1 Результаты диагностики учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку (апрель 2014 года) Аналитические материалы к вебинару подготовили: Киселева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку.
1 Диагностика метапредметных результатов обучения выпускников начальной школы 1. Результаты диагностики метапредметных результатов обучения выпускников.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
АНАЛИЗ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( В ФОРМЕ ЕГЭ) ОБУЧАЮЩИХСЯ XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Итоги мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х классов образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО русский язык.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Результаты диагностик, оценивающих овладение математической грамотностью учащимися 9 классов 1) «Результаты диагностики учебных достижений по математике.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Татур А.О., МЦКО. Документы, регламентирующие разработку диагностических работ 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
МЦКО ФГОС НОО В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся; результаты итоговых работ, характеризующие.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Транксрипт:

1 Результаты диагностики учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку (апрель 2014 года) Аналитические материалы к вебинару подготовили: Киселева Н.А., методист экспертно-аналитического отдела ГАУ МЦКО, и Дрозд Н.В., к.ф.н., учитель ГБОУ СОШ 1430

2 Нормативная база Распоряжение Департамента образования города Москвы от 22 июня 2013 г. 102р. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от г. 1089) О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от г. 1122).

3 Русский язык, 7 класс Характеристика инструментария Содержательные блокиКоличество заданий 1Морфемика и словообразование2 2Грамматика. Морфология3 3Грамматика. Синтаксис1 4Орфография4 5Пунктуация2 6Языковые нормы2 7Информационная обработка текстов различных стилей и жанров 4

4 Характеристика инструментария Все комплекты тестов состояли из 4-х вариантов. Каждый вариант диагностической работы – из 18 заданий: 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 3- х заданий с кратким ответом. 50% теста (9 заданий) были построены на основе микротекста из пяти предложений. В тесте были представлены задания базового и повышенного уровней сложности (12 и 6 заданий соответственно).

5 Характеристика инструментария: шкала выставления отметок Отметка2345 Тестовый балл Меньше

6 Основные результаты выполнения диагностической работы Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов

7 Основные результаты выполнения диагностической работы Отметка2345 Доля учащихся 9%42%34%15%

8 Структура знаний

9 Анализ уровней достижения планируемых результатов обучения (Фонетика. Графика) КодКЭСВыполнение (%) Разбор слова по составу (морфемный анализ) 45 Пример Укажите слово, строение которого не соответствует схеме ¬. 1) придуман 2) украсившая 3) зачёсанный 4) выписывая – правильный ответ

10 Анализ результатов диагностической работы (Словообразование) КодКЭСВыполнение (%) Умение различать изменяемые и неизменяемые слова 42 Пример Укажите способ образования слова БЕЗУПРЕЧНАЯ (предложение 2). 1) бессуффиксный 2) приставочно-суффиксальный – правильный ответ 3) приставочный 4) суффиксальный

11 Анализ результатов диагностики (Грамматика. Морфология) КодКЭСВыполнение (%) 4.1.1Различение частей речи Морфологическая характеристика слов из текста Грамматическая синонимия предложений текста 33

12 Анализ результатов итоговой работы) К типичным ошибкам учащихся можно отнести следующие: неразличение причастия и деепричастия (так, слова «приоткрывая», «дописывая», «освещая» от 12% до 18% учащихся считают причастием); неразличение причастия и прилагательного (слова «вязаный (свитер)», «(девочка) воспитанна», «летучий (газ)» от 10% до 17% учащихся считают причастием); неумение определить вид деепричастия. Пример (1)Демосфен, решив стать политическим оратором, должен был исправить множество недостатков: картавость, слабость голоса, нервный тик. (2)… он развивал силу голоса на берегу моря, стараясь заглушить прибой. (3)Для чистой дикции Демосфен клал в рот несколько мелких камешков, которые лежали на берегу. (4)Будущий оратор упражнялся в жестах и мимике, стоя перед зеркалом. (5)Меч, подвешенный над его плечом, постепенно отучил Демосфена от подёргивания плечом. Замените выделенное в предложении 3 сочетание слов причастием. Запишите его в нужной падежной форме. Образец выполнения: Я любовался листьями, которые падали с клёна..

