Коммуникационная политика в международном маркетинге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговые коммуникации. Еще раз об убеждениях.
Advertisements

Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Реклама как форма коммуникаций СТУДЕНТКА 1 КУРСА АБР/БАК-18 МАЛИНОВСКАЯ ЯНА.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ РЫНКАХ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Андрей Старков аспирант, ВШМ.
ПРАКТИКА ФАНДРЕЙЗИНГА: РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Ксения ПУШКИНА ЦЕНТР КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ МО.
Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Процесс создания брэнда. Маркетинговые коммуникации - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей,
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Integrated Marketing Communications (IMC) By: Pavel Vassiljev Ba Marketing MSc International Marketing & Brand Management.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Слагаемые успеха в бизнесе. Основы маркетинга Маркетинг деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IMC В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНОЙ КОМПАНИИ Декабрь 2004 г. VIII Международная конференция VIII Международная конференция « Маркетинг.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА? Маркова Елена Валерьевна.
1. Сущность рекламы Сущность рекламы раскрывается следующими положениями: Будучи направлена на массу потребителей, рекламная информация имеет неличностный.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Транксрипт:

Коммуникационная политика в международном маркетинге

Основные средства международных маркетинговых коммуникаций -международная реклама (international advertising), - стимулирование сбыта на внешнем рынке (sales promotion), - связи с общественностью (public relations), - личные (прямые, персональные) продажи (personal selling) - прямой маркетинг (direct marketing).

Особенности коммуникационной политики Особенности формирования коммуникативной политики в международном маркетинге связаны с 1.Обоснованием степени стандартизации коммуникаций 2.Использованием специфических средств стимулирования сбыта и PR

Международная реклама международная реклама - реклама, реализуемая международной компанией на внешних рынках. международная рекламная деятельность – это процесс коммуникации, целью которого является продвижение товаров или услуг, способных обеспечить зарубежному потребителю создание более высокой потребительской ценности.

Определение степени стандартизации рекламы Аргументы в пользу стандартизации Существование универсальных потребностей Наличие международных СМИ, обеспечивающих доступ к целевым потребителям в разных странах Узнаваемость рекламы туристами Экономия средств Аргументы в пользу адаптации Культурные различия (в первую очередь – языковой барьер) Различия в возможностях использования средств рекламы Правовые ограничения на содер- жание рекламных сообщений Правовые ограничения на использование СМИ для рекламы Необходимость учета различий в уровне дохода потребителей, специфики конкуренции и т.п.

Виды адаптации Экономическая адаптация связана с особенностями и уровнем экономического развития общества. Культурная адаптация основана на том, что представление о товаре складывается из трех составляющих: утилитарной (технические характеристики и свойства), образной («мифическая» или ощущаемая ценность) и символической (социальная ценность, ассоциации, стереотипы).

Реклама в международном маркетинге Основные проблемы: доступность СМИ; стоимость рекламы; охват целевой аудитории; выбор вида рекламы.

Ограничения доступности СМИ регламентирование рекламного времени на государственных каналах радио и TV протекционизм монополизация СМИ условия оплаты рекламного времени на TV (радио)

Причины более высокой в сравнении с внутренним рынком стоимости рекламы за рубежом 1. необходимость перевода и адаптации текста к культурным и другим особенностям зарубежного рынка

Причины более высокой в сравнении с внутренним рынком стоимости рекламы за рубежом 2. завышение расценок для иностранных рекламодателей; 3. достижение наилучшего охвата целевого сегмента при комбинации нескольких средств распространения рекламы

Ответственность за рекламу в международном маркетинге За несоблюдение действующих запретов и ограничений рекламодатель несет юридическую ответственность. В западноевропейских странах созданы органы, контролирующие рекламу. В США существует Национальный совет по наблюдению за рекламой. Подобные организации имеются в странах Латинской Америки. Согласно закону, действующему в ЕС, возбуждать иск против обмана в рекламе имеют право не только непосредственно потерпевшие ущерб, но и конкуренты, различные ассоциации и организации.

средства распространения рекламы международные печатные издания (Vogue, Bazar, Cosmopolitan); реклама в кинотеатрах для профессиональных кругов - специализированные журналы (обычно англоязычные: Quality, Marketing). спутниковое телевидение Интернет

Реклама в кинотеатрах Рекламные ролики перед сеансом Рекламные ролики на плазменных панелях Брендирование - размещение рекламы на попкорне, одежде персонала и т.д. Реклама на билетах Реклама в информационном буклете кинотеатра

«Ambient Media» относящиеся к наружной рекламе средства использования окружающей среды, в которой пребывает целевая аудитория. Понятие «ambient media» возникло в британском жаргоне сотрудников СМИ около 2002 г. реклама, которая достигает потребителей в самых неожиданных местах (все незанятые и оригинальные рекламоносители).

