Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 257» комбинированного вида Интеграция образовательных областей с коррекционно-
Методика педагогической диагностики в системе мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Выступление старшего воспитателя МДОУ детского сада 9 «Березка» Киселевой Ирины Васильевны.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
05 апреля 2013 год ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ. О проведении мониторинга планируемых (промежуточных и итоговых) результатов освоения воспитанниками ООП.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 63 СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕОКТИСТОВА ЗОЯ ЗУФАРОВНА.
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
Сравнительная оценка качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 14» города Губаха Пермского края, (по результатам участия коллектива в апробации.
Внутренний мониторинг качества образования в ДОУ методист ЛДО Исса О.Ф.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Транксрипт:

Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг

Тест 1. Мониторинг и диагностика это … Понятия тождественные, означают практически одно и то же. Понятие мониторинг шире и включает в себя диагностику. Это совершенно разные понятия и сравнивать их нельзя.

2. Содержание мониторинга должно быть тесно связано: С диагностикой образовательного процесса С нормативными документами С образовательной программой

3. Периодичность мониторинга устанавливается: Образовательным учреждением. Министерством образования. Комитетом по вопросам образования.

4. В процессе мониторинга оцениваются: Интегративные качества Знания, умения и навыки Знания детей

5. Что такое образовательная область: Это методики и программы по которым осуществляется образовательный процесс Это направления по которым осуществляется образовательный процесс Это развивающая среда в группе

6. Сколько образовательных областей включает в себя программа (по которой мы работаем или любая другая):

Нормативные документы, на основании которых в дошкольных учреждениях должен проводится мониторинг «Закон об образовании» ст. 32 Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» от Приказ 21/45 «Требования к среде» Письмо от /23-16 «О практике поведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Приказ 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (О процедуре проведения мониторинга в ДОУ) Типовое положение об образовательном учреждении

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ (Отличаются параметрами) - Знания - Умения - Навыки Уровень освоения программы (Статические наблюдения) Процесс отслеживается в динамике Систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки

диагностика мониторинг контроль результата контроль процесса

Мониторинг – измерение процесса, а не результата Должны быть измеряемые критерии Критерии должны быть всегда одинаковые, чтобы можно было их сравнивать

Структура мониторинга ОБЪЕКТ СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Процедура проведения мониторинга Определение цели Обозначение критериев Подбор методов Анализ информации Проектирование работы с детьми

Методы проведения мониторинга Высокоорганизованные o Тесты o Стандартизированные задания o Проектные методы (проводят только специалисты !!! В специально организованной обстановке) Низкоорганизованные o Наблюдения o Беседы o Анализ продуктов детской деятельности (проводят воспитатели, в обычной обстановке)

Алгоритм действия при наблюдении Определение цели и задач Определение группы детей для изучения Определение ситуации наблюдения Способ фиксации результатов наблюдения

Периодичность проведения мониторинга определяется самим образовательным учреждением

Сущность педагогической диагностики Изучение результативности и выявление противоречий педагогического процесса Установление взаимосвязей, влияющих на успешность или обуславливающих просчеты образовательного процесса Выполнение функции контроля, информируя о промежуточных и конечных результатах процесса обучения и воспитания

первичная промежуточная итоговая диагностика диагностика диагностика ВЫЯВЛЕНИЕ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Принципы проведения диагностики направлена на оказание помощи ребенку осуществляется в привычной для ребенка обстановке в процессе диагностики идет сравнение с нормой и динамикой представление о развитии ребенка складывается из множества частных оценок ( наблюдение походит в течение двух недель)

1. Сколько стихов должен знать и уметь рассказывать выпускник детского сада: Выпускник детского сада: какой он?

2. Должен ли выпускник знать гимн России?: Нет Должен только узнавать его. Да

3. Выпускник должен уметь перестраиваться на ходу: В 3-4 колонны И то и другое. В 2-3 круга

4. Выпускник должен называть 2-3 иллюстраторов книг. Назовите их. 6. Выпускник должен называть основные выразительные средства произведений искусства (какие?) 7. С какими достопримечательностями родного края мы знакомим детей и как 5. С какими жанрами литературных произведений мы знакомим в детском саду? Назовите их.