13 Анализ результатов диагностики (Грамматика. Синтаксис) КодКЭСВыполнение (%) Грамматический анализ предложений и словосочетаний в тексте 44

14 Анализ результатов диагностики Пример (1)Решив стать политическим оратором, Демосфен потерпел жестокую неудачу. (2)Дело в том, что в Древней Греции от оратора требовался звучный голос, безупречная дикция, выразительные жесты и мимика. (3)… Демосфен, нервно подёргивавший плечом, говорил тихо и картавил. (4)Преодолев эти недостатки он стал первым оратором своей страны, которая славилась многими яркими именами. (5)Умение преодолевать трудности не раз помогало Демосфену добиваться успеха. Выберите верное утверждение. 1) «Демосфен говорил» – грамматическая основа предложения 3. 2) Местоимение «которая» в предложении 4 является определением. 3) Предложение 1 сложное. 4) Предложение 3 осложнено причастным оборотом. – правильный ответ (62 %)

15 Анализ результатов диагностики (Пунктуация) КодКЭСВып олне ние (%) 7.3.1Пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами Пунктуационный анализ предложений текста 65

16 Анализ результатов диагностики Пример В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В воздухе плавно кружились листья [1] падавшие с клёнов [2] и [3[ устилая ковром землю [4] шуршали под колёсами машин. 1) 1, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4

17 Анализ результатов диагностики (Орфография) КодКЭСВыполнен ие (%) 6.7.6Гласные в суффиксах глаголов, причастий и деепричастий Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных Правописание НЕ с причастиями, деепричастиями, наречиями и прилагательными Правописание гласных в окончаниях причастий 76

18 Анализ результатов диагностики (Языковые нормы) КодКЭС% Синтаксические грамматические нормы построения предложений с деепричастием и деепричастным оборотом Синтаксические грамматические нормы (обобщение) 49

19 Анализ результатов диагностики Пример Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) Вопреки требованию этикета, он явился в джинсах. 2) Зажмурив от удовольствия глаза, кошка потянулась и замурлыкала. 3) Я подходил к едва видимому в ночном лесу озеру. 4) Провинившемуся ребёнку разъяснили о правилах поведения.­ – правильный ответ

20 Анализ результатов диагностики (Информационная обработка текста)

21 Анализ результатов диагностики Пример 12 (1)Древнегреческий оратор Демосфен, готовясь к публичным выступлениям тщательно выстраивал свою речь, но большое значение придавал и живому изложению своих мыслей. (2)… он, не придерживаясь жёсткого плана, активно использовал паузы, риторические вопросы. (3)Особое внимание Демосфен уделял антитезе, метафоре, фигурам умолчания, которые позволяли слушателю домыслить фразу. (4)Стремление убедить, рождавшее страстный пафос его речей, привлекало людей. (5)Публичные выступления Демосфена – образец ораторского мастерства. Укажите верное утверждение. 1) Стиль речи разговорный. 2) Тип речи – повествование. 3) В предложении 4 «страстный пафос» – эпитет. – правильный ответ 4) Для связи предложений 2 и 3 использовано личное местоимение.

22 Уровни выполнения диагностической работы различными категориями учащихся

23 Выводы Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по русскому языку на базовом уровне освоены большинством учащихся тестировавшихся (91%) овладели необходимыми знаниями и умениями учащихся (9%) показали недостаточный уровень освоения учебного содержания по русскому языку и нуждаются в специальной помощи по предмету.

24 Выводы По сравнению с диагностикой семиклассников по русскому языку прошлого года (февраль 2013г.) средний показатель выполнения теста снижен на 5%, что объясняется характером проверочных материалов, сориентированных на проверку умений, сформированных в основном в текущем учебном году. Вместе с тем произошло повышение результативности на 2 – 10% выполнения заданий на основе познавательного текста. Анализ статистических данных показал, что только учащиеся (49%), получившие за тест оценки «5» и «4», выполнили все предложенные задания на высоком уровне – 87% и 69% соответственно. По сравнению с диагностикой семиклассников в сентябре учебного года практически не изменилась доля учащихся, показавших низкий результат выполнения заданий, но сократилась на 5% доля тех, кто за тест получил оценки «4» и «5».