Задачи экспертизы: - определение соответствия полученных результатов тем, которые планировались - корректировка и, возможно, смена целевых ориентиров,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основные направления программы деятельности педагога в межаттестационный период. Система мониторинга. Авторы: слушатели курсов ПК.
Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников.
Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО.
Транксрипт:

Задачи экспертизы: - определение соответствия полученных результатов тем, которые планировались - корректировка и, возможно, смена целевых ориентиров, задающих образ конечных образовательных результатов

Основные принципы гласность открытость коллегиальность объективность

Эксперт(от лат.expertus –опытный) –специалист, приглашаемый для выдачи квалифицированного заключения или суждения. основное предназначение эксперта – провести экспертизу практической профессиональной деятельности аттестующегося педагога и дать оценку соответствия или несоответствия его результатов требованиям квалификационной категории.

Председатель экспертной комиссии: организует индивидуальную работу экспертов; обеспечивает организацию процедуры экспертизы и согласованную работу экспертов во время экспертизы осуществляет контроль за качеством работы членов экспертной комиссии запрашивает у администрации образовательного учреждения необходимую дополнительную информацию в период проведения экспертизы проводит общее согласование решений и предложений по результатам проведенной экспертизы знакомит аттестуемого с экспертным заключением

Основа качественной экспертизы – владение экспертом методико-технологической базы информационно-критериальной базы нормативной правовой базы

Эксперт должен знать: стратегии развития образования России и Свердловской области, принципы образовательной политики содержание федеральных государственных образовательных стандартов, цели, содержание образования, современные концепции и технологии, требования к образованности обучающихся типы ОУ, их место и роль в системе непрерывного образования, требования к результатам их деятельности

Эксперт должен знать: нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования нормативно-правовую документацию, регламентирующую процедуры аттестации принципы анализа и построения образовательных систем и методы планирования деятельности

Эксперт должен знать: новейшие достижения педагогической науки и практики, образовательных областей исследовательские и опытно- экспериментальные методы, используемые в педагогической деятельности основы конфликтологии и делового общения

Эксперт должен уметь: анализировать результаты образования обучающихся анализировать профессиональную деятельность педагогических работников анализировать деятельность образовательного учреждения выявлять наиболее значительные проблемы и находить эффективные пути их решения

Эксперт должен уметь: оценивать результаты образования обучающихся оценивать профессиональную деятельность педагогических работников в соответствиис задачами государственных стандартов, квалификационными требованиями к специалистам и нормативными документами корректно использовать методы психолого-педагогической диагностики использовать различные методы организации и ведения коммуникации, устанавливать контакт с аттестуемыми, создавать атмосферу свободного, в то же время делового общения управлять конфликтами и конфликтными ситуациями

Обобщённый портрет идеального эксперта: Мужчина или женщина (не имеет значения) в возрасте от 33 до 55 лет. Имеет стаж практической работы в системе образования не менее 10 лет и достиг(ла) при этом значительных результатов. Сочетает в себе высокий профессионализм и душевность. Честен, справедлив. Принципиален, критичен. Интересы дела для него важнее, чем возможные ответные реакции окружающих людей, но при этом он деликатен и тактичен. Независим и самостоятелен в определении содержания своей работы и выборе способов её осуществления. Досконально знает и уважает действующие законодательные и др. нормативные требования, но при оценке выполнения их другими людьми не теряет чувства меры и здравого смысла. Своей деятельностью стремится способствовать развитию системы образования, позитивным переменам в ней.

Основные компетенции эксперта и показатели их проявления Виды компетенций Показатели Эмоционально– психологические - Расположен к окружающим - Демонстрирует доброжелательность, доверие педагогам - Проявляет эмоциональную устойчивость при напряжениях

Основные компетенции эксперта и показатели их проявления Виды компетенцийПоказатели Регулятивные - Владеет содержанием нормативно-правовой документации - Оптимально организован

Основные компетенции эксперта и показатели их проявления Виды компетенцийПоказатели Социально- коммуникативные - Создает благоприятную атмосферу профессионального диалога, умеет быть понятым - Проявляет уважение к другим мнениям и позициям

Основные компетенции эксперта и показатели их проявления Виды компетенцийПоказатели Аналитические - Осуществляет рефлексию в условиях обновления целей, содержания, смены технологий - Способен по предъявленным документам представить процесс целостно - Демонстрирует гибкость, системность знаний, глубину мышления - Принимает ответственность за результаты экспертизы

Основные компетенции эксперта и показатели их проявления Виды компетенцийПоказатели Творческие - Принимает решения в нестандартных ситуациях - Способен генерировать идеи - Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов

Основные компетенции эксперта и показатели их проявления Виды компетенцийПоказатели Самосовершенствования - Предлагает пути профессионального развития аттестующегося - Осуществляет самооценку в профессиональном общении с экспертами, аттестуемым педагогом

Аттестацию с целью установления соответствия первой и высшей КК рассматривают как процесс экспертизы профессиональной компетентности, т.е. совокупности профессиональных и общих компетенций и результата профессиональной деятельности на основании компетентностей обучающихся, определенных в федеральных государственных образовательных стандартах.

