Лекция 18. Страстная седмица.. Великий понедельник В Великий понедельник воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф. Иосиф по зависти своих братьев был.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страстная седмица - последняя седмица Великого поста, предшествующая Пасхе и следующая за Неделей цветоносной ( шестое воскресенье Великого поста ), во.
Advertisements

Дни Страстной недели Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ «ЛЦО» Дудникова Любовь Семёновна.
Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику Светлому Христову Воскресению.
Страстная седмица в Православной Церкви. Время событий: 30 г. н.э. Место событий: Иерусалим. Исторические лица: прокуратор римский Понтий Пилат, первосвященники.
Православные христиане называют Святую Пасху Господню «Праздником праздников и Торжеством торжеств». В этот день отмечается воскресение из мертвых Иисуса.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ Каждая команда должна представить капитана, название и свой девиз. Оценивается правильность, точность, выразительность, уместность.
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) Празднуется в воскресенье перед Страстной Седмицей.
Лекция 13. Всенощное Бдение. Утреня.. Чтец перед праздничной иконой читает Шестопсалмие.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА Беляева И.В., учитель начальных классов Беляева И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5 им. П.Н. Бучина г. Тутаев 2011 г.
Благовещение Празднуется 7 апреля. Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С.
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ Черные ризы … Тихое пенье … Ласковый отблеск алых лампад … Боже всесильный ! Дай мне терпенья : Борются в сердце небо и ад … Владимир.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
Небесный престол. Два источника для понимания видения небесного трона.
Великий пост главный (или единственный) продолжительный пост во многих христианских конфессиях (православии, католицизме и других), цель которого приготовление.
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Русской Православной Церковью 4 декабря (21 ноября ст.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
современная церковнославянская транслитерация гре ческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится [Йешу́а]), которое является усечением имени.
Лекция 14. Всенощное бдение. Утреня ( окончание ).
Транксрипт:

Лекция 18. Страстная седмица.

Великий понедельник В Великий понедельник воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф. Иосиф по зависти своих братьев был продан в Египет, но Господь возвеличил его. Предательство Иосифа братьями, его страдания и последующее прославление прообразовательно указывают на спасительные страдания Христа, преданного на распятие своими соотечественниками и воскресшего на третий день. Кроме того, в этот день воспоминается проклятие и иссушение Господом бесплодной смоковницы, дерева, на котором было много листьев, но совсем не было ягод. Бесплодная смоковница является образом лицемерных фарисеев, у которых, не смотря на их внешнюю набожность, отсутствовали плоды веры и благочестия. Бесплодной, засохшей смоковнице бывает подобна и вся ­ кая душа человеческая, не приносящая духовных плодов - ис ­ тинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

Великий вторник В великий вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев. Его беседы и притчи, сказанные в этот день в Иерусалимском храме : о дани кесаря, о воскресении мертвых. Страшном суде и кончине мира, притчи о де ­ сяти девах и о талантах. В притчах изображается неожидан ­ ность пришествия Господа ( о десяти девах ) и праведность суда Божия ( о талантах ).

Великая среда В великую среду воспоминается жена - грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, ког ­ да Он был на вечери в Вифании, в доме Симона Прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребренников.

Особенности богослужения первых трех дней Страстной седмицы Вечером совершаются повечерие ( в неделю ваий малое, а в великие понедельник и вторник великое ), на котором поются трипеснцы прп. Андрея Критского. На утрени после « Аллилуиа » поется трижды особым напевом умилительный тропарь 8 гласа : « Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща : недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи : Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас ». [ Русский перевод : « Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, но воспрянь, взывая : Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас !»] Читается особое для каждого дня Евангелие ( в алтаре ), сообразно с воспоминаемыми событиями. Поется трипеснец Триоди ( т. е неполный канон : в понедельник – 1, 8 и 9 песни, во вторник – 8 и 9 песни, среда – 3, 8 и 9 песни ). По окончании трипеснца в первые четыре дня поется эксапостиларий : " Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одеж - ды не имам, да вниду в онь ( в него ); просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя " [ Русский перевод : « Чертог Твой вижу я, Спаситель мой, украшенным, но одежды не имею, чтобы войти в него. Сделай светлым одеяние души моей, Податель света, и спаси меня »]. К утрени присоединяется 1- й час.

В конце служб - утрени, изобразительных и литургии, - бывает особый отпуст : " Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых ». На 3- м, 6- м и 9- м часах последовательно и сполна прочитывается все Четве ­ роевангелие ( в 9- ти отделах ) до слов : " Ныне прославися Сын Человеческий..." ( Ин. 13, 32). Евангелие читается на середине храма. Паремии, в отличие от паремий св. Четыредесятницы, взяты из других ветхозаветных книг. Так, на 6- м часе, вместо пророчества Исаии, читается пророчество Иезекииля. На вечерни ( в первые четыре дня Страстной седмицы ) первая паремия читается не из книги Бытия, а из книги Исход. Вторая паремия читается из книги Иова ( до этого из книги Премудрости Соломона ). Совершается литургия Преждеосвященных Даров. Вход совершается с Евангелием. После пения " Да исправится молитва моя..." и молитвы св. Ефрема Сирина с великими поклонами читается Евангелие, соответствующее воспоминанию каждого дня. Апостол не читается. В Великую Среду в конце литургии ( после " Буди имя Господне " и возгласа " Благословение Господне на вас...") последний раз читается молитва св. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. В Страстную седмицу, как и в первую седмицу Великого поста, не бывает поминовения усопших и не совершается празднование памяти святых, так как вся седмица посвящена исключительно воспоминанию страданий и крестной смерти Господа. Кафизмы с Великой среды до Антипасхи за богослужением не исполняются ( за исключением 17- й кафизмы в Великую субботу ).

Великий четверг В этот день в богослужении воспоминаются четыре важ ­ нейших события из жизни Христа Спасителя : Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство св. Ев ­ харистии ; омовение ног ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним ; молитва в саду Гефсиманском и предательство Иисуса Христа Иудою на страдания и смерть.

Особенности богослужения Великого Четверга Накануне вечером ( в Среду ) совершается малое повечерие и утреня с 1- м часом. Утром совершается 3- й, 6- й и 9- й час, изобразительные, литургия свт. Василия Великого в соединении с вечерней. На утрени, после « аллилуия » поется трижды особым напевом тропарь Великого Четверга : « Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша ! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия : Иже о всех благий, Господи слава Тебе ». [ Русский перевод : « Когда славные ученики при умовении на вечере просвещались, тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает. Смотри, любитель стяжаний, на удавление из - за них стяжавшего ! Беги от ненасытной души, на такое против Учителя дерзнувшей ! Господи, ко всем благой, слава Тебе !»] Сразу после пения тропаря читается Евангелие. Поется полный канон. Кондак : « Взяв хлеб в руки, предатель тайно их же простирает и берет цену Создавшего Своими руками человека ; и неисправим остался Иуда, раб и льстец ». « Честнейшую » не поется. После 9- й песни канона трижды поется эксапостиларий : « Чертог Твой вижду Спасе мой, украшенный, и одежды не имам да вниду вонь : просвети одеяние души моея Светодавче, и спаси мя ». К утрени присоединяется 1- й час, на котором читается паремия из книги пророка Иеремии, в которой изображается кротость Божественного Страдальца и злоба Его врагов. Чтение паремии предваряется и заключается пением прокимнов.

Литургия свт. Василия Великого совершается после вечерни. Это происходит по той причине, что и Сам Господь установил Евхаристию вечером. После входа на вечерни читается три паремии и особые прокимны. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и стиха : " Тело Христово приимите..." ( при причащении народа ), а также вместо : " Да исполнятся уста наша..." поется тропарь 6- го гласа : « Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими : не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя : помяни мя Господи во Царствии Твоем.. Вместо " Достойно есть " поется ирмос 9- й песни канона ( задостойник ): « Гостеприимством Владыки и бессмертной трапезой на высоком месте с возвышенными мыслями давайте, верные, насладимся, высочайшее слово услышав от Слова, Которое мы величаем ». В воспоминание событий этого дня, после заамвонной мо ­ литвы в конце литургии, в патриаршем соборе, а также в кафедральных соборах при архиерейском служении соверша ­ ется трогательный обряд омовения ног. В конце литургии произносится особый отпуст : " Иже за превосходящую благость путь добрейший смирения показавый, внегда умыти ноги учеников, даже и до Креста и погребения снизшедый нам, Христос, ис ­ тинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и Человеколюбец ".

