лекарственных средств; биологически активных добавок; медицинской техники; изделий медицинского назначения; медицинских услуг (в том числе методов лечения).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Advertisements

Выполнили: Головина Рита и Дианова Джессика, гр Б 5144.
Статистика Ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет; 3,5 миллиардов жители планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 миллиардов килограммов.
Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.
ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И. ВАЙНШТОК Генеральный директор.
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ УЧАСТНИКОВ КЛИНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Галина Урбанская Представительство Компании «Пфайзер», Россия.
Ассоциация рекламодателей Федеральный закон о рекламе Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
Государственный орган Уполномоченный по правамУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат.
Презентация доклада на тему: «Требования к рекламе лекарственных препаратов, медицинских изделий и БАДов: проблемы толкования » Автор: Роман Владимирович.
Тема: Введение ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф.В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Лектор Ростовцева Л.В., преподаватель химии высшей.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Презентация на тему: «Фармакологическая терминология в фармации и её применение» по учебной дисциплине «Фармакология» Выполнила: Голышева Наталья Студентка.
Стандартизация, метрология, сертификация Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Возможности и границы продвижения БАД на российском рынке Е.А. Вольская, доцент кафедры управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, директор компании.
Актуальные проблемы правового обеспечения наркологии Автор-составитель - Б.П. Целинский 2012 год.
Ассоциация рекламодателей Федеральный закон «О рекламе» Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (статья 23)
Тема 2. Методологические основы технического регулирования Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
СанПиН «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)
Транксрипт:

лекарственных средств; биологически активных добавок; медицинской техники; изделий медицинского назначения; медицинских услуг (в том числе методов лечения).

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ФЗ «О рекламе»); Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий (ФЗ «Об обращении лекарственных средств»);

Биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»); Изделия медицинского назначения и медицинская техника – приборы (аппараты …. изделия), которые применяются в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для профилактики, диагностики, лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера и иного воздействия на организм человека ("Правила функционирования Системы добровольной сертификации "Медконтроль" (утв. Росздравнадзором )).

К медицинским услугам относится скорая, амбулаторно- поликлиническая, стационарная помощь; услуги по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты; услуги по сбору крови, по дежурству медицинского персонала у постели; услуги патолого- анатомические; услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным. Методы лечения - совокупность теоретически и научно- практически обоснованных приемов, способов, процедур, операций, направленных на устранение причин, условий заболевания, изменения в благоприятную сторону процесса болезненных процессов в организме и на предотвращение дальнейшего развития болезни.

Требования к рекламе товаров и услуг в медицинской сфере могут быть - общими (ст. 5 ФЗ «О рекламе») - специальными (ст ФЗ «О рекламе»). Общие требования: o реклама должна быть добросовестной и достоверной; o не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; o иные требования.

2) Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования. Специальные требования: 1) Реклама лекарственных средств, медицинских услуг (в т. ч. методов лечения), медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

обращаться к несовершеннолетним; содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (не распространяются на рекламу лекарственных средств, применяемых для профилактики заболеваний); создавать впечатление ненужности обращения к врачу; гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий; представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара; содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

Запрещается: - реклама лекарственных средств, которые предоставляются только при наличии рецепта; - реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества; - проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

Запрещается: - реклама методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка (хирургические отсосы, реанимационные мешки, различное лабораторное оборудование); - реклама наркотических и психотропных лекарственных средств, включенных в перечень наркотических средств, составленный и обновляемый в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года, Конвенцией о психотропных веществах 1971 года и законодательством Российской Федерации; а также лекарств с допустимой концентрацией наркотических и психотропных веществ.

СанПиН "Гигиенические требования к организации производства и оборота" от 17 апреля 2003 года: - БАД используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях для нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в том числе продуктов, оказывающих общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов.

Признак добавочности - главное отличие БАД от лекарства. Пищевая добавка - вещества или соединения веществ естественного или искусственного происхождения, которые искусственно вводятся в состав съедобных продуктов для придания им дополнительных свойств или качеств (улучшение вкусовых характеристик, повышение или понижение калорийности, увеличение срока хранения). Это различные консерванты, приправы, красители, уплотнители, подсластители, наполнители. БАД, имея натуральное происхождение, не содержат веществ, имеющих потенциальную опасность для здоровья, что характеризует большинство лекарственных средств, имеющих противопоказания к применению. БАД используются исключительно во время приема пищи, что для лекарств природного происхождения не рекомендуется. БАД применяются как параллельное лечению укрепление организма, но не вместо и не в качестве лекарственного средства.

В связи с этим реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; 4) побуждать к отказу от здорового питания; 5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Такая реклама не должна: содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины; *при этом ФЗ «О рекламе» не предусматривает обязательных требований по объему такого предупреждения, как это сделано для лекарственных средств. не должна обращаться к несовершеннолетним; не должна размещаться: 1) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; 2) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; 3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

не должна размещаться: 4) на всех видах транспортных средств общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах); 5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; 6) в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Указ Президента РФ от N 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»: - не допускается распространение в средствах массовой информации рекламы целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений согласно ст. 56, 57 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (дипломов целителей).

Такая реклама не должна: обращаться к несовершеннолетним; содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

Такая реклама не должна: содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; создавать впечатление ненужности обращения к врачу; гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Если реклама лекарственного средства, медицинской техники, медицинских услуг распространяется в местах, аудитория которых ограничена и имеет профессиональные представления о медицине, то: - в ней допускается упоминание о конкретных случаях выздоровления людей или цитирование благодарности лиц, использовавших рекламируемый объект; - она не должна в обязательном порядке сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Эти места можно разделить на две категории: o тематические специализированные мероприятия (медицинские и фармацевтические выставки, семинары, информационные площадки); o теле-, радио- и печатная продукция, которая доступна специализированной публике, способной давать информации профессиональную оценку. Также исключительно в этих местах допускается реклама: лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей; методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка; лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества.