« Преступник и его жертва » (1948 г.) ( от латинского слова victima – жертва и древнегреческого logos – учение, наука ) изучает значение и роль жертвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создать методические рекомендации, объясняющие как не стать жертвой преступления.
Advertisements

Подготовили студенты 3 курса ФТД: Болпонов Элмар и Исакова Хилола ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ПРИЧИННАЯ – СВЯЗЬ И ЕЕ УГОЛОВНО - ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ. УСЛОВИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ.
Правонарушение. Правонарушение – это противоправное, виновное деяние субъекта, причиняющее вред обществу, государству или отдельным лицам и влекущее юридическую.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Примороского края.
Виды нарушений Правонарушение – юридический факт ( наряду с событием и действием ), действия, противоречащие нормам права ( антипод правомерному поведению.
Преступление. Суд присяжных. Обществознание, 11 класс, базовый уровень, учитель Г.И. Непершина, МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области г. Балашова.
Тема: «Право» 11 класс. Обществознание 2009/2010 учебный год Учитель Титенко Л.А.
© Ковалькова Н.Н 1. Что такое правонарушение. 2. Преступление, состав и участники. 3. Юридическая ответственность. Домашнее задание: Кравченко: § 16 (40);
Тема: Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность. Тема: Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность.
Юридическая ответственность и ее виды!. Юридическая ответственность, с одной стороны, представляет собой вид общесоциальной ответственности, другие виды.
КРИМИНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – психологическая дисциплина, изучающая психологию преступника, преступной группы и преступного деяния.
Тема 6. ВИКТИМОЛОГИЯ Кафедра Криминологии Обсуждена на заседании кафедры протокол 1 от
«Задачи и принципы уголовного права» По дисциплине Правоведение.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Выполнила работу: Шулика Мирослава Научный руководитель: Дивидентова Оксана Николаевна.
Презентация на тему: «Соотношение причин преступности с причинами и условиями конкретного преступления» Выполнила студентка Гр. ПВД-3 Павлова Алла.
Правонарушение – юридический факт (наряду с событием и действием), действия, противоречащие нормам права (антипод правомерному поведению). Правонарушения.
Транксрипт:

« Преступник и его жертва » (1948 г.)

( от латинского слова victima – жертва и древнегреческого logos – учение, наука ) изучает значение и роль жертвы в совершении преступления.

Насильственные действия % Изнасилования – 40-50% Автотранспортные преступления – 30-40% Случаи мошенничества – более 80%

«ЖЕРТВА»«ПОТЕРПЕВШИЙ»«ПОСТРАДАВШИЙ»

Это физическое лицо, которое в результате субъективного желания преступника или объективно сложившихся обстоятельств понесло физический, моральный или имущественный ущерб от противоправного деяния. В криминологическом смысле такое лицо признается жертвой независимо от того, признал ли его закон потерпевшим в установленном порядке и оценивает ли он сам себя таковым.

индивидуальная групповая («профессиональная»)

Специфическое свойство индивида, обусловленное присутствием в обществе, где он живет, преступности и означающее наличие у него потенциальных возможностей стать жертвой преступления.

Личность жертвы Личность жертвы Во взаимодействии жертвы и преступника Во взаимодействии жертвы и преступника В конкретной ситуации, в которой находится жертва В конкретной ситуации, в которой находится жертва

Представляет собой динамичный процесс, облегчающий, стимулирующий и непосредственно вызывающий преступление

виктимизация Начало (привлечение преступника) Развитие(преступление) Логическое завершение (последствия)

Роль жертвы Совокупность поведения и статуса жертвы Позиция Особенности поведения и отношения между участниками преступления Аспекты изучения личности и поведения жертвы Статус Служебный долг, профессия, несовершеннолетний и т.д.

Открытая Скрытаяпотенциальная латентная случайная эвентуальная случайная ( эвентуальная )

Правомерное Правомерное Неправомерное Неправомерное Нейтральное Нейтральное

Жертва пассивна и податлива Жертва пассивна и податлива Конфликт между жертвой и преступником Конфликт между жертвой и преступником С целью вызвать определенное поведение жертвы С целью вызвать определенное поведение жертвы Сложный виктимологический характер Сложный виктимологический характер Преступления со случайной жертвой ( место и время ) Преступления со случайной жертвой ( место и время )

Личность Личность Поведение жертвы Поведение жертвы Повод Определенное развитие, необходимое для наступления желаемых преступником целей Определенное развитие, необходимое для наступления желаемых преступником целей Условие

По характеру причиненного вреда По наличию, степени и характеру вины потерпевшего (виновное и невиновное расположение) От характеристики преступления или от объекта посягательств От элементов субъективной стороны (умышленные и неосторожные) Характеристика субъекта преступления

Жертва с высокими качествами риска Жертва с высокими качествами риска С повышенными качествами риска С повышенными качествами риска С незначительными качествами риска С незначительными качествами риска Эвентуальная ( случайная ) жертва Эвентуальная ( случайная ) жертва

Американский профессор Бетти Грейсон провела исследование. Научным путем было доказано, что ни один преступник не на падает на жертву просто так, не обращая внимания, что за личность перед ним. Вначале преступник оценивает человека на предмет того, подойдет ли он в качестве жертвы.

Как известно, невербальные особенности поведения человека – это язык его подсознания. Иными слова ми, сутулые плечи, шаркающая походка и прочие признаки жертвы являются следствием, а не причиной. Это лишь проявление деструктивных про грамм подсознания. И выявленные исследованиями американских ученых особенности походки, взгляда и осанки – наиболее заметные, но не единственные невербальные признаки виктимного поведения. Даже научившись ими управлять, человек не способен контролировать другие реакции своего тела, недвусмысленно посылающее в окружающее пространство сигналы Жертвы.

В отличие от научных изысканий Запада, восточные учения способность преступников определять жертву объясняли очень просто. Согласно их постулатам, каждый человек имеет свой аромат – не в смысле парфюма или его отсутствия, а в смысле внутренне го содержания.

Базовой программой - верованием модели мира типичной Жертвы является убежденность в том, что она ничего не решает и ни за что не отвечает, от нее ничего не зависит. Придерживаясь такого мнения, человек тем самым отдает бразды управления своей жизнью в руки других. Лишь осознав, что мы сами создаем события собственной жизни своим же поведением, можно начать путь к освобождению от роли Жертвы.

расправить плечи и шагать твердо и с достоинством. Тотчас же ваши мысли отражаются в вашем теле : вы сутулитесь, опускаете голову, прячете глаза и ускоряете шаг. Таким образом, вы демонстрируете парням, что вы – идеальная жертва и тем самым значительно увеличиваете возможность на падения. Поэтому, если руководствоваться здравым смыслом, а не страхом, то гораздо безопаснее было действовать прямо противоположным об разом : расправить плечи и шагать твердо и с достоинством.