Лекция 5. Тема. ЖАНРОВАЯ СИСТЕМА В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. Методика преподавания музыкального воспитания с основами теории музыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жанровая палитра музыкального искусства 9 класс. Оглавление Жанры музыки вокальная инструментальная театральная Направления современной музыки Джаз Диско.
Advertisements

Становление оперы Выполнила Кутяева Светлана. Опера (итал. opera, буквально - сочинение, от лат. opera - труд, изделие, произведение), жанр музыкально-драматического.
Все виды искусства имеют единую основу – жизнь. В художественных образах музыки и театра отображается отношение к важным темам добра и зла, жизни и смерти.
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Презентация Ученицы 9-П класса Харцызской ОШ 25 Новиковой Нины.
Что должны выяснить? Какими музыкальными жанрами представлена вокальная музыка? Что является общим в жанрах вокальной музыки и что их различает?
Презентация по предмету Слушание музыки "ЖАНРЫ МУЗЫКИ"
Музыкальные жанры. «Три кита» «Три кита» «Три кита» «Три кита» Песня Песня Песня Танец Танец Танец Марш Марш Марш Опера Опера Опера Балет Балет Балет.
Удивительный мир музыкальных образов. М.П. Мусоргский «Искусство есть средство беседы с людьми»
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
Косарева В.Н., Преподаватель теоретических дисциплин МАУДОД «Детская школа искусств» г. Старая Русса.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 1. Что Вы знаете о А. Лядове? 2. В каком жанре преимущественно работал А. Лядов? 3. Что такое «лейтмотив»? 4. Дайте характеристику.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ. Музыкальная форма Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом,
Презентация по музыке «Стили, жанры, исполнители камерной музыки» Выполнила: ученица 7 «Б» класса МБОУ БСОШ Фалина Татьяна.
Музыка как вид искусства Из наслаждений жизни жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия… А.С.Пушкин.
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
II полугодие. Тема: Мир образов камерной и симфонической музыки.
КОНЦЕРТ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ. Ка́мерная му́зыка (от итал. camera комната, палата) итал. музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов и/или вокалистов.
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА : СТИЛИ, ЖАНРЫ, ИСПОЛНИТЕЛИ. ЧТО ТАКОЕ КАМЕРНАЯ МУЗЫКА Камерная музыка ( от итал. camera комната, палата ) музыка, исполняемая небольшим.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Транксрипт:

Лекция 5. Тема. ЖАНРОВАЯ СИСТЕМА В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. Методика преподавания музыкального воспитания с основами теории музыки

План: 1. Понятие жанра. Классификация жанров Жанры народной музыки Жанры профессиональной композиторской музыки Жанры традиционной казахской музыки. 2. Казахская народная и профессиональная музыка в начальной школе Песенная культура казахского народа Инструментальная музыка казахского народа Музыкально-поэтические традиции казахского народа. Эпос. Искусство айтыса Современное композиторское творчество Казахстана.

ЖАНР (франц. genre, от лат. genus – род, вид) – понятие, характеризующее исторически сложившиеся разновидности музыкальных произведений, определяемые их происхождением и предназначением, составом исполнителей, способом и условиями восприятия, особенностями содержания и формы. В музыковедении сложились различные системы классификации музыкальных жанров. Так, существуют жанры народные и профессиональные, вокальные, инструментальные, камерные и симфонические и т.д. 1. ПОНЯТИЕ ЖАНРА. КЛАССИФИКАЦИЯ ЖАНРОВ.

НАРОДНАЯ МУЗЫКА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР (англ. Folk music, нем. Volksmusik, Volkskunst, франц. Folklore musical) – вокальное (преимущественно песенное), инструментальное, вокально-инструментальное и музыкально- танцевальное творчество народа, опирающееся на исторически складывающиеся и постоянно развивающиеся традиции различных групп и слоев населения. Народная музыка неразрывно связана с жизнью народа, она – неотъемлемая часть художественного народного творчества, существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме и передаваемого лишь исполнительскими традициями. Исполнители народной музыки – певцы, ашуги, акыны, кюйши, гусляры, скоморохи и т.д. – изменяют форму народной музыки в соответствии с требования современности, сохраняя ее национальную самобытность. Основные жанры народной музыки – песня, песенная импровизация, эпические сказания, танцевальные мелодии, инструментальные пьесы и наигрыши (сигналы, танцы). Народная музыка является основой и главным источником профессионального творчества композиторов ЖАНРЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ 1.1. ЖАНРЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ

1.2. ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ По происхождению и жизненному назначению жанры подразделяются на бытовые жанры и жанры, не имеющие определенных жизненно-бытовых функций. Бытовые (первичные) жанры зависят от функций, выполняемых музыкой в различных бытовых, трудовых, обрядовых ситуациях: eпесня; eтанец; eмарш. Вторичные жанры генетически связаны с первичными, но в отличие от первичных обусловлены автономностью творчества.

ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ В профессиональной композиторской музыке сложились разновидности жанров: ВОКАЛЬНЫЕ и ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ eпо составу исполнителей и способу исполнения ВОКАЛЬНЫЕ и ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ вокальные: сольные (песня, романс, ария), ансамблевые (дуэт, трио, квартет), хоровые инструментальные: сольные (соната, лирическая миниатюра), ансамблевые (дуэт, трио, квартет и т.д.), оркестровые (симфония, концерт, увертюра, симфоническая поэма и т.д.) вокально-инструментальные: кантата, оратория, месса, реквием и т.д.

ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ. ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ. ПЕСНЯ ПЕСНЯ – наиболее распространенный жанр вокальной музыки, соединяющий музыкальный образ с поэтическим. Песни классифицируют: *по жанрам (обрядовые, бытовые, лирические и др.); *по складу (одноголосные и многоголосные); *по формам исполнения (сольные, хоровые, ансамблевые, с сопровождением, без сопровождения); *по сферам бытования (городские, крестьянские, солдатские, детские и др.). Мелодия песни является обобщенным выражением содержания текста. Мелодия и текст в песне подобны по структуре, состоят из равных построений (строф и куплетов).

РОМАНС РОМАНС (исп. romanse) - камерное вокальное произведение с инструментальным сопровождением. Романс получил особое развитие в творчестве Ф. Шуберта, Р.Шумана, И.Брамса, М.Глинки, А.Даргомыжского,Н.Римского-Корсакова, П.Чайковского, С.Рахманинова и др. АРИЯ АРИЯ (итал. aria, анг. и франц. air) - жанр вокальной музыки; законченный по построению эпизод (номер) в опере, оратории или кантате, исполняющийся певцом-солистом в сопровождении оркестра. Ария является музыкальной характеристикой персонажа, эмоциональным обобщением этапа сценического действия. ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ. ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ.

АНСАМБЛЬ АНСАМБЛЬ (франц. ensemble – вместе) 1. Группа музыкантов, выступающих совместно. В зависимости от количества исполнителей различают дуэт, трио (терцет), квартет и др. 2. Музыкальное произведение для ансамбля исполнителей. Название таких произведений зависит от количества музыкантов (дуэт, трио, квартет и др.). Ансамблем также называют законченный номер в опере, оратории, кантате, исполняемый группой певцов в сопровождении оркестра. ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ. ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ.

ХОР ХОР (от греч. choros – хороводная пляска с пением; лат. chorus) 1. Коллектив певцов, которые совместно исполняют, вокальное произведение с инструментальным сопровождением или без него (хор a cappella). 2. Музыкальное произведение для коллектива певцов. ХОРОВАЯ МУЗЫКА ХОРОВАЯ МУЗЫКА – музыка, предназначенная для хоровых коллективов и исполняемая ими; наиболее демократичный вид музыкального искусства; обладает большими воспитательными и организаторскими возможностями, обусловленными силой ее воздействия на широкий круг слушателей. Развитие и функционирование хоровой музыки определяется особенностями национальной хоровой культуры и ее традициями. ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ. ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ.

СИМФОНИЯ СИМФОНИЯ (греч. symphonia - созвучие) - крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра, как правило, в сонатно-циклической форме. Обычно состоит из 4-х частей; бывают симфонии с большим и меньшим количеством частей, вплоть до одночастной. Иногда в симфонии помимо оркестра, вводятся хор и сольные вокальные голоса. Классический тип симфонии создали Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л.В. Бетховен. КОНЦЕРТ КОНЦЕРТ (лат. concerto – состязаюсь) - жанр музыки, в основе которого лежит контраст звучания полного состава исполнителей и отдельных групп, солистов, произведение для одного или нескольких исполнителей, в котором часть инструментов противостоит всему ансамблю (оркестру): концерт для солирующего инструмента с оркестром (например, Концерт для фортепиано с оркестром, Концерт для скрипки с оркестром и т. д.). ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ.

