Виды исследовательских работ учащихся по изучению природы вокруг ТРЛ Творческая работа по географии ученика 8- а класса ТРЛ Попова Максима Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Advertisements

Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
Исследовательская работа по биологии Исследование загрязненности атмосферного воздуха методом лихеноиндикации Автор работы: Балакин Игорь Владиславович.
Автор: Борисихин Константин, ученик 6 А класса МБОУ СОШ 25 г. Балаково Профессия - ученик.
Методы биоиндикации загрязнения наземных экосистем.
«Определение степени загрязнения атмосферы методом Лихеноиндикации» Работу выполнил: Рогов Юрий ученик 11 класса МОУ «Слудская СОШ» Руководители: Александрова.
1 Физические величины и их измерение. 2 У каждой физической величины есть своя единица. Например, в принятой многими странами Международной системе единиц.
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯкарта Высота сечения рельефа Взаимное превышение точек Разность высот двух смежных секущих поверхностей (горизонталей) называется высотой.
Знакомство с буквой М Автор: Рогатина Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» п.Первомайский Тамбовская область.
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» 1.
Исследование снега на общую химическую токсичность методом биотестирования Автор: Милюта Юлия, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, МАОУ Боровская.
Неизвестное об известном Посмотрим, что нас окружает?
Жизнь среди людей Жизнь среди людей Выполнил: Самар Александр, ученик 6 класса Руководитель: Панькина Татьяна Ермишьевна, учитель биологии 2015.
Статистика института семьи в Европейском союзе. Состояние семьи в современном цивилизованном мире оценивается как критическое. Падает число заключаемых.
Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Оценка загрязнения воздуха с помощью лихеноиндикации. Кондратьева Мария МОУ «Гимназия 2» Учитель: Афанасьева Зоя Романовна, учитель высшей категории.
Оценка качества атмосферного воздуха Нязепетровского района Автор: Батракова Любовь Руководитель: Боронина Н.Н.
МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского края Фильченко И.А., учитель математики Статистические характеристики.
Воздух, которым мы дышим Работу выполнила учащаяся 11 «а» класса МОУ СОШ 73 г. Кирова Мастюгина Нелли.
Транксрипт:

Виды исследовательских работ учащихся по изучению природы вокруг ТРЛ Творческая работа по географии ученика 8- а класса ТРЛ Попова Максима Руководитель: Людмила Александровна Сапронкина

Цели моей работы: Узнать какие экологические проблемы есть у нас вокруг школы Узнать, как решаются эти проблемы Составить рабочие листы для практических и исследовательских работ на местности ученикам 7 класса Научиться оформлять творческую работу и защищать ее.

Введение Изучать свой край мы можем с помощью книг, карт, видео фильмов, телевидения, газет, журналов, походов, а также на уроках в стенах школы и за ее пределами. Для чего нужно изучать окрестности того места, где ты живешь? Для того, чтобы дать представление о здоровом образе жизни, сформировать умение систематизировать и анализировать ту информацию и те знания, которые учащиеся получили на уроках. А также, чтобы развивать творческое мышление учащихся, воспитывать у учащихся чувство ответственности за общую работу.

1. Особенности природы вокруг ТРЛ 1.1. Географическое положения ТРЛ Тартуский Русский Лицей находится на улице Уус, 54, на 58°22'41.48" с.ш. и 26°44'44.29"в.д. Его окружают дороги : Pikk,Uus,Anne,Paju,Papli. Самые ближайшие предприятия: Sangar Магазины: Maxima,Alcohool pood, Сoca-Сola До водоканала Анне- 0,5 км Р асстояние до центра г. Тарту: на машине -1.9 км ( 7 мин), пешком-1,3 км (17 мин) до Таллинна-186 км ( 2 часа и 52 минуты) Рис. 1 План микрорайона около ТРЛ

План города Тарту Рис.2

1.2. Рельеф местности Эстония расположена в пределах Восточно-Европейской равнины. Высота поверхности постепенно повышается от побережий Рижского и Финского заливов в восточном и юго-восточном направлениях. Средняя высота поверхности над уровнем моря в районе Тартуского Русского Лицея ~ 35.0 м (рис. 3) Рис. 3. План местности (с высотами местности)

