Генетика Решение задач. Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Моногибридное скрещивание, генетика пола, сцепленное с полом наследование, ЕГЭ линия С 6 Составила: учитель биологии Устенко И.В.
Advertisements

Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
Законы Грегора Менделя. Формулировка 1 закона Менделя Закон единообразия первого поколения гибридов, или первый закон Менделя. При скрещивании двух гомозиготных.
Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя.. Вспомним: Что обозначает термин моногибридное скрещивание? Как называется скрещивание, если используемые.
К самостоятельной работе Одна из форм анемии (за­бо­ле­ва­ние крови) наследуется, как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание.
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Законы Грегора Менделя. Задачи урока: -Познакомиться с опытами Г.Менделя -Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения,
Руднев Алексей Николаевич Урок-практикум по решению задач по генетике. Учитель биологии МОУ СОШ посёлка Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской.
Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти.
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Г. Мендель Г. Мендель МЕНДЕЛЬ (Mendel) Грегор Иоганн ( ), австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм).
Тема: «Генетика пола» Пименов А.В. Задачи: o Дать характеристику механизму определения пола и особенностям наследования признаков, сцепленных с полом;
Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических задач.
Урок-практикум « Решение задач на сцепленное с полом наследование» Автор: Ходченкова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МОУ «Жарковскася.
Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических задач Составитель: учитель высшей категории МОУ СОШ 58 Баранова Валентина Ивановна.
Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом Урок биологии в 9 классе Учитель МОУ Суходольская школа 2 Кирилова В.И.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Тема урока:. Сформировать знания о хромосомном механизме определения пола, о гомогаметных и гетерогаметных организмах Сформировать знания о хромосомном.
Подумайте! Гомологичные хромосомы Аллельные гены Доминантный признак Гомозиготные особи Чистые линии Закон единообразия Закон расщепления признаков Гетерозиготные.
Транксрипт:

Генетика Решение задач

Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и тип наследования признака.

1) Генотипы родительских растений Р: АА и аа. 2) Гаметы А и а. 3) Генотипы гибридов первого поколения F1: Аа. 4) Промежуточное наследование признака (неполное доминирвание).

У дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) над гладкими (в). От скрещивания дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки, получено 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 423 – с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы родителей и потомков7 Каков характер наследования признаков?

1) генотипы родителей: ААвв (пурпурные цветки и гладкие коробочки), ааВв (белые цветки и колючие коробочки); 2) генотипы потомства АаВв (пурпурные цветки и колючие коробочки), Аавв (пурпурные цветки и гладкие коробочки; 3) характер наследования признака – независимое наследование.

У человека карий цвет доминирует над голубым, а способность владеть правой рукой - над способностью владеть левой рукой. Гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Кареглазый правша, мать которого была голубоглазой, женился на голубоглазой левше. Определите генотип родителей, генотипы и фенотипы потомков

Схема решения задачи включает: Генотипы родителей - АаВВ, аавв; Генотипы потомства – 50% - Аавв, 50% - ааВв; Фенотипы детей – голубоглазые правши и кареглазые правши.

У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготный по этому гену жизнеспособны. Скрестили курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол (ХУ) женский). Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол и соотношение генотипов возможного потомства, пол нежизнеспособных эмбрионов.

1) генотипы родителей: ХАУ (гаметы ХА, У), ХА Ха (гаметы ХА, Ха ); 2) генотипы потомства 25% - ХА ХА, 25% - ХА Ха, 25% - ХА У, 25% - Ха У (не жизнеспособны); 3) Ха У - нежизнеспособный эмбрион курочки.

Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется своим рецессивным геном(а или в). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом и не взаимодействуют друг с другом. Бабушки по материнской и отцовской линиям имеют различные виды слепоты. Оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов). Определите генотипы бабушек и дедушек, генотипы и фенотипы их детей и внуков, рассчитайте вероятность рождения внуков слепыми. Объясните полученные результаты.

1) 1-я семья. Родители Р: бабушка – ААвв, дедушка – ААВВ, дети (потомки первого поколения) F1 : ААВв. 2) 2-я семья. Родители Р: бабушка – ааВВ, дедушка – ААВВ, дети (потомки второго поколения) F1 : АаВВ. 3) Внуки (потомки второго поколения F2: : ААВВ, ААВв, АаВВ, АаВв. Вероятность рождения слепых внуков равна 0 (слепых среди внуков не будет). Доминантный признак (нормальное зрение) будет подавлять рецессивный (слепота).

