Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая законодательная база РФ в области образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ детский сад «Сказка» Введение ФГОС в деятельность МБДОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Заседание Совета педагогов МБДОУ 169 « Обновление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО » 30 января 2014.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
« ФГОС дошкольного образования как новые задачи и условия деятельности дошкольных образовательных организаций » Попкова О.М., руководитель РМО, заведующая.
Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
РМО воспитателей Канавинского района г.Нижнего Новгорода Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Транксрипт:

Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание

Чежина Галина Евлампиевна заведующий БДОУ НюМР «Березовослобосдкой ДСОВ »

Уровни общего образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от дошкольное начальное основное среднее Федеральные государственные образовательные стандарты

Утвержден приказом Минобрнауки от г Цели ФГОС ДО: Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования ФГОС ДО Обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность

ФГОС ДО Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования ее объему.. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования Требования к результатам освоения образовательной программы, представленные в виде целевых ориентиров Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации программы

ФГОС. Образовательные области Содержание Программы должно охватывать следующие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) Социально – коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеФизическое развитие

Содержание образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности. Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с предметами и познавательно- исследовательские действия Восприятие музыки, детских песен и стихов Двигательная активность и тактильно- двигательные игры Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Игровая Музыкальная Изобразительная Двигательная Трудовая Познавательно- исследовательская Коммуникативная Конструктивная Дошкольный возраст (3-7 лет) Ранний возраст (1 – 3 лет) Младенческий возраст ( 2мес - 1 год)

финансовые материально- технические кадровые психолого- педагогические развивающая предметно-простран- ственная среда Условия реализации Программы

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ целевые ориентиры образования в раннем возрасте; целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей

Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать социальными и психологическими характеристиками: - инициативность; - самостоятельность ; - уверенность в своих силах; - положительное отношение к себе и другим; - развитое воображение; - способность к волевым усилиям; - любознательность.

«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом». С.Л. Рубинштейн

Каково участие родителей? Законом «Об образовании в РФ» (ст.44) закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. Установка ФГОС ДО вовлечение родителей в образовательный процесс как партнеров, а не сторонних наблюдателей

Принципы взаимодействия СотрудничествоДоброжелательный стиль общенияИндивидуальный подходПодготовка к мероприятиям

Нормативная база дошкольного образования Закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от г. 1155) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (Приказ от г. 1014) Профессиональный стандарт педагогического работника (Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от г. 544н.