Досуговая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Подготовила: Подготовила: Стрельникова.
Advertisements

учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка», ст. Брюховецкой муниципального образования.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 7 «Крепыш» Проект « Зимние Олимпийские игры » Колчиной.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Транксрипт:

Досуговая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности. Современная социокультурная ситуация характеризуется интенсивным ростом экспериментальных исследований досуговой деятельности дошкольников, взлетом научного и общественного интереса к проблемам организации культурно-досуговой деятельности в детских учреждениях. 2

Задачи: - изучить и проанализировать литературу по данной теме; - создать педагогические условия для взаимодействия досуговой деятельности; -разработать технологию взаимодействия педагогов с детьми через досуговую деятельность; -привлечь родителей к совместному взаимодействию в рамках ДОУ; - анализ, результативность, перспективность. 3

Организационный этап (август-сентябрь 2013г.) Определение темы проекта, определение создания педагогических условий по взаимодействию взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ, разработка технологий работы по взаимодействию педагогов с дошкольниками Содержательный этап (октябрь2013 г. – май 2014г.) Реализация работы по взаимодействию педагогов, специалистов с детьми через досуговую деятельность Результативный ( май 2014 г.) Анализ проведенной работы, перспективность. 4

Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО Специалист по ИЗО Родители 5

Виды досуговой деятельности Досуговая деятельность Театрализованная деятельность Спортивно- оздоровительная деятельность Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность 6

Модель интеграции образовательных областей 7 Социально- Коммуникативное Развитие Художественно- Эстетическое развитие Физическое развитие

8 Формы досуговой деятельности Игровые часы Игры- путешествия Игры- имитации Музыкальные часы Детский театр Изодеятельность

Изодеятельность «Рисуем котёнка» Задачи: -Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук; -Использование нетрадиционных методов; -Развитие воображения, внимания -развитие интереса к творческой деятельности и самостоятельности 9

Театрализованная игра. Постановка сказки «Три поросёнка» Задачи: -Приобщать детей к театральной культуре; -Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности; -Совершенствовать артистические навыки детей в воплощении образа; -Совершенствовать речевые навыки: дикции, правильная артикуляция, навыков пользования интонации, обогащение словаря; - Развивать интерес к театральной-игровой деятельности. 10

Развлечение «Приходи, скорей, весна!» Задачи: -Знакомить детей с русским народным фольклором; -Развивать творческую активность ребенка: умение водить хороводы, петь русские народные песни и песни своего героя, способность самостоятельно подбирать движения в соответствии с эмоционально-образным содержанием музыки. -Воспитывать интерес к сценическому искусству; -Воспитывать умение действовать в коллективе. 11

Спортивное Развлечение «По правилам дорожного движения» Задачи: -Закреплять с детьми правила дорожного движения; -Расширять представления о видах транспорта; -Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; -Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности; -Поддерживать интерес к спортивным играм и упражнениям; -Воспитывать организованность, самостоятельность и внимание 12

Физкультурно- оздоровительный досуг «Прощай, Масленица» Задачи: -Знакомить с культурой, традициями русского народа; -Закреплять представления о народных играх, умение проводить их самостоятельно; -Развивать физические качества (быстроту, выносливость, силу); -Учить действовать в коллективе; -Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; - Создать бодрое, жизнерадостное настроение. 13

Спортивное соревнование «Папа, мама, я –олимпийская семья» Задачи: - Упражнять детей в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках); -Выявить и закрепить знания о зимних видах спорта; -Приобщать семьи воспитанников к физкультуре и спорту; -Создавать радостное настроение у детей и их родителей; -Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между детским садом и семьями воспитанников. 14

Игра-путешествие «Спасём мамонтёнка» Задачи: -Упражнять детей в основных движениях (бег, метание, лазанье); -Закреплять умение действовать согласованно по сигналу; -Воспитывать взаимопомощь, умение соотносить свои действия с действиями товарищей; -Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; -Через физкультурно- оздоровительную работу воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру; 15

Ребенок активен, проявляет инициативу в досуговой деятельности, имеет яркую индивидуальность. Эмоционально отзывчив на состояние других детей, персонажей сказок и произведений; Дошкольник умеет передавать движения персонажа из сказки, его мимику, интонацию. Ребёнок активно использует свою речь для выражения своих фантазий, а также овладевает устной речью для выражения своих мыслей и желаний. 16

Данный проект направлен на взаимодействие взрослого с детьми в процесс досуговой деятельности в ДОУ. Технология работы отражает участие педагогов и детей через досуговую деятельности. Виды досуговой деятельности являются одним из условий развития личности ребенка, его воспитания, самовыражению, раскрытию природных талантов и навыков, стимулирует творческую инициативу детей. В результате проведения комплексной работы по взаимодействию педагогов с детьми в процессе досуговой деятельности у детей возрос интерес к праздникам, развлечениям и возросла активность в театрализованной деятельности. 17

1. Зацепина, М.Б. организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. [Текст]/ М.Б. Зацепина.- М., 2004г. 2. Вераксы, Н.Е.От рождения до школы. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. [Текст]/ Н.Е. Вераксы- М., 2011г. 3. Лысова, В.Я.Спортивные развлечения и праздники. [Текст]/ В.Я. Лысова. –М.,2000 г. 4. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. [Текст]/ М.А, Рунова. –М.,2000 г. 5. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика.[Текст] / И.Ю. Исаева, -М. 2010г. 18

Таким образом, данная система работы позволяет формировать у детей дошкольного возраста творческие способности в организации досуговой деятельности. Работа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к событиям происходящим на празднике, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. При взаимодействии педагогов, специалистов с детьми в процессе досуговой деятельности происходит раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование развития личности, социализации дошкольников. 19