В настоящее время в развитых странах существует сеть медико-генетических консультаций. С какой целью организуются такие консультации? Какие используются методы и какие, в связи с этим, возникают трудности и проблемы?

1) цель – прогноз вероятности рождения детей с наследственной патологией; 2) методы – опрос, составление родословных, биохимические, физиологические и внутриутробная диагностика; 3) трудности – психологические, т.к. большинству обратившихся трудно рассказать о болезнях родственников или они не знают о них; этические проблемы, связанные с различным пониманием представителями разных религий и культур необходимости подобного рода анализов и вопроса аборта.

У дрозофилы гены серой окраски тела (А) и нормальной длины крыльев (В) сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены черной окраски и зачаточных крыльев также сцеплены. При скрещивании дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями с самцом, имеющим черное тело и зачаточные крылья, было получено потомство: 83% дрозофил имели родительские признаки и 17% были с перекомбинированными признаками. Определите генотипы родительских форм, генотипы и фенотипы потомков. Оъясните полученные результаты.

1) генотипы родителей: (самка) – АаВв (серое тело и нормальные крылья), (самец) – аавв (черное тело и зачаточные крылья); 2) генотипы потомства: АаВв (серое тело и нормальные крылья), аавв (черное тело и зачаточные крылья) – 83%; Аавв (серое тело и зачаточные крылья), ааВв (черное тело и нормальные крылья) – 17%; 3) Гены сцеплены, но в результате кроссинговера происходит нарушение сцепления и у 17% потомства появляются перекомбинированные признаки.

У человека ген нормальной пигментации кожи (А)доминирует над альбинизмом (отсутствие пигментации), а ген отсутствия потовых желез рецессивный (в) и сцеплен с Х-хромосомой. Женщина с нормальной пигментацией кожи и нормальным развитием потовых желез, отец которой был альбиносом и без потовых желез, выходит замуж за альбиноса с нормально развитыми потовыми железами. Составьте схему решения задачи. Определите генотип родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей с отсутствием потовых желез и с нормальной пигментацией кожи и их пол.

1) генотипы родителей : (мать) – АаХВХв (гаметы: АХВ,АХв, аХВ, аХв), (отец) – ааХВУ (гаметы: аХВ,аУ); 2) генотипы детей: (девочки): АаХВХВ, АаХВХв, ааХВХВ, аа ХВХв, (мальчики): Аа ХВУ, Аа ХвУ, аа ХВУ,ааХвУ; 3) вероятность рождения ребенка с нормальной пигментацией и отсутствием потовых желез – 12,5% АаХвУ – мальчик.

У дрозофилы рецессивный ген желтой окраски тела локализован в Х-хромосоме. Из потомства от скрещивания самца с серым телом и самки с желтым телом взяли самку, которую скрестили с самцом с серой окраской тела. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства, пол и вероятность появления потомков – носителей гена желтой окраски тела.

1) генотипы родителей: (самка) – ХАХа (гаметы: ХА,Ха) – серое тело, (самец) – ХАУ (гаметы: ХА, У) – серое тело; 2) генотипы и фенотипы возможного потомства: (самки): ХАХА – серое тело, ХАХа – серое тело; (самцы): ХАУ – серое тело, ХаУ – желтое тело; 3) 25% потомков – носители гена желтой окраски тела, все самки – ХАХа

Гемофилия (несвертывание крови) наследуется как рецессивный признак (h), сцепленный с Х-хромосомой. Родители здоровы. Но отец матери был болен гемофилией. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, пол и вероятность появления потомков, у которых будет отсутствовать ген, вызывающий развитие гемофилии.

1. генотипы родителей: (мать) - ХНХh (гаметы XН, Xh), (отец) – ХНY (гаметы: ХН, Y); 2. генотипы возможного потомства: (девочки) ХНХН, ХНХh; (мальчики): XHY, XhY; 3. с отсутствием гемофилии 50% потомков: (девочки) – ХНХН, (мальчики) – XHY.