Богослужения Великой Пятницы В Великую Пятницу совершаются три основные службы : 1. В четверг вечером совершается утреня с чтением 12- ти Евангелий (" Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа "). 2. Утром в пятницу совершаются Великие часы (1- й, 3- й, 6- й, 9- й с чином изобразительных ). 3. Затем служится великая вечерня с малым повечерием. Литургия в этот день не совершается по причине глубокого сокрушения и сугубого поста в честь распятия и смерти Господа Иисуса Христа.

Обычное начало. Шестопсалмия. Великая ектения. " Аллилуиа " со стихами и тро ­ парь : " Егда славнии ученицы..." ( трижды ). Во время утрени прочитывается 12 евангельских отрывков из всех четырех евангелистов, в которых подробно повествуется о последних часах земной жизни Спасителя. Перед чтением каждого Евангелия поется « Слава Тебе, Господи, слава Тебе » ( есть традиция петь « Слава страстем Твоим, Господи »). После чтения Евангелия поется « Слава долготерпению Тво ­ ему, Господи ». Исполнение 1-5 Евангелий : читается Евангелие, поется три антифона ( всего 15), произносится малая ектения и седален. 6- е Евангелие. Поются « Блаженны » с тропарями, малая ектения и поется прокимен : « Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий ». 7- е Евангелие. 50- й псалом. 8- е Евангелие. Трипеснец Космы Маюмского (5, 8 и 9 песни ). « Честнейшую » не поется. Ирмос 9- й песни : « Честнейшую херувим ». Светилен : " Разбойника благоразумнаго ». 9- е Евангелие. Хвалительные псалмы « Хвалите Господа с небес...» и поются стихиры на хвалитех. 10- е Евангелие. Читается славословие. Произносится просительная ектенья. 11- е Евангелие. Поются стихиры на стиховне. 12- е Евангелие. После прочтения уносится в алтарь. Обычное окончание утрени. Утреня Великого Пятка

Чтение 12- ти страстных Евангелий на утрени Великой пятницы

Антифон 15, глас 6: Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый : венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь ; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки ; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама ; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный ; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся страстем Твоим, Христе. Покланяемся страстем Твоим, Христе. Покланяемся страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. [ В сей день повешен на Древе на водах землю повесивший ; венцом из терний венчается Ангелов Царь ; в ложную багряницу облекается Покрывающий небо облаками ; принял по лицу удар в Иордане освободивший Адама ; гвоздями был пригвожден Жених Церкви ; копьем был пронзен Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое воскресение !] Не будем подобно Иудеям праздновать : ибо Пасха наша, Христос Бог, был заклан за нас ; но очистим себя от всякой скверны, и искренно помолимся Ему : " Воскресни, Господи, спаси нас, как Человеколюбец ! Крест Твой, Господи – жизнь и воскресение для народа Твоего ; и на него надеясь, Тебя, распятого Бога нашего мы воспеваем : " Помилуй нас ! Слава, и ныне, Богородичен : Видя висящим Тебя, Христе, Родившая Тебя взывала : " Что за неслыханное таинство, которое Я вижу, Сын Мой ? Как Ты умираешь на Древе плотью пригвожденный, жизни Податель ?

Великие часы Утром в субботу совершаются 1- й, 3- й, 6- й, 9- й часы, чин изобразительных. Особенности Великих часов : к одному псалму обычных часов вводятся по два особых псалма, имеющих отношение к воспоминаемым событиям ; на каждом часе поется три особых тропаря и прокимен, а также читаются паремии, Апостол и Евангелие ( от каждого евангелиста ). Великие часы составлены св. Кириллом, архиепископом Александрийским ( в 5 веке ).