Стимулирование сбыта Фирма может передавать потенциальным покупателям бесплатные образцы товаров. Иногда продвигаемый товар не дарится, а обменивается на товары конкурентов.

Выставки и ярмарки Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей и носят преимущественно политический, научно- экономический и пропагандистский характер, в них принимает участие подавляющее большинство стран мира. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами.

Ярмарки и выставки - считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей. Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте - на - Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др.

Связи с общественностью обдуманная, спланированная и последовательная деятельность по установлению и поддержанию взаимопонимания между некоей организацией и ее общественным окружением». Британский институт изучения общественного мнения управление общественным восприятием и стратегическими взаимоотношениями между некоей организацией и всеми (как внутренними, так и внешними) кругами, заинтересованными в ее деятельности, которое осуществляется посредством коммуникации». Южно-Африканский институт по изучению связей с общественностью

Задачи, решаемые PR в рамках маркетинговых коммуникаций: Оценка воздействия фирмы на общественное мнение, отслеживая сообщения СМИ; Формирование «общественного лица» фирмы на основе исследования общественного мнения и заблаговременного предвидения его реакции и тенденций; Формирование внутренней корпоративной культуры, опираясь на изучение взглядов и ценностей людей, с которыми работает фирма Выявление проблем в понимании деятельности фирмы и ликвидация этого несоответствия с помощью выступлений в СМИ

Лицо компании Лицо компании это почти половина успеха рекламы, т.к. именно оно формирует первое впечатление о товаре. Лицо компании, с которым будет ассоци- ироваться товар, должно быть не просто привлекательным и подходящим, но и легко узнаваемым! Вот почему множество компаний привлекают для рекламы всемирно известных звезд.

Спонсорство федеральный закон «О рекламе» гласит: «Под спонсорством понимается осуществление… вклада… в деятельность… юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу…».

Преимущества спонсорства Спонсорство повышает осведомленность аудитории: когда люди расслаблены, их подсознание охотнее и быстрее впитывает информацию. ·Спонсорство улучшает имидж бренда, вызывая у потребителей требуемые положительные ассоциации с событием Спонсорство позволяет обращаться к избранному сегменту потребителей, что повышает эффективность обращения. Из-за законодательных ограничений (на табачную, алкогольную продукцию) для многих компаний нет другой возможности достичь внимания масс, кроме как выступив спонсором. Поскольку крупные события освещаются множеством различных видов СМИ, спонсорство – прекрасная возможность заявить о себе посредством PR.

Эмбуш-маркетинг (от англ. ambush – «засада») построение ассоциативной связи между мероприятием и брендом, не являющимся официальным спонсором данного мероприятия и не обладающим какими-либо правами на такую ассоциацию. Автор - Джерри Уэлш (Jerry Welsh), президент корпорации Welsh Marketing Associates Inc., занимающейся консалтингом ведущих мировых брендов в сфере маркетинговых коммуникаций.

Причины использования высокая стоимость спонсорского пакета; ограниченное количество спонсоров меро- приятия и использование организаторами принципа эксклюзивности (в одной товарной категории может быть только один спонсор); мероприятие может четко ассоциироваться с долгосрочным официальным спонсором

Виды эмбуш-маркетинга 1. «Подделка», т.е. использование ambush- кампаниями символики официальных спонсоров, либо применение схожих логотипов идентифицирующих бренд. 2. «Вторжение», т.е. проявление бренда, не являющегося официальным спонсором, в рамках мероприятия или с образами, крайне напоминающими содержание мероприятия.

Благотворительность Совместная программа ЮНИСЕФ и Pampers по предотвращению столбняка у новорожденных и их матерей стартовала в 2006 году в Великобритании. В 2008 году к этому проекту присоединилась и Россия. В ходе этой акции россиянами были собраны средства на покупку более 4 миллионов вакцин Всего эта программа уже помогла собрать свыше 150 миллионов вакцин. Однако необходимо помочь еще миллионам людей из 32 стран мира. Именно поэтому PAMPERS и ЮНИСЕФ объявили о старте нового этапа программы под названием «1 упаковка = 1 вакцина», обращаясь за помощью ко всем, кому не безразлична чужая беда. У программы масштабная цель: собрать за 2010 год средства на покупку 100 миллионов вакцин против столбняка.

PR государства В связи с бурным развитием науки и экономическим эффектом от ее достижений значительно изменились приоритеты государств в формировании своего имиджа. На первый план выходит государство, в котором созданы все условия для экономического, социального, культурного и духовного развития человека, и где есть сферы для успешного вложения капитала.