Нормативно - правовые основы государственно- общественного управления образованием Перминова Ольга Петровна, начальник отдела сопровождения и реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Advertisements

1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ДОУ в жизнедеятельности ДОУ Заведующий МБДОУ ЦРР ДС 87 Головина С.А.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Развитие государственно-общественного управления образованием в общеобразовательных учреждениях города.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Опыт создания автономного учреждения путем изменения его типа на примере Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Транксрипт:

Нормативно - правовые основы государственно- общественного управления образованием Перминова Ольга Петровна, начальник отдела сопровождения и реализации целевых программ образования Тел. 8(4212)

Перечень основных нормативно-правовых актов, регламентирующих процессы государственно-общественного управления образованием: Гражданский Кодекс РФ; Конституция РФ; Федеральный закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» Закон «О некоммерческих организациях»; Закон об автономном учреждении; Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Типового положения об общеобразовательных учреждениях»; Распоряжение Правительства РФ от N 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы»

Перечень основных нормативно-правовых актов, регламентирующих процессы государственно-общественного управления образованиемПеречень основных нормативно-правовых актов, регламентирующих процессы государственно-общественного управления образованием: Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 1999 года N «О работе с «Примерным положением о попечительском совете фонда развития образования при органе управления образованием»; Письмо Министерства образования и науки РФ от «О попечительских советах общеобразовательных учреждений»; Письмо Министерства образования и науки РФ от «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений»; «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020: МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ»; НОИ «Наша новая школа»; «Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»

П РАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Приказ Министерства образования и науки РФ от «О создании Совета по дошкольному образованию»

Постановление Правительства РФ от г. 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» Приказ МО и науки РФ от г. 46 «Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы». Перечень основных нормативно-правовых актов, регламентирующих процессы государственно- общественного управления образованием:

Основные направления модернизации образования: 1)введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; 2) переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; 3)развитие региональной системы оценки качества образования; 4)развитие сети общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства; 5)расширение общественного участия в управлении образованием. Постановление Правительства Российской Федерации 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования»

ХМАО-Югра Закон ХМАО - Югры "О государственно-общественном управлении в сфере общего образования ХМАО-Югры" от г. N 104-оз Пензенская область Закон Пензенской области "О государственно-общественном управлении в системе общего образования Пензенской области" от г. N 1351-ЗПО Республика Саха (Якутия) Закон о государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в республике Саха (Якутия) от г. З N 215-IV Астраханская область Закон о государственно-общественном управлении в сфере образования на территории Астраханской области от года N 25/2009-ОЗ Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА

О ЦЕНКА КАЧЕСТВА Положения о РСОКО Положение об общественно-государственной экспертизе в рамках лицензирования образовательных учреждений общего образования Положение об общественно-государственной экспертизе в рамках государственной аккредитации образовательных учреждений с учетом оценки качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями (Томская область) Положение о порядке проведения общественно- профессиональной экспертизы руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (р. Бурятия). Регламент проведения общественной экспертизы качества образования (Новосибирская обл.) Положение об общественной аккредитации (Самарская область)

Во всех общеобразовательных учреждениях должны быть созданы и начать работу органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающие комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Речь идет о разных школьных Советах (Советах школы, Управляющих, Попечительских советах), главное, чтобы они имели четко прописанные в Уставах школ управленческие полномочия.

ФЗ РФ от г ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" Статья 26. Управление образовательной организацией п. 2. Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Обзор нормативной правовой базы государственно-общественного управления образованием

Единоначалие Руководитель Коллегиальность Самоуправление

С ТАТЬЯ 26. У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ п.4. К коллегиальным органам управления образовательной организации относятся:

О РГАНАМИ И ФОРМАМИ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ : управляющий совет школы; администрация школы; конференция родителей (законных представителей учащихся); общее собрание трудового коллектива; педагогический совет школы; конференция обучающихся; совет школы; попечительский совет; научно-методический совет; совет учащихся; родительский комитет

ФЗ РФ от г ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам Обзор действующей нормативной правовой базы государственно-общественного управления образованием

ФЗ РФ от г ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; Обзор действующей нормативной правовой базы государственно-общественного управления образованием

В УСТАВЕ СТРОГО НОРМИРОВАНО Порядок выборов органа самоуправления и перечень управленческих полномочий, набор, порядок и процедуры разграничения компетенций между администрацией школы и органом самоуправления Можно прописать и иные положения о деятельности органа самоуправления В отсутствие минимальных требований закона орган ГОУО не может быть признан как юридический факт