На западе Эстонии распространены морские, абразионные, моренные и заболоченные равнины. В центральных и южных районах наряду с моренными равнинами прослеживаются конечно-моренные валы, цепи озов и друмлинных гряд. На юго-востоке, где находится наш лицей, расположено Юго- Восточное плато, сложенное девонскими песчаниками. (см. рис. 4) Рис. 4 Физическая карта Эстонии

1.3. Климат г. Тарту Климат в Тарту умеренно-континентальный. Среднегодовая температура 4,9 °C. Самые холодные месяцы в городе январь и февраль(7,1°C), самый тёплый месяц июль(+16,5 °C).

Среднегодовое количество осадков 637 мм Рис. 5 Климатические диаграммы г. Тарту

1.4. Особенности растительности и животного мира вокруг ТРЛ Вокруг ТРЛ есть не очень большое количество видов растений, но есть довольно большое количество видов животного мира.

рис. 7 Шиповник Рис. 6 Берёза (слева) и дуб (справа) Рис. 8 Анютины глазки ( слева ), одуванчики (справа)

Животный мир вокруг ТРЛ разнообразен. Встречаются насекомые: жуки, мухи, кузнечики, осы, пчёлы, шмели, бабочки, муравьи, пауки. (рис. 9) Среди птиц обитают: соловьи, вороны, голуби, чайки, воробьи, ласточки, синицы. (рис. 10). Встречаются черви: кольчатые (рис. 11) Из млекопитающих диких замечены белки. (рис. 12) Рис. 9

Рис. 10 Cиница ( cлева), воробей (справа ) Рис. 11 Кольчатый червь Рис. 12 Белка

2. Виды исследовательских работ учащихся по изучению природы вокруг ТРЛ 2.1. Составление плана стадиона ТРЛ. Чтобы составить план местности, нужно иметь оборудование, уметь измерять расстояния, находить местоположение объектов на местности с помощью компаса

Рабочий лист 1 Составление плана местности (стадиона вокруг школы) Ученика (цы)…………………………………………………………………… Предварительное задание: Открой интерактивную карту Эстонии на сайте введи в поле для поиска адрес нашей школы : Tartu, Uus 54. Опиши по карте окрестности школы. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………… 2. Измерь длину своего шага и запиши ее……………………………………………. Необходимое оснащение: мерная лента, компас, альбомный лист, планшет, компас, карандаш, линейка Задание 1. Определение местоположения с помощью компаса Положите на лист бумаги компас и сориентируйте его по сторонам горизонта. Начертите стрелку – север- юг слева на листе. …………………………………………………………………………………………………. Задание 2 Измерьте стороны стадиона Ширина-……….. Длина-…………. Задание 3 Вычертите на листе план стадиона. Выберите масштаб плана, запишите его внизу плана Отложите в масштабе ширину и длину стадиона. Задание 4 Обозначьте на плане деревья, растущие вокруг стадиона Задание 5 Какую новую информацию вы получили в ходе этой работы?

2.2. Изучение чистоты воздуха с помощью лишайников Лишайники широко распространенные организмы с достаточно высокой выносливостью к климатическим факторам и чувствительностью к загрязнителям окружающей среды. (рис. 13) Лишайники являются индикаторами окружающей среды. Наука, изучающая лишайники, называется ЛИХЕНОЛОГИЯ

Рис. 13 Накипные лишайники (слева), кустистые (справа) Рис. 14 Загрязнение воздуха автомобилями Листоватые лишайники

Причины от которых зависит рост лишайников: 1. Чем сильнее загрязнен воздух города, тем меньше встречается в нем видов лишайников (вместо десятков может быть один-два вида). (рис. 14, 15) 2. Чем сильнее загрязнен воздух, тем меньшую площадь покрывают лишайники на стволах деревьев. 3. При повышении загрязненности воздуха исчезают первыми кустистые лишайники (растения в виде кустиков с широким плоским основанием); за ними листоватые (растут в виде чешуек, отделяющихся от коры); последними накипные (имеют слоевище в виде корочки, сросшейся с корой). На основании этих закономерностей можно количественно оценить чистоту воздуха в конкретном месте микрорайона.

