«Лишь тот достоин своего Отечества, кто изучает историю своего народа» Н. К. Карамзин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Advertisements

Исследовательская работа ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА : « История происхождения русской фамилии » Исследовательская работа ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА : « История.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
История фамилий Выполнила: Краева Анастасия, 5 класс Руководитель: Жабунина Н.В.
« История появления русских имен и вопросы их этимологии в Вичугском районе».
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение.
Выполнила: Кускова Нина ученица 3 В класса МОУ-СОШ 4 г. Асино Томской обл. Руководитель проекта: Маликова Светлана Владимировна - учитель начальных классов.
III научная конференция школьников «Я ПОЗНАЮ МИР НАУК» Автор: Ломовских Александр, учащийся 3 класса Руководитель: Уварова М.А., учитель начальных классов.
Выполнила учитель высшей квалификационной категории: Батищева Оксана Александровна 2011/2012 учебный год Проектная работа по теме: «Моя родословная»
Выполнили: Кулдорова Татьяна, ученица 3 класса, Фролова Алёна, ученица 6 класса М Б ОУ О ОШ с.Верешим Руководитель проек та : Серикова Татьяна Николаевна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Фамилия Кудяков образована от личного прозвища и относится к распространенному типу русских фамилий. У славян издревле существовала традиция давать человеку.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Основополагающий вопрос Знаешь ли ты свою родословную?
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?.. Исследовательская работа МОУ СОШ 1 2 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Моя семья! Выполнила: Новинская Софья ученица 1 А класса МОБУ СОШ 2.
Транксрипт:

«Лишь тот достоин своего Отечества, кто изучает историю своего народа» Н. К. Карамзин

Моя фамилия. Авторы проекта: Дорошкевич Владислав Шимов Игорь Научный руководитель: Научный руководитель: Ерохина С.А. – учитель нач. кл.

Гипотеза: фамилии – часть нашей истории, энциклопедия русского быта. фамилии – часть нашей истории, энциклопедия русского быта.

Цель:изучение значения своей фамилии и способов образования фамилий. Цель: изучение значения своей фамилии и способов образования фамилий. Задачи : 1) Подобрать информацию об истории возникновения различных фамилий. 2)Выявить самые распространённые и редкие фамилии среди учащихся нашей школы и класса. 3)Провести опрос учащихся 3 «А» класса на тему «Знаешь ли ты, что означает твоя фамилия?». 4)Провести сравнительный анализ образования различных фамилий по школе и по классу. 5) Узнать у родственников, кто из членов семьи прославил свою фамилию.

Объект исследования:русские фамилии. Объект исследования: русские фамилии. Предмет исследования Предмет исследования : способы образования и значения фамилий учащихся 3 «А» класса.

Источники возникновения русских фамилий Личные имёнаЛичные имёна ОтчестваОтчества ПрозвищаПрозвища Внешность, свойства характераВнешность, свойства характера Род занятийРод занятий Место жительстваМесто жительства Флора и фаунаФлора и фауна БытБыт

Мужские имена Гаркун, Горяй, Красун, Путята, Ушан, Шукша, Ярун, Усыня, Тумаг Женские имена Белана, Весна, Власта, Клёна, Купава, Милуша, Русава, Ялада, Усыня

Самая многочисленная часть русского населения - крестьяне, которые составляли около 80% населения России, оставались без официально закреплённых за ними фамилий до конца 19 века, а некоторые получили фамилии только после революции 1917 года.

На основании литературных источников мы сделали следующие выводы: 1) Изучение фамилий – дело интересное, но отнюдь непростое. 2) Фамилия помогает нам запомнить человека, отличить одного от другого, обратиться к нему лично или назвать собеседнику. 3) Фамилия передаётся из поколения в поколения и с самого рождения «прикрепляется» к нашему имени. 4) В разных источниках могут быть указаны разные возможные способы возникновения фамилий 4) В разных источниках могут быть указаны разные возможные способы возникновения фамилий.

В нашей школе самые распространённые фамилии: АндреевКарпов ГорбачёвКоролёв КазаковКозлов КалининКузнецов КарасёвКудрявцев Климов Николаев Тарасов Соколов

Редкие фамилии учащихся нашей школы: ПацияХоба КубракСеврук ГисичСтенгач БабякБогун БационКалдаре Мазур Семено Санчило Сиваш Кудря

Что обозначают самые распространённые фамилии в нашей школе? Образовательная основа. Обозначает: Пример фамилии различные характеристики человека Горбачёв, Кудряшов названия животных и растенийКозлов, Соколов, Карасёв деятельность человека Казаков, Кузнецов личные имена Королёв, Андреев, Калинин, Карпов, Климов, Тарасов, Николаев

Больше всего фамилий по школе начинается на буквы С, К, М, П, Б, Р З У По школе меньше всего фамилий на буквы З, У, И, Е, Ш По школе очень мало фамилий на буквы Щ, Ц, Э, Ю, Я

Наибольшее количество фамилий в 3-их классах пришлось на буквы: – 10 человек – 9 человек – 8 человек и – по 7 человек и – по 5 человек. Больше всего фамилий по школе начинается на буквы,,,,,СКМПРБ С К Б МП ГР

В наших классах редко встречаются фамилии на буквы:,,,,, По школе меньше всего фамилий на буквы,,, Е, Ж Ф ХЦ З З У У И И Ш Ш

В классах нет ни одной фамилии на буквы: Е, Ё, О,, По школе очень мало фамилий на буквы Щ, Ц,,, ЭЭ Ю Ю Я Я

«Знаешь ли ты, что обозначает твоя фамилия?»

Образование фамилий учащихся 3 «А» класса с помощью суффиксов

Что обозначают фамилии учащихся нашего класса? Образовательная основа. Обозначает: Пример фамилии различные характеристики человекаЖелезко, Квитко, Серов, Плюхина, Батищев названия животных и растенийБирюкова, Зуева, Лебедева части тела человекаБровина одежду, обувь, ткань, домашнюю утварь Башмаков продукты питанияГулаков, Маханько, Кубрак деятельность человекаСинякина личные имена Полунина, Тихонова, Никулина, Гусейнов, Мехтиев, Дорошкевич, Абдеева, Финогенова географическое названиеШимов, Полякова

Кто прославил свою фамилию? Прадед Дорошкевича ВладаПрадед Дорошкевича Влада Оба прадеда Маханько Дениса, его дед и братОба прадеда Маханько Дениса, его дед и брат Оба прадеда Лебедевой АлёныОба прадеда Лебедевой Алёны Прабабушка и бабушка Тихоновой КсенииПрабабушка и бабушка Тихоновой Ксении Крёстная Синякиной СветыКрёстная Синякиной Светы Прадед и дед Квитко ДмитрияПрадед и дед Квитко Дмитрия

Выводы: 1. Большинство фамилий образовано с помощью традиционных суффиксов -ов, -ев, -ин. 2. Большинство фамилий образовано от имён собственных. 3. Возникновение фамилий связано с жизнью наших предков, с их культурой. 4. Фамилией надо дорожить и гордиться: ее можно как прославить, так и опорочить. 5. Фамилия – это наследство, доставшееся от родителей, это корни семьи, уходящие в далёкое прошлое.

«Фамилия – это семья, семейство, род, поколение, предки, потомство» В. И. Даль