КАНТАТА КАНТАТА (итал. cantata, от cantare – петь) – вокально- инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. Кантата включает оркестровое вступление, арии, ансамбли, хоры. Кантата возникла в Италии в XVII веке. ОРАТОРИЯ ОРАТОРИЯ (от лат oro – говорю, молю) – крупное музыкальное произведение для хора, певцов-солистов и симфонического оркестра, написанное,как правило, на драматический сюжет и предназначенное для концертного исполнения. От кантаты отличается более крупным размером, большим драматизмом в раскрытии сюжета. ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ. ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ.

МЕССА МЕССА (от лат. mitto – отпускаю, посылаю) – произведение для хора и солистов, без сопровождения или с инструментальным сопровождением, состоящее из нескольких частей, каждая из которых написана на духовный текст. РЕКВИЕМ РЕКВИЕМ (от первого слова лат. текста «Requiem aeternam...» - «Покой вечный...») – траурная месса, крупное произведение для хора, солистов и оркестра; исполняется на латинском языке. Жанр реквиема зародился в эпоху средневековья. В XVII – XVIII вв. превратился в крупное циклическое произведение для солиста, хора и оркестра. Наиболее выдающиеся образцы этого жанра выходят за пределы культовой музыки, выражая глубокий мир человеческих переживаний связанных со скорбью. ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ. ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ.

ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ разновидности жанров: eпо способу и условиям бытования КАМЕРНЫЕ, КОНЦЕРТНЫЕ, СЦЕНИЧЕСКИЕ камерные: вокальные - романс, вокальный дуэт, трио; инструментальные - соната, трио, квартет, лирическая миниатюра и т.д.; концертные:концерт для солирующего инструмента с оркестром, симфония, оркестровая сюита и т.д сценические (музыкально-драматические): балет, опера, оперетта, мюзикл

ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ. КАМЕРНЫЕ и КОНЦЕРТНЫЕ ЖАНРЫ. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА КАМЕРНАЯ МУЗЫКА (от лат. camera – комната) – инструментальная, вокальная или вокально- инструментальная музыка, предназначенная для солистов или небольшого состава исполнителей. К жанрам камерной музыки относятся: романс, дуэт, трио, квартет, квинтет, вокальный или вокально- инструментальный цикл, соната и т.д. КОНЦЕРТНЫЕ ЖАНРЫ КОНЦЕРТНЫЕ ЖАНРЫ - жанры, предназначенные для публичного исполнения в специальном помещении (зале).

Балет, опера, оперетта, мюзикл - относятся к синтетическим жанрам, в которых объединяются различные виды искусств. БАЛЕТ БАЛЕТ (от позднелат. ballo – танцую) – вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. На основе общего драматургического плана (сценария) балет соединяет музыку, хореографию (танец и пантомима) и изобразительное искусство (декорация, костюмы, освещение и др.). ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ. СЦЕНИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ.

ОПЕРА ОПЕРА (итал. opera, букв. – труд, дело, сочинение) – род музыкально-драматического произведения, в котором объединяются слово, музыка – вокальная (солисты, хор) и инструментальная (оркестр), сценическое действие, хореография (балет), изобразительное искусство (грим, декорации, костюмы). В основе оперы лежит либретто, которое пишется драматургом- либреттистом или самим композитором. В структуру оперы входят: eинструментальное вступление (увертюра), eсольные эпизоды (арии, речитативы и др.), eансамбли (дуэт, терцеты, квартеты и т. п.), eхоры. В отличие от различных видов драматического театра, в опере музыка становится основным носителем и движущей силой действия. Первые оперы появились в Италии XVI – XVII веках. ЖАНРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ МУЗЫКИ. СЦЕНИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ.

1.3. ЖАНРЫ ТРАДИЦИОННОЙ КАЗАХСКОЙ МУЗЫКИ Специфические условия традиционного быта казахского народа, основным видом деятельности которого было кочевое и полукочевое скотоводство, обусловили возникновение уникальной по своей самобытности национальной культуры, компонентом которой является музыкальное искусство устной традиции. В музыкальном наследии казахского народа определились два самостоятельных вида: ПЕСЕННАЯ КУЛЬТУРА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

ЖАНРЫ ТРАДИЦИОННОЙ КАЗАХСКОЙ МУЗЫКИ. ПЕСЕННАЯ КУЛЬТУРА КАЗАХСКОГО НАРОДА. Богатейшая песенная культура казахского народа – одно из ярких проявлений его высокой духовности. В условиях устного бытования, песни глубоко и органично входили в повседневную жизнь народа. Все, чем жил казахский народ, нашло отражение в разнообразном по тематике музыкально-песенном творчестве. Песни, созданные многими поколениями народа, учили нравственности, формировали эстетические вкусы, в них проявились общественно- социальные, гражданские, морально-этические, религиозные взгляды. В процессе исторического развития выработались самобытные черты национального стиля, проявляющиеся в содержании и выразительных средствах музыкального языка. Традиционным видом песенного исполнительства было сольное пение, сопровождаемое игрой самого певца на домбре или кобызе. Отличительной чертой музыкально-художественной традиции казахского народа является тесное единство поэтического образа и музыкального напева.