Пробная площадка ограничивается на стволе деревянной рамкой, например, размером 10 х 10 см которая разделена внутри тонкими проволочками на квадратики по 1 см 2. Отмечают, какие виды лишайников встретились на площадке, какой процент общей площади рамки занимает каждый растущий там вид. Кроме того, указывают жизнеспособность каждого образца: есть ли у него плодовые тела, здоровое или чахлое слоевище. На каждом дереве описывают минимум четыре пробные площадки: две у основания ствола (с разных его сторон) и две на высоте 1,4 1,6 м.

Рабочий лист 2 Определение чистоты воздуха с помощью лишайников Группа ….. Фамилия, имя (участников группы):………………………………………….. Цели исследования: Установить, действительно ли лишайники могут быть индикаторами окружающей среды и на сколько достоверны данные о загрязнении воздушной среды города. Выяснить это с использованием лишайников. Задание. Проведите исследование со своими одноклассниками, и выясните степень загрязнения воздуха вокруг нашей школы. Таб.1

Таб. 2 Таблица оценки частоты встречаемости и степени покрытия по пятибалльной шкале

2.3. Изучение степени загрязнения мусором Рис. 16 Строительные работы около ТРЛ В данный момент, вокруг школы ведутся строительные работы, рабочие утепляют фасад школы.В начале рабочие огородили часть школы под свои владения. После этого они начали привозить «вагончики» и «строительные леса». (рис. 16, 17)

Рис. 17. Вход в ТРЛ ( в строительных лесах) Когда рабочие возвели «строительные леса», то они принялись сбивать ненужные кирпичи, из -за этого вызвали переполох в школе. Было очень много пыли и грязи, из- за очень много учеников обращались к врачу за помощью!

На сегодняшний день, когда работа уже почти сделана, большинство стен покрашены, пленка с окон снята, то обстановка в школе стала более спокойная. (рис. 18) Рис. 18. Реновированный фасад школы

Конечно, мы все знаем, что строительные работы будут длиться до сентября, но надеемся, что когда все строительные работы фирма закончит (рис. 19) и уберут весь мусор, то школа будет выглядеть как новая. Рис. 19. Фирма, проводящая ремонт фасада ТРЛ

1.4 Изучение влияния шума на учащихся в школе Классификация шумов Шумы подразделяются на стационарные и нестационарные. (рис. 20) По характеру спектра шумы подразделяются на: широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы; тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тона. Выраженным тон считается, если одна из третьоктавных полос частот превышает остальные не менее, чем на 7 дБ. По частоте (Гц) По частотной характеристике шумы подразделяются на: низкочастотный (1000 Гц)

По временным характеристикам постоянный; непостоянный, который в свою очередь делится на колеблющийся, прерывистый и импульсный. По природе возникновения Механический Аэродинамический Гидравлический Электромагнитный Я пришел к выводу, что в нашей школе или вокруг неё есть такие виды шумов: стационарный, низкочастотный, есть непостоянный и постоянный шум, механический, гидравлический.

Рис. 20 Стационарный шум Рис. 22 Гидравлический шум Рис. 21 Механический шум Рис. 23 Низкочастотный шум

Рис. 25. Непостоянный шум Рис. Рис. 24 Постоянный шум

Заключение В результате исследования я пришел к выводу, что в районе ТРЛ можно проводить такие исследования на местности учениками нашей школы, как : 1. Составление плана местности 2. Изучение загрязнение воздуха с помощью лишайников 3. Изучение загрязнение окружающей среды мусором 4. Изучение влияния шума на учеников с привлечением данных медсестры, проведением анкет Проведение таких исследований воспитывает учеников более бережно относиться к природе, к своему здоровью, учит работать в группе и проводить простейшие исследования, т.е. выполнять практические работы.

Источники информации: 0%BD%D0%B8%D1%8F school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=184: &catid=42: &Itemid= D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D1% 83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.,cf.osb&bi w=1280&bih=620&um=1&ie=UTF- 8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=KruiT_zKIYXzsgaPk_irBw htm %D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0 %BE%D1%82%D1%8B_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0_ %D0%BF%D0%BE_%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0 %BA%D0%B0%D0%BC

Спасибо за внимание!