Великая вечерня Великого пятка Совершается обычно в 2 часа дня - около того времени, когда Спаситель умер на Кресте, воспоминается снятие с Креста пречистого Тела Иисуса Христа и Его погребение. На вечерни читаются три паремии ( Исх., Иов., Ис.), прокимны, Апостол и Евангелие. Просходит вынос св. плащаницы : Во время исполнения богородична стихир на стиховне : « Тебе одеющагося светом, яко ризою » отверзаются царские врата. Настоятель стовершает каждение вокруг плащаницы, которая лежит на престоле. Затем читается « Ныне отпущаеши », Трисвятое по « Отче наш ». При пении тропарей 2 гласа плащаница выносится из алтаря и полагается на середине храма : Тропари 2 гласа : « Благородный Иосиф, с древа сняв пречистое тело Твое, чистым полотном обвив и помазав благовониями, в гробнице новой положил. Слава : Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная, тогда ад умертвил Ты сиянием Божества. Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил, все Силы Небесные взывали : « Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе !» И ныне : Женам - мироносицам представ у гробницы, Ангел восклицал : « Миро приличествует мертвым, Христос же явился тлению неподвластным ».

Тотчас после вечерни совершается малое повечерие, на котором поется канон о распятии Господа и " На плач Пресвятой Богородицы ". Этот трогательный канон составлен в Х веке Симеоном Логофетом. После происходит поклонение и целование Плащаницы и лежащего на ней Евангелия.

Великая суббота В этот день Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душой во ад для проповеди Евангелия и победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия. Воспоминается также ведение разбойника в рай. Вместо с тем предуказывается и славное Во ­ скресение Христово. Основные воспоминания дня Великой Субботы выражены в тропаре пасхальных часов : « Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог, в раю же с разбойником и на престоле был Ты, Христе, со Отцом и Духом, все наполняя, беспредельный ». Богослужение Великой субботы состоит из утрени с 1- м часом ( совершается в пятницу вечером ),3- го, 6- го и 9- го часа с чином изобразительных, литургии свт. Василия Великого в соединении с вечерней.

Утреня великой субботы Возглас. Двухпсалмие. Шестопсалмие. Великая ектения. « Бог Господь » со стихами и тропари : « Благообразный Иосиф …», на « Славу » – « Егда снисшел еси к смерти …» и на « И ныне » – « Мироносицам женам …». Священнослужители выходят из алтаря к плащанице, совершается каждение. По окончании тропарей поются « непорочны », т. е стихи 17- й кафизмы, а после каждого стиха краткие песнопения, или « похвалы » в честь Господа. Непорочны " с " похвалами " разделяются на 3 статии, или " славы ", из которых каждая заканчивается малой ектенией. После 3- й статии поются воскресные тропари : « Ангельский собор удивися...» и совершается каждение всего храма. Канон Великой субботы : « Волною морскою ». Вместо " Честнейшую " поется ирмос 9- й песни : « Не рыдай Мене, Мати » « Не рыдай надо Мною, Матерь, видя во гробе Сына, Которого Ты во чреве без семени зачала, ибо Я воскресну и буду прославлен, и во славе вознесу, как Бог, непрестанно с верою и любовию Тебя величающих ». Перед Великим славословием священнослужители выходят из алтаря к плащанице в середину храма. Во время пени славословия совершается троекратное каждение вокруг плащаницы. При пении заключительного " Святый Боже..." совершается торжественное обнесение Плащаницы и Евангелия вокруг храма. После обнесения Плащаницу снова вносят в храм и подносят к царским вратам. Настоятель вогглашает : " Премудрость, прости ". Хор поет один раз тропарь : " Благообразный Иосиф...". В это время Плащаница полагается с Евангелием на прежнее место и совершается вокруг нее каждение. Затем следует тропарь пророчества, прокимен, читает ­ ся паремия из книги пророка Иезекиила (37, 1-14), поется второй прокимен, читаются Апостол и Евангелие. Далее обычное окончание утрени.

