ЧЕМУ УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть. А.С.Пушкин. Роман в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Web-квесты в обучении языкам Панкова Ольга.
Advertisements

Web-questWeb-quest. Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
1 2 Программная поддержка курса Презентации уроков Контроль и коррекция знаний учащихся Контроль и коррекция знаний учащихся Использование ИКТ Проектная.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Рогов А.Л. Слудка. Основой занятия может стать как готовый урок из имеющегося электронного учебного издания, так и созданный непосредственно учителем.
Рогов А.Л. Слудская ООШ. Основой занятия может стать как готовый урок из имеющегося электронного учебного издания, так и созданный непосредственно учителем.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Роль современного учителя изменилась. Учитель сегодня должен не только сформировать профессиональные и общие компетенции, научить и воспитать в рамках.
МОУ СОШ 2 г. Тайшет 1 Богатырева Т.В. учитель математики и информатики 1 категории.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Транксрипт:

ЧЕМУ УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть. А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин», гл. 1, строфа 5 В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться Элвин Тоффлер, американский футурист

Плиний Младший«Кто же будет настолько терпелив, что захочет учиться тому, чего не сможет применить на деле?» Плиний Младший: «Кто же будет настолько терпелив, что захочет учиться тому, чего не сможет применить на деле?»

Терминология в цитатах: Ян Амос Коменский. Великая дидактика Дидактикой называется искусство обучения,…универсальное искусство – всех учить всему с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло; – учить быстро, чтобы ни у учащих, ни у учащихся не было обременения или скуки, чтобы обучение происходило скорее с величайшим удовольствием; – учить основательно, не поверхностно и, следовательно, не для формы, но подвигая учащихся к истинным знаниям, добрым нравам и глубокому благочестию.

Information technology, IT широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники Information technology, IT широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники – Если технология меняется почти каждый день, нужно стараться принимать на работу людей, которые обладают широкими универсальными способностями к решению проблем, каким бы трудным это ни оказалось. Уильям Паундстоун, американский журналист, комментатор, писатель. «Как сдвинуть гору Фудзи. Подходы ведущих мировых компаний к поиску талантов» – Правильный подход заключается в разработке отдельных простых процессов с последующим их объединением, а не в построении единого громоздкого процесса. Билл Гейтс, американский предприниматель, основатель корпорации Microsoft. «Бизнес со скоростью мысли» – Основное средство производства – это скромное серое вещество весом приблизительно 1,3 кг. Это человеческий мозг. Кьелл Нордстрем, исследователь и консультант по корпоративным стратегиям, транснациональным корпорациям, и Йонас Риддерстрале, международный бизнес- консультант, доктор философии, «Бизнес в стиле фанк» Терминология в цитатах:

Развитие ИКТ и предпосылки к изменению дидактики Доступность техники Разработка новых медиасредств: GPS- навигаторы, интерактивные устройства Появление электронных учебников Развитие Интернета – увеличение скорости Интернета, преодоление проблемы лимита доступность информации возможность организации поиска по проблеме – появление Веб 2.0 – онлайн офисы Упрощение работы с видео и аудио

ИКТ и развитие дидактики Подготовка индивидуальных заданий, использование простейших тестов, разработанных программистами Включение в дидактические материалы мультимедийных элементов, использование стандартных офисных программ для оформления и представления результатов работы учеников и учителей Быстрый и легкий доступ к информационным источникам, поиск ответов на проблемные вопросы непосредственно на уроке, организация виртуальных экскурсий и «индивидуальных траекторий обучения» Авторское представление учащего и учащегося на веб-страницах, организация и ведение совместной поисковой, исследовательской, презентационной и других видов деятельности, работа со всеми видами медиаинформации

Новое в дидактике: новаторство Интел комплексная программа обучения учителей комплексная программа обучения учителей – самостоятельные учебные исследования школьников по проектной методике – широкое использование мультимедиа - и Интернет - ресурсов, современных программных средств для создания и представления школьниками материалов исследований, поиска, анализа, обобщений

Новое в дидактике презентации Новое в дидактике: презентации Презентация – это электронный документ, состоящий из слайдов: Презентация – это электронный документ, состоящий из слайдов: – в слайдах представлена содержательная часть информации, оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, текста; – презентация может сопровождаться необходимыми видео или звуковыми эффектами;

Новое в дидактике публикации Новое в дидактике: публикации Публикация – единая по форме и содержанию работа, преданная публикации: Публикация – единая по форме и содержанию работа, преданная публикации: – используется для структуризации знаний учащихся по итогам курса или для предоставления программы и результатов экспериментальной и исследовательской деятельности; – хорошее средство против использования уже готовых чужих рефератов.

