Модель воспитательной системы ГБОУ СОШ 1910 Цель: создание условий для развития личности взрослого и ребенка XXI века. Единый воспитательный коллектив.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Advertisements

Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Основная проблема в сфере воспитательной деятельности «Социализация учащихся ГБОУ ЦО 1495 в современном мегаполисе как педагогическая проблема».
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ учебный год.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Транксрипт:

Модель воспитательной системы ГБОУ СОШ 1910 Цель: создание условий для развития личности взрослого и ребенка XXI века. Единый воспитательный коллектив педагогическийученическийродительский Факторы развития – совместная деятельность Событийный подход Деятельностный подход Направления воспитательной деятельности социокультурноегражданско- патриотическое здоровьесберегающееразвитие детского общественного движения Модель выпускника творческого объединения – ЛИЧНОСТЬ: Творчески активная, развитая интеллектуально и духовно-нравственно Занимающая твердую гражданскую позицию Ответственная за свое здоровье и здоровье окружающих Способная делать выбор и принимать решения ОБЛАДАЮЩАЯ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

СОЦИОКУЛЬТУРНОЕНАПРАВЛЕНИЕ

ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕНАПРАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

Уровень Ключевой аспект воспитания Направления воспитательной деятельности/ компетенции1 Информационный(образовательный) («я - знаю») АксиологическийПознавательный привитие и актуализация ключевых ценностей – личных и общечеловеческих; - привитие и актуализация ключевых ценностей – личных и общечеловеческих; - признание общечеловеческих ценностей как личностных; - культура и этикет. Способы и стили общения в различных жизненных ситуациях. Правила поведения в обществе. - основы правовых знаний и основные законы гражданского общества - основы правовых знаний и основные законы гражданского общества. УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЙУРОВЕНЬ

Уровень Ключевой аспект воспитания Направления воспитательной деятельности/ компетенции2а Корректирующий (« я - умею») Правовой - Осознание и приятие личной ответственности; - умение выстраивать причинно- следственные связи; - навык общения в пограничных (конфликтных) и повседневных ситуациях; - применение на практике основных правовых компетенций; - знание и соблюдение основных прав и обязанностей, принятие способов поощрения и наказания; - осознание зоны личной свободы и свободы другого УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Уровень Ключевой аспект воспитания Направления воспитательной деятельности/ компетенции2б Уровень психологического комфорта Коммуникативный Выстраивание позитивной линии поведения в различных жизненных ситуациях и на всех уровнях общения (семья, школа, окружение и т.д. Социальная, психологическая, правовая, воспитательная поддержка обучающегося УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЛТО «АЛЫЕ ПАРУСА»

Уровень Ключевой аспект воспитания Направления воспитательной деятельности/ компетенции3 Деятельностный (« я – делаю») Реализующий Творческий Создание воспитательной среды активной созидательной деятельности. - сфера дополнительного образования учащихся; - органы школьного само- и соуправления и детские общественные организации; - социально значимая деятельность (добровольчество); - клубы и научные сообщества обучающихся. УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ «ОТЧИЗНА» НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ«ВЕКТОР»

СИСТЕМАДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО. АКЦИЯ «МИЛОСЕРДИЕ»

Плановые Ситуативные «Сквозные» Проходят через все уровни воспитательной деятельности «Локальные» Направлены на решение конкретной задачи в заданной ситуации На уровне класса На уровне параллели Общешкольные события Социокультурное направление Гражданско- патриотическое направление Здоровьесберегающее направление Развитие детского общественного движения СОБЫТИЯ (мероприятия) по профилактике негативных проявлений среди обучающихся

АКЦИЯ «СТОП НАРКОТИКАМ»

НЕДЕЛЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

ФЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЦИУМА Координационное поле совместной деятельности Социально- психологическая служба Органы ученического самоуправления Родительская общественность Педагогический коллектив Детская общественная организация «СОЮЗ» Система дополнительного образования Отдел опеки муниципалитета Марьино Социальные центры «Марьино», «Люблино» Досуговые центры культуры и спорта КДН и ЗП ПДН ОВД

Программа профилактики негативных проявлений среди обучающихся Срок реализации 2011 – 2016 гг. Этапы реализации Подготовительный 2011 – 2012 гг. Реализующий 2012 – 2015 гг. Корректирующий 2015 – 2016 гг. Цель: комплексное решение проблемы профилактики негативных проявлений, социальной реабилитации обучающихся. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: Повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия. Повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия. Улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Вовлечь всех учащихся школы во внеучебную и внеурочную деятельность. Вовлечь всех учащихся школы во внеучебную и внеурочную деятельность. Снизить уровня правонарушений среди учащихся. Снизить уровня правонарушений среди учащихся. Развивать коммуникативные компетенций учащихся и способствовать адаптации их социуме. Развивать коммуникативные компетенций учащихся и способствовать адаптации их социуме.