« Непорочны » Великой субботы Первая статия Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. 1 ст. Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Похвалы, глас 5: Ты – Жизнь, Христе, во гробе был положен и Ангельские воинства поражались, прославляя снисхождение Твое. 2 ст. Блаженны исследующие свидетельства Его, всем сердцем они взыщут Его. Жизнь, как Ты умираешь ? И как во гробе обитаешь, но царство смерти разрушаешь и из ада мертвых воскрешаешь ? 3 ст. Ибо не делающие беззакония пошли по путям Его. Величаем Тебя, Иисусе - Царь, и почитаем погребение и страдания Твои, которыми Ты спас нас от тления. 72 ст. Благ для меня закон уст Твоих больше тысяч золота и серебра. Добровольно явился Ты, Слово, мертвым во гробе, но Ты живешь, и смертных, как предсказал, пробудишь, Спаситель мой, Своим воскресением. Слава, Троичен : Воспеваем Тебя, Слово, Бога всех, со Отцом и Святым Твоим Духом и славим Твое Божественное погребение. И ныне, Богородичен : Превозносим Тебя, Богородица чистая, и с верою чтим погребение трехдневное Сына Твоего и Бога нашего. Затем поется первый припев : Ты – Жизнь, Христе, во гробе был положен и Ангельские воинства поражались, прославляя снисхождение Твое. Малая ектения.

Канон Великой суботы, глас 6. Песнь первая Ирмос : Волною морскою Покрывшего в древности преследователя - тирана сокрыли под землею дети Им спасенных ; но мы, как юные девы, Господу воспоем : ибо славно Он прославился. Господи Боже мой ! Отходное песнопение и надгробную песнь воспою Тебе, погребением Своим входы жизни мне отворившему и смертию смерть и ад умертвившему. В высоте – на престоле и внизу – во гробе надмирные и подземные существа созерцая Тебя, Спаситель мой, сотрясались при умерщвлении Твоем : ибо превыше разума Ты явился мертвым, жизни Первоначальник. Дабы Своею славою все наполнить, Ты нисшел в глубочайшие места земли ; ибо не скрылось от Тебя естество мое, то, что у Адама, и, погребенный, Ты обновляешь меня, истлевшего, Человеколюбец.

После отпуста утрени происходит целование Плащаницы при пении стихиры : Придите, прославим Иосифа, навеки памятного, ночью к Пилату пришедшего и Жизнь всех испросившего : " Отдай мне Сего Странника, Который не имеет, где главу приклонить ; отдай мне Сего Странника, Которого ученик коварный предал на смерть ; отдай мне Сего Странника, Которого Матерь, видя висящим на Кресте, с рыданиями взывала и по - матерински восклицала : " Увы Мне, Дитя Мое ! Увы Мне, Свет Мой и Жизнь Моя возлюбленная ! Ибо предсказанное в храме Симеоном в сей день сбылось : Мое сердце меч пронзил, но в радость о воскресении Твоем плач претвори !" Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, и святому воскресению !

В Великую Субботу - на утрени, на часах, вечерни, литур ­ гии - все молитвы, чтения и священнодействия, которые обычно бывают на солее, совершается перед Плащаницей.

Литургия Великой субботы Литургия совершается в соединении с вечерней. На вечерне после входа с Евангелием читается 15 паремий. Вместо Трисвятого поется « Елицы во Христа крестистеся...». После чтения Апостола вместо " Аллилуиа " поются стихи 81- го псалма с припевом : " Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех ". Во время пения этого припева великопостные, черные одежды священнослужителей, а также облачения престола и жертвенника меняются на белые - в знак небесного света и славы воскресшего Господа и в напоминание о светлых ангелах, возвестивших мироносицам о Воскресении Христовом. Вместо Херувимской песни поется тропарь : « Да умолкнет всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом, и ни о чем земном в себе да не помышляет, ибо Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклаться и дать Себя в пищу верным. Пред Ним шествуют сонмы Ангелов со всяким их начальством и властью, многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы, закрывая лица и возглашая песнь : аллилуия, аллилуия, аллилуия ». Вместо " Достойно есть..." - ирмос 9- й песни канона : " Не рыдай Мене, Мати...". После отпуста бывает благословение пяти хлебов и вина.

От вечерни Великой Субботы и до малой вечерни накануне дня Св. Троицы прекращается употребление молитвы " Царю Небесный ". Начиная с малого входа на литургии Великой Субботы до вечерни в день Св. Троицы коленопреклонения в храме отменяются в знак торжества