Указ Президента РФ от «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в РФ» принят в целях развития государственно-общественных форм управления в сфере образования и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности ОУ

Постановление правительства от «Об утверждении примерного положения о попечительском Совете ОУ» во исполнении Указа Президента от ;

«РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020: МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ» ориентация на подлинную открытость системы образования «открытие образовательной системы другим игрокам: СМИ, коммерческим фирмам, индивидуальным репетиторам, научно- исследовательским институтам и общественным организациям». Обзор действующей нормативной правовой базы государственно-общественного управления образованием

«РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020: МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ» Новая модель, очевидно, потребует и нового управления «институты общественного управления будут реально участвовать в управлении и в контроле качества образования, как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровне (наблюдательные советы, попечительские советы, школьные, управляющие советы)» Обзор действующей нормативной правовой базы государственно-общественного управления образованием

«РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020: МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ» Система образования не может быть переведена в новое качество без учета интересов трех основных субъектов: учащихся и их семей, профессионального сообщества преподавателей и работодателей. Значительная часть этих субъектов может и должна быть вовлечена в управление изменениями. Такое вовлечение может быть на равных уровнях: от родительских и наблюдательных советов школ до передачи профессиональных стандартов и экзаменов бизнес-ассоциациям.

Н АЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «Н АША НОВАЯ ШКОЛА » «Наша новая школа» потенциально содержит принцип государственно-общественного проектного отношения к развитию систем образования всех уровней, исходным для разработки программ развития и образовательных программ школ, муниципальных программ развития и региональных целевых программ, проектов социального и частно-государственного партнерства

С ТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "Н АША НОВАЯ ШКОЛА " включают расширение автономности, самостоятельности образовательных учреждений, которое невозможно без развития государственно-общественных форм управления образованием.

З АСЕДАНИЕ П РЕЗИДИУМА С ОВЕТА ПРИ П РЕЗИДЕНТЕ Р ОССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ (26 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА ) «образовательные учреждения должны стать более открытыми, в том числе регулярно публиковать отчеты о своей деятельности, содержащие полную и объективную информацию», «создаваемые в школах общественные управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы« (В.В.Путин)

Ф ЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА Г. мероприятие1. «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа " «создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием»

З АКОН 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ( МУНИЦИПАЛЬНЫХ ) УЧРЕЖДЕНИЙ » Новые функции и полномочия управляющего совета: новая законодательная реальность позволяет расширить полномочия управляющего совета не только в контроле расходования бюджетных и внебюджетных средств на стадии заслушивания и утверждения отчетов руководителя по финансовым вопросам, утверждения или согласования финансового раздела публичного доклада учреждения, но также и в финансовом планировании деятельности образовательного учреждения, в формировании его ресурсной базы

З АКОН 83-ФЗ В ВЕДЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА утверждение или согласование раздела финансового плана учреждения о привлечении внебюджетных средств, включая доходы от реализации дополнительных платных образовательных услуг от иной, предусмотренной уставом приносящей доход деятельности (добровольные денежные и имущественные безвозмездные взносы, благотворительные пожертвования и др.). планирование и привлечение дополнительных внебюджетных доходов от спонсоров и благотворителей.

З АКОН 83-ФЗ Н ОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УС А утверждение или согласование финансового плана учреждения; утверждение или согласование сметы расходования средств, полученных учреждением из внебюджетных источников, включая средства от приносящей доход деятельности (от реализации платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения); заслушивание и утверждение отчета руководителя о выполнении финансового плана, об исполнении сметы расходования средств, полученных учреждением из внебюджетных источников, включая средства от приносящей доход деятельности (от реализации платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения); утверждение или согласование штатного расписания учреждения; утверждение или согласование порядка и условий оплаты труда лиц, занятых в реализации приносящей доход деятельности, включая деятельность по реализации дополнительных платных образовательных услуг

О СНОВНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В Х АБАРОВСКОМ КРАЕ Положение о краевом государственно - общественном совете по вопросам образования (утверждено Постановлением Правительства Хабаровcкого края от пр) Примерное положение об управляющем совете общеобразовательного учреждения (утверждено Постановлением Правительства Хабаровcкого края от пр) Примерное положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения, (утверждено Постановлением Правительства Хабаровcкого края от пр) О внесении изменений в положение о краевом государственно - общественном совете по вопросам образования (утверждено Постановлением Правительства Хабаровcкого края от пр) О составе краевого государственно-общественного совета по вопросам образования (утвержден распоряжением Правительства Хабаровского края от рп)

