Психологическое обеспечение образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог Муймарова О.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Advertisements

Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Транксрипт:

Психологическое обеспечение образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог Муймарова О.С.

Зачем нужен психолог в школе?

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок: - получал удовольствие от процесса обучения; - получал удовольствие от общения в школе; - имел хорошие отношения в классе; - легко усваивал знания; - имел друзей.

НО жалобы начинаются уже в начальной школе: - «ребёнок не хочет учиться (читать, писать)»; - «его все обижают»; - «он не хочет идти в школу»; - «учительница придирается»; - «задания слишком сложные»; - «он очень не усидчивый».

Цель психологической службы образования: создание комплекса образовательных, просветительских, диагностических, медицинских, коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности

Функции школьного психолога: - - психологическая диагностика; - коррекционно-развивающая работа; -консультирование родителей и учителей; - психологическое просвещение; -участие в педсоветах и родительских собраниях; - участие в наборе первоклассников; - психологическая профилактика.

Обследование детей, поступивших в первый класс: 1.Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе. 2.Тест «Школьная зрелость» А. Керна и И. Йирасека. (Рисунок человека, скопировать фразу, скопировать точки) 3.Мышление и речь. 4.Умозаключения ( Э. Замбацявичене, А. Чупров и др. ) 5. Внимание (корректурная проба). 6. Диагностика отношения ребёнка к школе (наблюдение, анкета, заполняется учителем) 7. Память (Методика «10 слов) 8. Темперамент (анкетирование родителей)

педагог - психолог ??

Данил поступил в 1 класс, имея диагноз F 83. Ребёнок воспитывается в полной, благополучной семье, есть старший ребёнок без отклонений в развитии. Наследственных заболеваний семья не имеет. ЗПР у данного ребёнка относится к группе СОМАТОГЕННЫХ.

Результаты обследования на начало 1 класса

Коррекционно-развивающая работа с 1 по 4 классы 1 класс «Коррекционно – развивающая программа по профилактике дезадаптации первоклассников», направленная на развитие познавательных процессов (развитие памяти, развитие внимания, развитие мышления, создание положительного эмоционального фона, чувства принадлежности к группе у детей, развитие коммуникативных навыков).

2 класс Коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой», направленная на формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки. Коррекционно-развивающая работа с 1 по 4 классы

3 – 4 классы «Сказка о тебе и о других», направленная на повышение самооценки, снижение тревожности, умение справляться с агрессией и гневом, а также работе со страхом. Особое внимание уделено развитию командного взаимодействия и совместной работе. Коррекционно-развивающая работа с 1 по 4 классы

Обследование учащихся в конце 4 класса Применяются следующие методики: - исследование памяти (зрительная, слуховая, комбинированная, смысловая); - исследование саморегуляции; - исследование внимания (кольца Ландотта); - исследование мышления (анаграмма, определение существенного, обобщение, классификация, аналогия сравнение), ( А. В. Басов и Л. Ф. Тихомирова); - IQ; - уровень школьной мотивации. Дополнительно проведено обследование на определение темперамента обучающихся.

Результаты обследования на конец 4 класса

Областная психолого- медико - педагогическая комиссия ставит мальчику диагноз «лёгкая умственная отсталость» и рекомендует обучение в специальном (корекционном) классе VIII вида. С 5 класса ребёнок обучается в рекомендуемом классе.

педагог-психолог и другие специалисты сопровождения ? обучение в 5 специальном (коррекционном) класс VIII вида

- стало легче учиться - с удовольствием выполняет предложенные задания - делает домашнее задание - начал общаться с одноклассниками - «ожил» (слова мамы) Итог: и ребёнок, и родители удовлетворены обучением; ребёнок попал в среду, необходимую ему для комфортной жизни.

Результаты обследования на начало 1 класса

Областная ПМПК рекомендует обучение по учебному плану для специальных(коррекционных) классов VII вида. Воспитывается в семье без мамы, с бабушкой и отцом. Отец свои родительские обязанности выполняет не в полной мере. ЗПР у данного ребёнка ПСИХОГЕННОГО характера.

Результаты обследования на конец 4 класса

возможность обучения по общеобразовательной программе обучение в 5 специальный (коррекционный) класс VIII вида педагог-психолог и другие специалисты сопровождения

П - помощь в возникающих проблемах С - совет, если в чём-то сомневаешься И - интерес, к тому что говорит ученик Х - хороший друг каждому ребёнку О - ответ на возникающий вопрос Л - любовь к ребёнку О - ответственность за ребёнка Г - гордость за выполненную задачу Зачем нужен психолог в школе?