«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
Advertisements

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
МБОУ Краснотуранская СОШ Семейный клуб «СЕМЬ Я». С целью консолидации усилий по решению социально-правовых, социально- психологических, жилищно-бытовых.
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого подхода к ребенку…, там не может быть никакого воспитательного процесса» А.С. Макаренко Союз семьи и школы как фактор эффективного воспитания

Актуальность Известно, что успехи в деле воспитания возможны только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. В связи с этим актуализируется проблема создания союза семьи и школы, действующая в интересах поддержки личности ребенка в процессе социализации, овладения родителями приемами социально-педагогической поддержки

Воспитательная деятельность предполагает единство воспитания в трёх сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме. Она включает в себя следующие компоненты: Воспитательная функция урока; Внеурочная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры, объединения дополнительного образования); Внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, походы); Внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций; Участие в традиционных общешкольных делах, способствующих формированию классного коллектива; Организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического, родительского и ученического коллективов; Организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты); Целенаправленная воспитательная деятельность, основанная на индивидуальном подходе к каждому ученику и его родителю. Концептуальные основы

Союз должен основываться на принципах: Взаимного понимания; Уважения; Доверия и ответственности Действие в интересах развития личности ребенка.

Основной целью реализации программы является: взаимодействие семьи и школы, создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.

Задачи программы: Обеспечение качественного образования учащихся; Информационное просвещение родителей и детей; Оказание социальной, психологической, педагогической помощи родителям и детям; Индивидуальная работа с семьями СОП и группы риска, «трудными» учащимися; Содействие в формировании нравственности и культуры поведения учащихся; Развитие потребности в здоровом образе жизни.

Этапы реализации программы 1. Подготовительный этап 2. Моделирование образа класса 3. Практический – этап внедрения воспитательной программы. (Срок реализации программы 5 лет)

Инновации в воспитании Имитационные и ролевые игры Диагностическое анкетирование Беседы с элементами тренинга Дискуссии Семинары-практикумы Электронный журнал «Азбука воспитания» Слайд-шоу Семейные гостиные Родительские дни в школе

Работа с семьей строится по четырем направлениям: Методическая и информационная работа. Работа с родительской общественностью. Работа с родительской общественностью Совместная деятельность с родителями по сохранению жизни и здоровья детей, выполнению Федерального закона 120- ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Совместная деятельность с родителями по сохранению жизни и здоровья детей, выполнению Федерального закона 120- ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Работа с учащимися.

Ожидаемые результаты: Укрепление союза семьи и школы. Сформированное чувство чести рода, семьи Снижение уровня правонарушений среди школьников. Повышение уровня воспитанности учащихся Участие родителей в организации учебно- воспитательного процесса.

Модель выпускника: Ученики моего класса обладают уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, коммуникативны и креативны, владеют культурой общения, умеют отстаивать свои взгляды и убеждения, любят свою семью, школу, село, страну. Любознательны и активны, готовы к саморазвитию и самореализации.

Результаты реализации программы за период 2008 – 2010 годы Со стороны родителей возрос контроль над учебой и поведением детей. Показатель посещаемости родительских собраний с 27% увеличился до 69%. Родители участвуют в планировании воспитательного процесса, в решении вопросов организации горячего питания в школьной столовой. Осуществляют помощь в ремонте кабинета, школьных помещений, в решении других хозяйственных работ. Наблюдается положительная динамика результатов профилактической работы с учащимися. До минимума сократились конфликты между детьми, посещения уроков без уважительной причины. В коллективе учащиеся чувствуют себя комфортно, большинство из них принимает активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, становится традицией проведение совместных с родителями конкурсов, соревнований, поездок и походов.

Методическая и информационная работа: Знакомство с новинками педагогической литературы по вопросам воспитания Выпуск информационных листов для родителей «Азбука воспитания» и памяток по различным аспектам воспитания «Школа родителей» Работа МО классных руководителей на темы сотрудничества с семьей, разработка основных форм и методов работы с семьями учащихся Обсуждение вопросов модернизации образования на родительских собраниях.

Работа с родительской общественностью: Проведение классных родительских собраний согласно календарно – тематическому планированию Организация консультаций, тренингов и занятий для родителей и детей с психологом Привлечение родителей к организайии учебно-воспитательного процесса

Совместная деятельность с родителями по сохранению жизни и здоровья детей, выполнению Федерального закона 120-ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: Контрольное посещение семей, состоящих на внутришкольном учете и семей группы риска Постановка на учет семей, требующих особого педагогического внимания Первичное обследование жилищно-бытовых условий асоциальных семей и семей, вновь поставленных на учет Принятие мер административного характера к родителям, недобросовестно выполняющим или не выполняющим родительские обязанности по воспитанию детей Организация и проведение рейдов в семьи учащихся совместно с ПДН, участковым инспектором. Вызов родителей на заседания общешкольного родительского комитета, КДН администрации района по профилактике правонарушений, бродяжничества, не выполнения учебных обязанностей несовершеннолетними детьми Проведение бесед с родителями, вынесение официальных предупреждений о недопустимости халатного отношения к детям.

Работа с учащимися: Анкетирование, тестирование учеников с целью раннего выявления асоциальных семей Индивидуальные беседы с детьми из семей СОП Строгий контроль за посещаемостью ОУ учащимися Оказание помощи в трудоустройстве, профориентационное просвещение школьников Совместное планирование школьных мероприятий