Особенности обеспечения учебниками образовательных организаций Пермского края в 2014 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы закупки учебников для образовательных организаций Пермского края в 2014 году.
Advertisements

Семинар Современный учебник как условие реализации ФГОС основного общего образования г. Пермь СОШ 28.
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 273-фз Выступление на педагогическом совете г. зав.библиотекой.
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Нормативно-правовые основания обеспечения учащихся учебной литературой.
УМК Рассматриваемые вопросы Нововведения Минобрнауки России по вопросу учебного книгообеспечения Особенности ФП Опыт «Фестиваля издательств» Алгоритм выбора.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Обеспечение учебниками в учебном году подготовила методист территориальной группы ЮВАО Городского методического центра ДОгМ Кузнецова Л. В.
Нормативные правовые основания использования учебника Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Ланкина начальник отдела развития образовательных.
Нормативные правовые основания использования электронной формы учебника Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Ланкина начальник отдела.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
О порядке обеспечения учебниками в учебном году.
Мониторинг обеспеченности и механизмы закупки учебников для образовательных организаций Пермского края.
1 обеспечения учебниками (учебными пособиями) образовательных организаций Новгородской области, реализующих программы начального общего, основного общего,
Нормативно-правовое регулирование вопросов по учебному книгообеспечению.
Наталья Геннадьевна Соколова первый заместитель начальника Департамента образования – статс-секретарь Департамент образования Ивановской области О законе.
Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.
Транксрипт:

Особенности обеспечения учебниками образовательных организаций Пермского края в 2014 году

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации включают в т.ч.: П.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности в том числе относятся: 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с ФГОС; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным ФП, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; П.7. Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации"

ст. 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания. п. 1. Обучающимся образовательными организациями бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия в пределах ФГОС. п.2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями в пределах реализации ФГОС осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. п. 3. Пользование учебниками за пределами ФГОС осуществляется в порядке, установленной образовательной организацией. ст. 47. Права и свободы педагогических работников, гарантия их реализации. п.4. Право выбора учителей учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОУ, и в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенных образовательным учреждением.

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г «О федеральном перечне учебников» приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» ( с изменениями, утв. Приказом от 13 января 2011 г. N 2)

Структура федерального перечня учебников Федеральный перечень учебников состоит из 3-х частей: 1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы; 2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений; 3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке. Каждая часть состоит из 3 разделов: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование. Разделы состоят из подразделов по наименованию предметных областей.

Требования к учебникам, включенным в федеральный перечень принадлежащие к завершенной предметной линии учебников; б) представленные в печатной форме и имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью; в) имеющие методическое пособие для учителя.

Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае», приказом Министерства финансов Пермского края от 11 августа 2011 г. СЭД «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Пермского края», а также другими нормативными правовыми актами Пермского края объем средств для образовательных учреждений края определяется по принципу нормативного подушевого финансирования по фонду оплаты труда и фонду материальных затрат исходя из соответствующей стоимости государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Правительства Пермского края, и фактической численности обучающихся на начало учебного года в соответствии со статистической отчетностью.

На 2014 год норматив по фонду материальных затрат составляет 1 270,0 руб. для городской местности; 1 786,0 руб. для сельской местности. Размер норматива на приобретение учебников обучения составляет: 1-4 классы - 302,0 руб., 5-11 классы - 603,0 руб. Средства на приобретение учебников предусмотрены Законом Пермского края от 24 декабря 2013 г. 277-ПК «О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Данные мониторинга обеспеченности учебниками в 2014 году Территория Процент обеспеченности Территория Процент обеспеченности Лысьвенский 62Уинский 114 Чусовской 73Большесосновский 115 Ильинский 88Березники 116 Кунгур 92Юрлинский 118 Осинский 93Суксунский 119 Александровский 94Куединский 122 Губахинский 96Чердынский 122 Кунгурский 96Косинский 123 Пермский 99Ординский 123 Верещагинский 100Сивинский 125 Краснокамский 100ЗАТО Звездный 128 Юсьвенский 101Кочевский 128 Добрянский 102Красновишерский 128 Очерский 107Оханский 135 Пермь 108Усольский 137 Соликамский 108Кизеловский 138 Карагайский 109Частинский 139 Кудымкарский 109Чернушинский 140 Нытвенский 109Гремячинский 144 Кишертский 110Октябрьский 145 Кудымкар 111Гайнский 165 Еловский 111Горнозаводский 165 Березовский 112Чайковский 179 Бардымский 114

Рекомендации для комплектования фондов школьных библиотек Выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой; Для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии.