1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
Advertisements

ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Выпуск, цена и прибыль монополиста в краткосрочном периоде DМDМ MR MСMС АTСАTС Q P PМPМ АVСАVС D1D1 MR 1 QMQM Q M1.
Управленческая экономика Рыночные структуры несовершенной конкуренции.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
1 Тема 8. Рынок чистой монополии План лекции 1. Понятие рынка чистой монополии. Спрос и предельный доход. 2. Максимизация прибыли чистым монополистом.
Тема 6. НЕСОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЕ РЫНКИ: МОНОПОЛИЯ, МОНОПОЛ. КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ ПЛАН: 1. Рынок несовершенной конкуренции. Основные признаки. 2. Монополия.
МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Монополия - 2 Налоговое регулирование монополии Ценовая дискриминация I типа Ценовая дискриминация III типа.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
МОНОПОЛИЯ И ЕЕ ВИДЫ. СПРОС И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД МОНОПОЛИСТА QP ($)Общий доход TR ($) Предель- ный доход (MR)= ΔTR/ΔQ 0 Более
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Транксрипт:

1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация

представляет собой рыночную структуру, в которой одна фирма является поставщиком товара, не имеющего аналога на рынке.

рыночная структура, когда монополия возникает со стороны спроса (покупателя ).

рыночная структура, когда монополии предложения (продавца) противостоит монополия спроса (покупателя).

ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ 1. ИСКУССТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ 2. СЛУЧАЙНАЯ МОНОПОЛИЯ 3.

TR MR D E>1 E

1. P>MR, т.е. предельный доход становится меньше, чем цена для каждого выпуска, кроме первого. 2. Монополист одновременно выбирает цену и объем производства, но не может повысить цену без понижения объема производства, и наоборот. 3. Монополист будет стремиться производить такое количество продукции и по такой цене, которые соответствуют эластичному участку кривой спроса

P Q E S D ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ ИЗДЕРЖКИ ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

P Q PMPM Pс.к A B C Q с.к. Q M MC (S) D MR Излишек потребителя Чистые потери Излишек монополиста

1. ИНДЕКС ЛЕРНЕРА где P M - монопольная цена MC - предельные издержки 2. Индекс Хершфиндаля-Хиршмана I HH = S S 2 2 +S S N 2, Где S 1 - удельный вес самой крупной фирмы; S 2 - удельный вес следующей по величине фирмы; S N - удельный вес наименьшей фирмы

Ценовая дискриминация состоит в том, что одинаковые товары фирма продает различным покупателям по различным ценам, в зависимости от их платежеспособности.

Типы ценовой дискриминации Ценовая дискриминация по доходам покупателя (1 степени) Ценовая дискриминация в зависимости от объема потребления (2 степени) Ценовая дискриминация по категориям товаров (3 степени)

P2P1PMBP2P1PMB A C D=MR