Новое в дидактике карты знаний Новое в дидактике: карты знаний Карты знаний Карты знаний - способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы В русских переводах термин может звучать по-разному карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Карты знаний Карты знаний - диаграммы, схемы, в которых в наглядном виде представлены различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то одной общей идеей.

Новое в дидактике геокешинг Новое в дидактике: геокешинг Геокэшинг (geocaching от греч. γεο- Земля и англ. cache тайник) Геокэшинг (geocaching от греч. γεο- Земля и англ. cache тайник) туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

Новое в дидактике веб-ресурс Новое в дидактике: веб-ресурс Учебный информационный веб-ресурс - педагогически структурированная образовательная совокупность данных, базирующаяся на использовании современных оболочек, включающих инструментарий интерактивного взаимодействия. Учебный информационный веб-ресурс - педагогически структурированная образовательная совокупность данных, базирующаяся на использовании современных оболочек, включающих инструментарий интерактивного взаимодействия. – Ресурс для самостоятельной работы школьников – Ресурс для подготовки учителя к уроку: ресурсы для подбора наглядных материалов и методические ресурсы. – Ресурс для самообразования учителя. – Ресурс для организации практической работы на уроке. – Ресурс для организации внеурочной работы по предмету.

Новое в дидактике виды веб-ресурсов Новое в дидактике: виды веб-ресурсов Выделяют пять видов учебных Интернет-ресурсов : Выделяют пять видов учебных Интернет-ресурсов : – хотлист (hotlist) – список Интернет сайтов с текстовым материалом по изучаемой теме. – мультимедия скрэпбук (multimedia scrapbook) – своего рода коллекция ресурсов мультимедиа. Здесь содержатся ссылки не только на текстовые сайты, но и на фотографии, аудиофайлы, видеклипы, анимационные виртуальные туры. – трежа хант (treasure hunt) содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. К каждой ссылке прилагаются вопросы по содержанию сайта. С помощью вопросов учитель направляет поисково-познавательную деятельность учащихся в нужное русло. В конце учащимся задается общий вопрос, ответ на который вытекает из ответов на предыдущие. – сабджект сэмпла (subject sampler) содержит ссылки на текстовые и мультимедийные материалы (фотографии, видеоклипы, графическая информация). После изучения темы учащимся необходимо ответить на несколько вопросов, направленных на обсуждение актуальных дискуссионных тем. – вебквест (webquest) – сценарий организации проектной деятельности учеников с использованием ресурсов сети Интернет. Хотлист и мультимедиа скрепбук направлены на поиск, отбор, классификацию информации. Трежа хант, сабджект сэмпла и вебквест уже содержат элементы проблемного обучения и направлены на активизацию поисково-познавательной деятельности учащихся. Хотлист и мультимедиа скрепбук направлены на поиск, отбор, классификацию информации. Трежа хант, сабджект сэмпла и вебквест уже содержат элементы проблемного обучения и направлены на активизацию поисково-познавательной деятельности учащихся.

Новое в дидактике веб-квест Новое в дидактике: веб-квест Веб-квест (webquest) в педагогике Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.

Структура веб-квеста Введение Введение - краткое описание темы веб-квеста. Задание Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. Порядок работы и необходимые ресурсы Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания, а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. Оценка Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Заключение Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Использованные материалы Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

Для прежних эпох… были характерны продолжительные периоды стабильности, разделяемые краткими периодами революционных перемен. Эволюционисты называют такое положение прерывистым равновесием. Сегодня же электронная информация создает среду.., для которой характерны постоянные перемены. Билл Гейтс, американский предприниматель, основатель корпорации Microsoft. «Бизнес со скоростью мысли»