Инфинитив Проверка дом.задания. Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борис Степанович Житков Про обезьянку
Advertisements

Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
Борис Степанович Житков «Про обезьянку» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Соавтор: Малахова Т.С.
Урок русского языка 3 класс Учитель начальных классов Черкасова Н.Е.
ФРАЗЕОЛОГИЗМы
Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:
Классная работа Двадцать пятое ноября. Продолжи фразу: Я хочу чтобы… 25 ноября 2010 г Морфологический разбор деепричастия.
Девятое декабря Диктант. Москва. Кремль, Президент, в Белом доме 1.Выполни синтаксический разбор 2 предложения. 2.К словам СВЕТ, ЗВУК подбери однокоренные.
О.Полонский «Муравьиное царство». Мальчик-с-пальчик Шарль Перро.
Урок русского языка в 8 классе Учитель Федоренко Р.Т.
Задать головомойку За пояс заткнуть Плясать под чужую дудку Играть в бирюльки Морочить голову Прикусить язык Зарубить на носу Высасывать из пальца Задирать.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола Инфинитив.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
ФРАЗЕОЛОГИЯ раздел лингвистики, изучающий устойчивые сочетания - фразеологизмы.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ 1. Подобрать и записать 6 пословиц с глаголами неопределенной формы. 2. Записать рецепт приготовления любого блюда, с указанием глаголов.
«МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ – ЯЗЫК МОЙ РУССКИЙ!» 3 «В» класс ГБОУ СОШ 2079 г. Москвы.
У 3 РЯ Подберите к глаголам наречия 1 группа – Говорить 2 группа – Петь 3 группа – Ехать ( спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно, тяжело, втроём, долго,
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Десятое апреля Классная работа. Словарный диктант Потом, ранец, рябина, сегодня, сколько, скоро, слева, сначала, столько, театр, тогда, трамвай, улица,
Транксрипт:

Инфинитив Проверка дом.задания. Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»

Закрепление понятия инфинитива Роняет лес багряный свой убор. (А.Пушкин.) Роняет –что делает? – что делать? – ронять. Как определить инфинитив, если глагол употреблён в предложении в изменяемой форме?

Выпишите глаголы и рядом запишите те же глаголы в форме инфинитива. Москва, Москва…люблю тебя, как сын, как русский, - сильно, пламенно и нежно! Нигде сердце не бьётся так сильно, так радостно, как в Москве. Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось!

Люблю (что делаю?) – Любить (что делать?) Не бьётся (что делает?) – биться (что делать?) Слилось (что сделалось?) – слиться (что сделать?) Отозвалось (что сделалось?) – отозваться (что сделать?)

Морфологический разбор 187

Синтаксическая роль инфинитива И начинает уставать вода. Курить – здоровью вредить. У девочки была мечта поступить в институт. Мы попросили девочку спеть. Я вышел погулять с собакой.

Подберите к данным сочетаниям слов и фразеологизмов антонимичные. Кричать во всю Ивановскую, прочитать от корки до корки, точить лясы, держать камень за пазухой, держать ухо востро, сидеть сложа руки. ( Воды в рот набрать, с пятого на десятое, держать язык за зубами, с открытой душой, ворон считать, работать не покладая рук.)

Проверка. Кричать во всю Ивановскую – воды в рот набрать, Прочитать от корки до корки – с пятого на десятое, точить лясы - держать язык за зубами, держать камень за пазухой - с открытой душой, держать ухо востро - ворон считать, сидеть сложа руки -работать не покладая рук.

Домашнее задание. Параграф 83, упр.186. подготовиться к письму по памяти 185.