Кружок « В мире музыкального творчества» Программа рассчитана на 4 года. Основа программы- формирование личности ученика во взаимодействии с нравственно-эстетическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития. (Б. В.Асафьев)
Advertisements

ПРОЕКТ «ВООБРАЖАРИУМ» как интегративное средство художественно-эстетического развития дошкольников.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Предметные результаты 2 года обучения I.Представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа. II. Освоение правил совместной.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Хомякова Людмила Александровна Учитель начальных классов Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 6 г.Юрги МОУ СОШ 6 г.Юрги.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
ФГОС НОО Первые результаты работы. Музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия» Танрывердиева Т.Ю.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Развитие творческих способностей детей на уроках музыки. Система Д.Б.Кабалевского.
Транксрипт:

Кружок « В мире музыкального творчества» Программа рассчитана на 4 года. Основа программы- формирование личности ученика во взаимодействии с нравственно-эстетическим совершенствованием, обучение музыкальной культуре как фактора духовности, связь музыки с другими видами искусства.

Объект изучения- искусство. Навыки и знания- средства и условия развития личности ребёнка. Искусство-форма проявления жизнедеятельности

1.Развитие личностного творческого потенциала детей на основе формирования их эстетической культуры. 2.Оптимизация эврестического мышления и познавательной деятельности. 3.Овладение образным языком музыкального искусства, его взаимосвязи с литературой, живописью, театром, кино. 4.Постижение сущности музыкальной интонации, её драматургии через различные формы вокального и инструментального музицирования. Цели занятий:

1.Развитие способности эстетического сопереживания действительности и искусства как умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций, жизненных реалий. 2.Осуществление художественного познания мира через собственную созидательную деятельность. 3.Оптимизация образного мышления. 4.Формирование основ художественных знаний. 5.Активизация способностей художественного обобщения. 6.Развитие интегративных качеств восприятия (ассоциативный синтез). Задачи занятий

1.Создание у детей целостного представления об искусстве. 2.Целостность теоретической и практической творческой деятельности детей. 3.Построение урока на основе ассоциативного сопоставления художественного материала. 4.Тематическое построение уроков. Содержательные принципы построения уроков.

1. Импровизационная. 2.Игровая. Функции: 1.Коллективное общение, формирующее навыки взаимоотношения в коллективе. 2.Творческое общение, развивающее способность продуктивно реагировать на нестандартные ситуации и самостоятельно моделировать их. 3.Общение на языке образов. Виды эвристической деятельности.

1.Проблемно-моделирующая игра. (Сочинение песни по кругу, узнавание песни по ритму, защита фантастических музыкальных проектов). 2.Перевод образа из одного художественного ряда в другой. (передача средствами живописи или рисунка общего настроения произведения, цветовое моделирование музыки поэтическое моделирование портретов героев музыкального произведения.) 3.Выработка умений смотреть и видеть, слышать и слушать. (описать шелест листвы, на что похоже облако, о чём думает мальчик на картине) 4.Построение заданий от конкретного аспекта темы к раскрытию её художественной целостности. (представить поведение героя в другой жизненной ситуации, закончить рассказ) Творческие задания

1 класс 1.Путешествие с любимыми героями. 2.Я и моя семья. 2 класс 1.Радость и грусть. 2.Поёт зима, аукает. 3.Здравствуй, солнце красное. 3 класс 1.Осень. 2.Музыка леса. 3.Семь чудес радуги. 4 класс 1.Добро и зло. 2.Моя земля, моё отечество 3. Путешествие с любимыми героями. Темы занятий

К концу 4года обучения учащиеся должны знать: 1. Понятия: «замысел», «образ», «народное творчество» «прекрасное», «добро», «зло», «интонация», «динамика» «виды искусства», «народное творчество», «контраст», «эпос». 2. К концу4года обучения учащиеся должны уметь: 1.Осмысливать интонационные, ритмические, колористические особенности в произведениях различных видов искусства. 2.Уметь вести активный ассоциативный поиск, непосредственно участвовать в создании игровой ситуации. 3.Уметь аналитически сравнивать различные художественные интерпретации какого-либо явления окружающего мира, человека, а также способы исполнительской трактовки одного и того же музыкального произведения. 4.Уметь дифференцировать, различать эстетические категории, распознавать художественные понятия и объяснять возникающие между ними взаимосвязи. Требования к уровню сформированности знаний и умений учащихся 4 года обучения

Рассвет. Исчез в ночи последний луч заката, Рог месяца уперся в вышину. Цикад седых вечерняя соната Немую разорвала тишину. Дрожит в воде пятнистая дорожка. Скатилась в речку первая звезда. Погашен свет в зашторенных окошках, Мелькают огоньками поезда. В уснувшем небе, новый день пророча, Цветет заря, и все светлей восток. Доносит слабый отблеск белой ночи И в наш с тобой любимый уголок. Глаза сомкнули лапы старой ели, Сгорают в небе звезды навесу, И соловьев немолкнущие трели Веселым эхом вспыхнули в лесу. С реки исчезла лунная дорожка, И спряталась на сонном бережке, И волны, пробуждаясь понемножку, Наш след с тобой смывают на песке. Ирина Истомина.