ПРАКТИКУМ « ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» УРОК ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. EVG3097@MAIL.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
Advertisements

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ: ИОСТ ЛАРИСА ИВАНОВНА ИСКУССТВО.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Тест «Культура». А-1 Гуманитаризация образования предполагает, в первую очередь 1) повышение внимания к социальным дисциплинам 2) единые требования к.
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Художественное познание.
Искусство 1.Культура, в широком смысле слова, - это А)уровень развития общества в определенный момент истории Б)все, что относится к деятельности в сфере.
Искусство Что такое искусство? Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение.
Духовная жизнь общества Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Бортникова С.Л. Духовно-нравственная сфера Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Искусство как специфическая форма познания мира. Искусство – особый путь познания человеком мира, осмысления реальности посредством системы образов. Посредством.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,
А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
Роль искусства в познании мира. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Культура и духовная жизнь общества
ВВЕДЕНИЕ В МХК ВИДЫ ИСКУССТВА. КУЛЬТУРА культура: результат материального и духовного развития общества национальная мировая материальная духовная процесс.
Экономика Вопросы А Вопросы В Вопросы С А1. Доход, получаемый собственником от использования имущества или земли, называется: 1) рентой 2) прибылью 3)
Транксрипт:

ПРАКТИКУМ « ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» УРОК ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

В чём различие культур массовой, элитарной и народной? Назовите продукты этих культур.

4. Элитарная культура в отличие от массовой 1)влияет на культурные запросы и потребности личности; 2)учитывает запросы наиболее взыскательной части публики; 3)создаётся профессиональными авторами; 4)носит интернациональный характер.

5. Найдите в приведённом списке примеры произведений народной культуры 1)«мыльная опера» 2)детектив 3)шлягер 4)частушка 5)былина

А11. Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется 1)народной 2)массовой 3)национальной 4)элитарной

Специфика искусства Искусство отражает мир с помощью художественных образов высший уровень мастерства форма практико-духовного освоения действительности ИСТИНА ДОБРО КРАСОТА ИСТИНА ДОБРО КРАСОТА

Специфика познания посредством искусства Отражение мира с помощью художественных образов Наглядный характер Субъективное восприятие действительности

Общественные функции искусства Эстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам красоты) Гедоническая (доставление удовольствия, наслаждения) Воспитательная (духовно-нравственное становление личности) Познавательная (отражение объективного мира и его усвоение)

Виды искусства Архитектура Живопись Скульптура Литература Декоративно-прикладное искусство Театр Цирк Балет Кино Эстрада

А4. Что относится к видам искусства? 1) живопись 2) литературоведение 3) история 4) искусствознание

8. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ 1)стремление к доказательности выдвигаемых положений 2)образное видение мира 3)подчёркнутая субъективность 4)преимущественно вертикальный характер преемственности СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ А. наука Б. искусство

9. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного. 1)Выбор сюжета - 2)Выдвижение гипотезы - 3)Выстраивание композиции 4)Теоретическое осмысление фактов 5)Создание художественного образа 6)Экспериментальная проверка Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания без пробелов.

А8. Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» - это 1)интуитивная догадка 2)экспериментально подтверждённый факт 3)художественный образ 4)научная гипотеза

ИСТОЧНИКИ © С.К. Свечников, Бортникова С.Л. Духовно-нравственная сфера ПРЕЗЕНТАЦИЯ