Уровень Ключевой аспект воспитания Направления деятельности программы Сопутствующие программы Информационный(образовательный) («я - знаю») АксиологическийПознавательный Информационное Аналитико- диагностичекое Программа «СЛИПЗ» социум, личность, интеллект, профессия, здоровье»; Программа «СЛИПЗ» социум, личность, интеллект, профессия, здоровье»; «Школа родительской компетентности»; «Школа родительской компетентности»; Программа развития ГБОУ СОШ 1910»; Программа развития ГБОУ СОШ 1910»; Фалькович Т. А. «Подросток XXI века»; Фалькович Т. А. «Подросток XXI века»; Хухлаева О. В. «Тропинка к своему я»; Хухлаева О. В. «Тропинка к своему я»; Внутришкольные программы: «Мир культуры», «Гражданско- патриотического воспитания», «Здоровье» и др. Внутришкольные программы: «Мир культуры», «Гражданско- патриотического воспитания», «Здоровье» и др. Корректирующий (« я - умею») Уровень психологического комфорта ПравовойКоммуникативный КоррекционноеМониторинг Деятельностный (« я – делаю») Реализующий Творческий Деятельностное Программа профилактики негативных проявлений среди обучающихся

Уровень Сквозные методы Узконаправленные методы 1 Информационный Наблюдение, беседа, сбор данных, анализ Анкетирование; Анкетирование; Игровые формы проверки (викторина, дебаты, конкурсы); Игровые формы проверки (викторина, дебаты, конкурсы); Анкета «Моя оценка мероприятия»; Анкета «Моя оценка мероприятия»; Аксиологические тесты (тест М. Рокича «Ценностные ориентации») Аксиологические тесты (тест М. Рокича «Ценностные ориентации») 2 Корректирующий Уровень психологического комфорта Социометрический метод Дж. Морено; Социометрический метод Дж. Морено; Опросник Роджерса-Даймонда – СПА (социально-психологической адаптации» Опросник Роджерса-Даймонда – СПА (социально-психологической адаптации» Тесты психологического комфорта Тесты психологического комфорта МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА

Уровень Сквозные методы Узконаправленные методы 3 Деятельностный Наблюдение, беседа, сбор данных, анализ Показатели деятельности объединений дополнительного образования учащихся, детской общественной организации; Показатели деятельности объединений дополнительного образования учащихся, детской общественной организации; Результаты добровольческой деятельности; Результаты добровольческой деятельности; Авторские методики по профориентации «Профессиональный интерес», «Карьерное портфолио» (Решетников О. В., РГСУ) Авторские методики по профориентации «Профессиональный интерес», «Карьерное портфолио» (Решетников О. В., РГСУ) КАРТА-ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА

Ф.И.О. обучающегося Уровень участия Оценка события зрительучаст- ник органи- затор«1»«2»«3»«4»«5» 1… События в классе, общешкольные события… … События гражданско- патриотической направленности … Программа «Здоровье» … Добровольчество КАРТА-ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. Лист 1. Примечание. Лист 1 заполняется обучающимся самостоятельно

КАРТА-ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. Лист 2. Примечание. Лист 2 заполняется классным руководителем. Ф. И.О. обучающегося, класс, год поступления в школу Ф. И.О. обучающегося, класс, год поступления в школу Критерии Степень проявления Примечания высокаясредняянизкая 1. Нравственное развитие Ценностные ориентации. Ответственность. Отношение к окружающим. Готовность к саморазвитию.

КАРТА-ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. Лист 2. Примечание. Лист 2 заполняется классным руководителем. Ф. И.О. обучающегося, класс, год поступления в школу Ф. И.О. обучающегося, класс, год поступления в школу Критерии Степень проявления Примечания высокаясредняянизкая 2.Психологическая составляющая. (совместно с психологической службой школы) Показатели психологического комфорта. Воображение и творчество. Способности. Негативные поведенческие факторы

КАРТА-ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. Лист 2. Примечание. Лист 2 заполняется классным руководителем. Ф. И.О. обучающегося, класс, год поступления в школу Ф. И.О. обучающегося, класс, год поступления в школу КритерииДанныеПримечания 3. Социальное развитие. Социометричес- кие показатели. Коммуникабель- ность. Социальные ориентации, направленность личности. Другое

Результативность деятельности по профилактике негативных проявлений среди обучающихся Занятость учащихся ГБОУ СОШ 1910 в системе ДО КлассыКол-вообучающихсяБюджетПлатно Школа 1910 Деп. культу ры Деп. спорта Школа 1910 Деп. культу ры Деп. спорта Начальная школа Начальная школа Среднее звено Среднее звено Старшая школа Старшая школа ВСЕГО % 60,7% 4,3% 5,3% 14,7% 14,2% 17,1%

Результативность деятельности по профилактике негативных проявлений среди обучающихся Деятельностный уровень Занятость учащихся в детских общественных организациях Кол-во учащихся, состоящих в ДОО «Союз» Кол-во учащихся, состоящих в Детском Движении Москвы Добровольчество. Акция «Милосердие» Кол-во объектов Кол-во участников

Динамика учета обучающихся группы риска и неблагополучных семей

Учебный год Кол-воучащихсяКол-воучащихсяКол-восемей Внутришкольныйучет Учет в ОВД Учет в ОВД и ПДН 2005 – – – – – – – – – полугодие ---