Обобщающий урок по литературному чтению в 3 классе. Учитель начальных классов Мицаева Марзият Ибрагимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок в 3 классе по теме «Басни» программа «Начальная школаXXI века» Составила: учитель первой категории МОУ Заплавнинская ООШ Долгих Дарья Николаевна.
Advertisements

Подготовила : Рожкова О. Н.. Где и когда родился И. А. Крылов ?
БЕРСЕНЕВ ЕГОР ШКОЛА 72. « Уж сколько раз твердили миру…» И.А.КрыловБасни.
Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М.Исаковский.
Автор: Учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Медяниково Воскресенского района Саратовской области» Амаханова Эльва Исабековна.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по - русски говорят.
Урок литературного чтения 3 класс разработала учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Приозерска Ленинградской области Елецких.
Подготовила учитель Кузьмина А.А.. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» «Волк и ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый.
На какие две группы можно разделить эти произведения ? « Кот, петух и лиса » « Ворона и Лисица » « Волк и Ягнёнок » « Волк и семеро козлят » « Лев и Лисица.
...Уж сколько раз твердили миру... Презентация к уроку Литературное чтение Тема. Басни И.А. Крылова 4 класс.
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
Интегрированный урок русского языка и литературы по басням И.А. Крылова.
{ Басни И.А. Крылова Басни И.А. Крылова Иллюстрации к басням.
Басни дедушки Крылова МОУ «Кашинская ООШ», учитель русского языка и литературы, Федина Н.М.
И. А. Крылов.
Учителя русского языка и литературы Лазуриной Валентины Владимировны 2013 МБОУ Верхнеднепровская СОШ 3 Дорогобужского района Смоленской области.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс.
Внеклассное мероприятие 7«А» класс. По четыре вопроса каждой команде: 1. Что такое басня? 2. Кто первый начал писать басни? 3. Что такое иносказание?
Транксрипт:

Обобщающий урок по литературному чтению в 3 классе. Учитель начальных классов Мицаева Марзият Ибрагимовна.

Эпиграф к уроку: « Поэт и мудрец слились в нем воедино…» Н.В.Гоголь

Иван Андреевич Крылов Крылов родился 2 февраля 1768 г. в Москве, но первые годы детства провел в Оренбурге, куда, по случаю Пугачевского бунта, переведен был отец его, служивший в армии капитаном. По окончании бунта отец Крылова переехал в Тверь, где заботливая,но малообразованная, жена его занялась воспитанием сына и, по смерти мужа в 1780 году, оставшись без всяких средств к жизни, определила мальчика канцелярским чиновником сначала в Калязинский уездный суд, а затем в Тверской магистрат. В 1782 г. Крылов переехал в Петербург и поступил на службу в казенную палату, откуда перешел в Кабинет Его Величества. В 1788 г., Иван Андреевич оставил службу и предался литературе, в которой давно уже пробовал свои силы.Крылов основал журналы "Почта духов", "Зритель", в которых с большим успехом выступил на поприще сатиры.

Басня это краткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, в котором имеется иносказательный смысл. В поучительном сюжете басни героями чаще всего выступают животные. Басня

В чем сила басни? Что высмеивают, обличают басни Крылова?

Поучительный короткий рассказ Смешное стихотворение Краткая сказочная история Герои- богатыри Герои – животные, иногда люди Герои- дети Цель- развлечь читателя, создать хорошее настроение Цель - прославить русский народ, Русскую землю Цель - показать недостатки людей Троекратные повторы Волшебство Мораль

В чем сила басни? Что высмеивают, обличают басни Крылова? Поучительный короткий рассказ Цель - показать недостатки людей Герои – животные, иногда люди

Что такое мораль? Поучение, нравоучение Басня часто заканчивается моралью – выводом автора, в котором разъясняется основная поучительная или нравоучительная мысль басни....За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. И.А.Крылов. Кукушка и Петух

В какой басне была такая мораль? «Вперед чужой беде не смейся,Голубок!» «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна ; но только все не впрок, И в сердце лесть отыщет уголок». «Избави бог и нас от этаких судей». «Как в людях многие имеют слабость ту же : Все кажется в другом ошибкой нам ; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже».

Вперед чужой беде не смейся,Голубок!» «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна ; но только все не впрок, И в сердце лесть отыщет уголок». «Избави бог и нас от этаких судей». «Как в людях многие имеют слабость ту же : Все кажется в другом ошибкой нам ; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже». « Чиж и голубь». « Ворона и лисица». « Осёл и соловей». «Обоз».

Речевая разминка. « Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна ; но только все не впрок, И в сердце льстец отыщет уголок».

Физминутка.

1. Кроссворд Герои Крылова ЛИСИЦА АМ РТЫШКА МУ Л АЙ РВЕ ЕБЕДЬ РАК МОСЬКА ЗЕ РКАЛО АВК Р ТЕТ 1. Расхваливая ворону, завладела сыром. 2. К старости слаба глазами стала, поэтому решила завести очки. 3. К нему за помощью обратилась Стрекоза , Щука и Рак. 5. Он пятился назад. 6. Ай, … ! знать,она сильна, Что лает на Слона! 7. Обезьяна смотрелась в него не понимая,что видит в нем свое отражение. 8. Четверка музыкантов. 9. Она пропела все лето

Продолжите отрывок из басни: На ту беду лиса близёхонько бежала; Вдруг… Ты виноват лишь тем,что хочется мне кушать. Сказал... Мартышка тут с досады и печали О камень … Все прошло : с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза… Он порча,он чума,он язва здешних мест!» А Васька…

Продолжите отрывок из басни: На ту беду лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил. Ты виноват лишь тем,что хочется мне кушать. Сказал и в темный лес Ягненка уволок. Мартышка тут с досады и печали О камень так хватила их,что брызги засверкали. Все прошло : с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет. Он порча,он чума,он язва здешних мест!» А Васька слушает да ест.

Соедини стрелками «Лебедь, Щука и Рак» «Волк и Ягненок» «Зеркало и обезьяна» «Ворона и лисица» «Петух и жемчужное зерно» У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим… Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то всё у них пустяк. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Соедини стрелками «Лебедь, Щука и Рак» «Волк и Ягненок» « Зеркало и обезьяна» «Ворона и лисица» «Петух и жемчужное зерно» У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим… Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то всё у них пустяк. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

К какой басне иллюстрация ?

Волк и ягнёнок

«Ворона и Лисица»

Лебедь, Щука и Рак

«Петух и жемчужное зерно»

Стрекоза и муравей.

Прочитайте текст и заполните таблицу. Басня – это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди. Их поступки, поведение. Поэтому басня – иносказательное произведение. Она содержит иной, скрытый смысл. Читателю нужно догадаться, что хотел сказать автор. В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, невежество, жадность, лень. Басня всегда поучает, то есть содержит нравоучение – мораль. Всем хорошо известны басни Ивана Андреевича Крылова. Знал УзналНе понял

- Что вы уже знали? -Что узнали нового? - Что встретилось непонятное в тексте?