Что нужно увидеть эксперту при экспертизе практической профессиональной деятельности педагога? Общее умение - умение педагогически мыслить и действовать Умение подвергать факты и явления теоретическому анализу

Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи

Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач обоснованный отбор содержания образовательного процесса оптимальный выбор форм, методов и средств его организации

Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.) активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания организация и развитие совместной деятельности обеспечение связи школы со средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий

Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач

Компетентность в мотивировании обучающихся на осуществление учебной (воспитательной) деятельности: Умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности Использует знания об интересах и потребностях обучающихся (воспитанников) и педагогической деятельности Создает условия для вовлечения обучающихся, воспитанников) в дополнительные формы познавательной деятельности (кружки, факультативы, элективные курсы, индивидуальные консультации)

Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Ориентация целей и задач на уровень обученности (воспитанности) Ориентация целей деятельности на формирование универсальных учебных (познавательных) действий обучающихся Ориентация целей и задач на личностное развитие обучающихся

Компетентность в организации педагогической деятельности: Знает нормативные основания деятельности Уровень образовательных достижений обучающихся соответствует требованиям образовательной программы ОУ Имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Свердловской области.

Компетентность в коммуникативной сфере поведение и внешний вид педагога соответствует этическим нормам обладает педагогическим тактом обладает высокой культурой речи

Компетентность в методическом обеспечении программы деятельности умеет разработать рабочую программу по предмету профессиональной деятельности создана «копилка» дидактических и методических материалов умеет разрабатывать дидактические и методические, контрольно- измерительные материалы

Компетентность в анализе педагогической деятельности и принятии педагогических решений обоснованно выбирает методы и средства обучения и воспитания в соответствии с целями и задачами педагогической деятельности осуществляет дифференцированный подход к обучению и воспитанию корректирует свою деятельность в соответствии с результатами педагогического мониторинга

Компетентность в использовании в педагогической деятельности инновационных технологий использует в профессиональной деятельности элементы инновационных технологий внедряет в образовательный процесс одну или несколько инновационных технологий реализует авторскую инновационную методику в рамках проекта

Педагогическая технология = инструментарий педагогического процесса техника реализации учебного процесса модель системный метод или совокупность средств обучения = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) +формы + результат

Компетентность в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся организует внеурочную проектно- исследовательскую деятельность обучающихся (воспитанников) обучающиеся становятся победителями областных, федеральных и международных олимпиад и конкурсов

Компетентность в организации мониторинга результатов профессиональной деятельности Организация системы мониторинга на уровне обученности (воспитанности) обучающихся (воспитанников) Организация системы мониторинга на уровне сформированности универсальных учебных действий обучающихся (воспитанников) Организация мониторинга личностных качеств обучающихся ( воспитанников)

Компетентность в повышении профессиональной квалификации, видение перспектив для профессионального роста систематически повышает уровень квалификации, каждые пять лет проходит курсовую переподготовку обобщает и представляет опыт своей педагогической деятельности на уровне района или города обобщает и представляет опыт своей деятельности на уровне города, области, федерации

Показатели профессионального роста педагогов Активное творческое начало педагогов Стремление педагога к повышению квалификационного разряда Потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта Готовность педагога разработать тему по самообразованию до конечного результата Стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса

Показатели профессиональной компетентности педагогов результативность деятельности педагога и наличие осознанных критериев оценки результатов умение видеть собственные достижения и профессионально грамотно объяснить пути их достижения умение видеть затруднения в своей деятельности и намечать пути их устранения осознание индивидуального стиля профессиональной деятельности уровень теоретической и методической подготовки готовность и способность к профессиональному совершенствованию включенность в инновационную деятельность, владение методами педагогического исследования владение речевой культурой включенность в другие области социальной культуры

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации

Алгоритм работы с аттестационными документами: Осуществление первичной экспертизы заявления и паспорта аттестующегося ПР Заполнение Листа экспертной оценки каждым экспертом Составление Листа экспертного заключения с заполнением лепестковой диаграммы и формулированием рекомендаций Внесение результатов экспертизы в паспорт аттестующегося ПР Оформление протокола экспертной комиссии

«Компоненты деятельности» Эмоционально-психологический Регулятивный Социальный Аналитический Творческий Самосовершенствования

Оценивание показатель не выполнен – 0 баллов показатель выполнен в единичном случае – 1 балл показатель выполняется систематически – 2 балла

Принцип компетентностного оценивания Баллы экспертов ИТОГ