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие процессы государственно-общественного управления образованием: Постановление Правительства Хабаровского края от пр « О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на гг.» Считать приоритетными на годы следующие направления деятельности исполнительных органов государственной власти края в сфере общего образования: общественно-государственный характер управления образованием Обзор действующей нормативной правовой базы государственно-общественного управления образованием

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие процессы государственно-общественного управления образованием: Постановление Правительства Хабаровского краяПостановление Правительства Хабаровского края от г. 137-пр «О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на годы» Обзор действующей нормативной правовой базы государственно-общественного управления образованием 5.2. Создать в течение 2007 года муниципальные советы по вопросам образования Организовать работу по созданию до 01 сентября 2008 г. управляющих советов во всех общеобразовательных учреждениях.

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие процессы государственно-общественного управления образованием: Постановление Правительства Хабаровского края от г. 137-пр «О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на годы»; приказ МО Хабаровского края 709 от г. «О создании управляющих советов в муниципальных общеобразовательных учреждениях»; Примерное Положение об управляющем совете общеобразовательного учреждения, утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от пр;Примерное Положение об управляющем совете Примерное Положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения, утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от пр;Примерное Положение о публичном докладе Положение о краевом государственно-общественном совете по вопросам образования, утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от прПоложение о краевом государственно-общественном совете по вопросам образования О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ Постановление Правительства Хабаровского края от пр

Организация новой организованности в виде новой организационной структуры внутри уже существующего субъекта права (например, орган школьного самоуправления в существовавшем учреждении образования), либо в виде нового субъекта права – юридического лица: нормируется положением или уставом : внесение поправок и дополнений в положение (устав); принятие новой редакции положения (устава).

Нормативно-правовая база ГОУО на уровне образовательного учреждения Устав образовательного учреждения Локальные нормативные акты образовательного учреждения: Положение об управляющем совете; Договор о взаимоотношениях общеобразовательного учреждения и учредителя Договор о взаимоотношениях общеобразовательного учреждения и учредителя Положение о выборах в управляющий совет; Положение о порядке досрочного отзыва избранных членов управляющего совета; Положение о кооптации; Положение о регламенте Управляющего совета; Положение о порядке управления в образовательном учреждении и др.

Общее законодательство о некоммерческом секторе Так, статья 50 ГК РФ «Коммерческие и некоммерческие организации» Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Специальное законодательство некоммерческого сектора 1. «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ, от «О благотворительных организациях и благотворительной деятельности» 135-ФЗ, от «Об общественных объединениях» 82-ФЗ, от

определяет гражданско-правовую жизнедеятельность специфического класса некоммерческих организаций Н К О – общественных объединений Два правовых режима без образования юридического лица с образованием юридического лица

С ОГЛАСНО СТ. 3 Ф ЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О Б ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ » граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в предусмотренном указанным ФЗ порядке и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и, соответственно, приобретения прав юридического лица

Подвид некоммерческих организаций – общественные объединения возможность детям с 8 лет и молодежи с 14 лет полноправно включаться в качестве коллективного субъекта в реальную некоммерческую деятельность, в социальное творчество Федеральный закон «О государственной поддержке детских и молодежных организаций» от

Виды НКО ВидыНКО НКО с образованием юридического лица Автономная некоммерческ ая организация Некоммер- ческое учреждение Некоммер- ческое партнерств о ФондАссоциации и союзы Общественн ые объединения Федеральный закон «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ от

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ОО) Федеральный закон «Об общественных объединениях» 82-ФЗ от Общественная организация Общественное движение Общественный фонд Общественное учреждение Орган общественной самодеятельности

Статья 12. Образовательные учреждения Закон «Об образовании» 8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Методические рекомендации Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проведению эксперимента по апробации школьных Управляющих советов, письмо Минобрнауки России от г. АФ-144 Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений Приложение к письму Минобразования России от

Методические рекомендации Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г /64. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г /64. (П.2. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения)

Методические рекомендации Министерства образования Хабаровского края, Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров «Профессионализм педагога как ресурс развития системы образования в Хабаровском крае» (Хабаровск, 2008)