Организационные модели реализации внеурочной деятельности Педагогические возможности модели дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Роль и место программы внеурочной деятельности Дворцова Наталия Борисовна, к. п. н., доцент, зам. зав. кафедры педагогики ГАОУ ДПО « Сар ИПКиПРО »
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
О моделях внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Семинар-совещание заместителей.
Разберемся в понятиях «МОДЕЛЬ»(энциклопедическая трактовка) – мера, образец, эталон, т.е. некий стандарт для массового изготовления изделия. В широком.
Роль дополнительного образования в реализации ФГОС Мартюшева С.В. методист отдела образования.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» Программа развития Федерального детского.
Министерство образования и науки Пермского края Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.
Реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности обучающихся Паршина С. А., заместитель директора ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк по информационно-методической.
Результаты основных образовательных программ основного общего образования. Внеурочная деятельность.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
«Информационно-методическое обеспечение реализации программ дополнительного образования в контексте ФГОС»
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Транксрипт:

Организационные модели реализации внеурочной деятельности Педагогические возможности модели дополнительного образования

Каргина Зоя Алексеевна профессор кафедры педагогики дополнительного образования детей ГАОУ « Московский институт открытого образования » кандидат педагогических наук доцент

Нормативно - правовые основания Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования : письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования ( на основе институциональной и ( или ) муниципальной системы дополнительного образования детей ); модель « школы полного дня »; оптимизационная модель ( на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения ); инновационно - образовательная модель.

Модель дополнительного образования Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого - биологическую, спортивную и другую деятельность.

Модель дополнительного образования Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору.

Модель дополнительного образования Дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.

Модель дополнительного образования Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования предусматривает, что образовательное учреждение может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Модель дополнительного образования Реализация данной модели предполагает создание общего программно - методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

Модель дополнительного образования Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей.

Модель дополнительного образования Преимущества модели заключаются в : предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, практико - ориентированной и деятельностной основе организации образовательного процесса, присущей дополнительному образованию детей.

Актуальные проблемы реализации модели дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения : кадровая ограниченность содержательной вариативности дополнительного образования детей ;

Актуальные проблемы реализации модели дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения : неготовность учителей и других категорий специалистов к профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей ;

Актуальные проблемы реализации модели дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения : недооценка ( а, зачастую, незнание ) учителями педагогических и образовательных возможностей дополнительного образования детей ;

Актуальные проблемы реализации модели дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения : недостаточность ( или отсутствие ) необходимых материально - технических и финансовых условий для реализации многих видов дополнительного образования детей.

ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РАЙОНА – ОКРУГА – ГОРОДА Новая позиция учреждений дополнительного образования детей

Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : объективный анализ и оптимальное использование кадровых и материально - технических возможностей образовательных учреждений разных типов ;

Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : создание содержательной вариативности на основе паритетного распределения тематики деятельности детских объединений в условиях образовательных учреждений разных типов ;

Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : преодоление сложившихся организационных шаблонов и расширение спектра форм образовательной деятельности ;

Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : вовлечение всех категорий педагогических кадров в организацию доступных им форм дополнительного образования

Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : формирование разноуровневого программно - методического обеспечения ;

Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : создание новой нормативно - правовой базы и административно - управленческих механизмов.

Возможности образовательных учреждений разных типов в организации дополнительного образования детей Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей Реализация ряда образовательных направленностей дополнительного образования детей : естественнонаучной, физкультурно - спортивной, туристско - краеведческой ( программы по краеведению ), социально - педагогической. Организация научно - исследовательской деятельности учащихся : школьные научные общества, исследовательские проекты, научные конференции и др. Реализация ряда образовательных направленностей дополнительного образования детей : художественной, технической, туристско - краеведческой ( различные виды туризма ), социально - педагогической. Реализация массовых форм работы с учащимися : социально - образовательные проекты, конкурсно - соревновательные мероприятия, фестивали и др.

Оптимальное использование возможностей образовательных учреждений разных типов позволит создать : единое пространство дополнительного образования, в котором ребёнок сможет свободно перемещаться ; широкую вариативность тематики дополнительного образования как условия для реализации ребёнком свободного выбора ; систему разноуровневого непрерывного дополнительного образования, рассчитанного на удовлетворение образовательных потребностей учащихся разного возраста.

Спасибо за внимание !