Синдром раннего детского аутизма. Ранний детский аутизм (синдром Каннера) - особая аномалия психического развития, при которой прежде всего нарушено формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.
Advertisements

Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова.
Видеосюжет * Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор.
Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ ПОРТРЕТ АУТИСТА.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Синдром Аспергера. Бельгийский учёный Карл Гилберт (1989) опубликовал диагностические критерии синдрома Аспергера, которые основывались на клиническом.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
РЕЧЕВАЯ СРЕДА ДОМА. 1. Общение с ребенком дома. 2. Чтение взрослых ребенку. 3. Словесно - игровые упражнения. 4. Театрально-игровая деятельность. 5. Развитие.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Транксрипт:

Синдром раннего детского аутизма

Ранний детский аутизм (синдром Каннера) - особая аномалия психического развития, при которой прежде всего нарушено формирование эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Учёные, занимающиеся изучением данной проблемы Баенская Е.Р., Башина В.М., Жуков Е.С., Исаев Д.Н., Каган В. Е., Карвасарская И.Б., Лебединская К. С., Мастюкова Е.М., Мнухин С.С., Никольская О.С., Шипицина Л.М., Уточкина О.В.

Классификация аутизма (Никольская О.С.) 1) полная отрешенность от происходящего; 2) активное отвержение; 3) захваченность аутистическими интересами; 4) чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

Первая форма РДА Отсутствие речи Невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, услышать жалобу, просьбу, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения Дети демонстрируют в раннем возрасте наибольший дискомфорт и нарушение активности. В период развернутых проявлений синдрома явный дискомфорт остается в прошлом, поскольку компенсаторная защита от мира строится у них радикально: не иметь с ним никаких точек активного соприкосновения Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг.

Вторая форма РДА Дети второй группы более активны Чуть менее ранимы в контактах со средой Аутизм этих детей более активен, он проявляется уже не как отрешенность, а как неприятие большей части мира любых контактов, неприемлемых для ребенка.

Третья форма РДА Детей третьей группы легче всего отличить по внешним проявлениям - по способам аутистической защиты Такие дети выглядят уже не отрешенными, не отчаянно отвергающими окружающее, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме Своеобразие таких детей особенно проявляется в их речи

Четвертая форма РДА Наиболее легкий вариант аутизма На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах Неразвитость самих форм общения Трудности сосредоточения и организации ребенка Задержка психического развития в целом

Причины РДА В начале 50-х годов возникла гипотеза о психогенном происхождении отклонения, но она не получила подтверждения В настоящее время большинство авторов полагают, что РДА является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы РДА может проявиться вследствие самых разных заболеваний, например врожденной краснухи или туберозного склероза

Психолого-педагогическая характеристика детей с РДА Слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним Неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Дети с аутизмом очень чувствительны к слабым раздражителям. Приверженность к сохранению неизменности окружающего Речевые нарушения разнообразны - от мутизма до повышенного вербализма Преобладание зрительного восприятия на периферии поля зрения Нарушение ориентировки во времени Обобщение отсутствует Уникальные память и интеллект Воображение крайне недостаточное

Система обучения В России нет утвержденной программы для занятий с аутичными детьми, хотя вопрос о создании специальной категории коррекционных школ для детей с нарушениями эмоционально- волевой сферы уже широко дискутируется среди специалистов В обучении применяются адаптированные зарубежные методики, среди которых наибольшее распространение получили программы, разработанные в США специально для аутичных детей, FLOOR TIME и ABA.

Методика АВА Программа «Язык – понимание» Цель – развитие коммуникативных способностей Описание: терапевт дает стимул, или задание («подними руку»), затем дает подсказку (поднимает руку ребенка), затем вознаграждает ребенка за правильный ответ. После нескольких попыток делается попытка без подсказки. Если ребенок отвечает правильно без подсказки, он получает вознаграждение. Если ребенок дает неправильный ответ или не дает никакого ответа, терапевт опять проводит несколько попыток с подсказкой, а потом пробует попытку без подсказки. Упражнение заканчивается, когда ребенок дает правильный ответ без подсказки.

Методика FLOOR TIME Цель – развитие коммуникативных навыков и эмоционального мышления Описание: терапевт не предлагает новых идей в игре, но развивает идеи, предлагаемые ребенком, а также задает вопросы, прикидывается непонимающим и побуждает ребенка объяснять, а значит, анализировать игровые ситуации

Аутисты-знатоки Самым известным аутистом-знатоком, благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана. Прототип этого персонажа Ким Пик знает наизусть тысячи книг, его называют мегаученым, так как он гениален сразу в пятнадцати областях знаний Почти четверть программистов Microsoft – люди с симптомами аутизма. У аутистов с сохраненными умственными способностями, а таких около трети, интеллект существенно выше среднего, но неумение общаться мешает им проявить себя.