трех цифр, доступную круглосуточно для звонков, связанных с потребностями детей.

По данным Ассоциации детских телефонов доверия: - на начало 2010 года в 56 субъектах РФ действовала 271 служба экстренной психологической помощи, принимающая звонки от детей; - большая часть ТД работает в составе учреждений образования, социальной защиты населения, при кризисных и наркологических отделениях больниц и поликлиник.

Ежегодно на разрозненные детские телефоны доверия поступает до полумиллиона звонков, из них примерно половина – от детей, остальные – от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми. Основной возраст детей, звонящих на телефоны доверия лет. От дошкольников поступают звонки в 10% случаев, от учащихся начальной школы – 15%, от детей лет – 78% звонков.

Проблемы Суицид Семейная проблематика Проблемы, требующие защиты прав ребенка Отношения со сверстниками Проблемы взаимоотношения полов Проблемы сексуальной сферы Переживание травмы Учебные и профессиональные проблемы Проблемы социальной адаптации

Общенациональная информационная кампания Противодействие жестокому обращению с детьми НАПРАВЛЕНИЯ КАМПАНИИ ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - Создание и продвижение единого номера детского телефона доверия, создание инфраструктуры для оказания помощи детям

Единый федеральный номер С 1 сентября 2010 года

Композиция логотипа «Телефона доверия» раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи, кнопки на ладони обозначают телефон, расходящиеся красные линии тревожный сигнал, который обязательно будет услышан, пять пальцев одной ладони символ единства, которое возникает между детьми, попавшими в трудную ситуацию, и теми людьми, которые готовы этим детям помочь.

Красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание. Синий цвет цвет уверенности и надежды. Вместе с белым фоном цветовая гамма повторяет цвета государственной символики таким образом обозначается непосредственное государственное участие в программе.

Информационная поддержка телефона доверия

Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!