ЖАНРЫ ТРАДИЦИОННОЙ КАЗАХСКОЙ МУЗЫКИ. ПЕСЕННАЯ КУЛЬТУРА КАЗАХСКОГО НАРОДА. В песенной культуре казахского народа, сохранившейся в современном быту как богатейшее духовное наследие прошлого, классифицируются следующие жанры: ОБРЯДОВО-БЫТОВЫЕ ПЕСНИ СЕМЕЙНО-ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ПЕСНИ ТРУДОВЫЕ ПЕСНИ ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ ПЕСНИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОТЕСТА ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ КАЗАХСКОГО НАРОДА. ЭПОС ЭПОС (греч. – песнь, сказание) – самый большой, монументальный жанр народного творчества. В Казахстане от народных сказителей записано свыше 100 сказаний, в каждом из которых тысячи строк. ЭПОС – поэтическая история народа, в нем отражены реальные исторические события древних эпох, но воспроизведены они в идеализированном, поэтическом изложении (виде). Казахский эпос складывался в течение долгих веков, в него вошли сказания Тюркского каганата (VI–VIII вв.), огузов и кипчаков (VIII–X вв.), Ногайской (XIII–XV вв.) и Белой Орды, сказания, воспевающие собственно казахскую историю (XV–XVIII вв.). ЭПОС имеет синкретический – нерасчлененный – характер. В нем объединяются в разных сочетаниях дар рассказчика и вокальное, инструментальное, театральное искусство. Особенностью художественной специфики казахского эпоса является его музыкальное воплощение. Создатели и исполнители эпоса – жырау, жыршы, акыны – сопровождают его игрой на домбре.

МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ КАЗАХСКОГО НАРОДА. ЭПОС. Эпические сказания делятся на два вида: u ЭПОС ГЕРОИЧЕСКИЙ (БАТЫРЛАР ЖЫРЫ) ЭПОС ЛИРИЧЕСКИЙ, ИЛИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ

МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ КАЗАХСКОГО НАРОДА. ИСКУССТВО АЙТЫСА. АЙТЫС АЙТЫС (от слова айт – говори, айтысу – состязаться, схватиться, поспорить) – одна из форм казахского устного музыкально-поэтического творчества, музыкально-поэтическое состязание казахских акынов, соревнование на лучшее и остроумнейшее мгновенное сочинение (импровизацию) стихов. При этом в выступлениях акынов обычно разрабатывается единая тема. АЙТЫС как жанр возник и сформировался в кочевом казахском обществе, тесно связан с патриархально-родовым бытом. Расцвет жанра – рубеж ХІХ-ХХ вв., связан он с развитием устной народно-профессиональной традиции (индивидуализации творчества), носителями которой были: жырау, жыршы, ақын; сал, сері – певцы-импровизаторы и композиторы; әнші, өлеңші – певцы; күйші – представители инструментальной культуры.

ЖАНРЫ ТРАДИЦИОННОЙ КАЗАХСКОЙ МУЗЫКИ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАЗАХСКОГО НАРОДА. Инструментальная музыкальная культура выступает на паритетных началах с песенно-поэтической. Музыкальный инструментарий богат, разнообразен, специфичен. Классификация казахских народных инструментов: u Духовые: сыбызгы, саз сырнай, ускирик, тастаук; камыс сырнай, кос сырнай; шанкобыз; муиз сырнай, керней и др.

ЖАНРЫ ТРАДИЦИОННОЙ КАЗАХСКОЙ МУЗЫКИ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАЗАХСКОГО НАРОДА. Классификация казахских народных инструментов: u Струнные: щипковые:жетыген, шертер, домбра; смычковые:кылкобыз.

ЖАНРЫ ТРАДИЦИОННОЙ КАЗАХСКОЙ МУЗЫКИ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАЗАХСКОГО НАРОДА. Классификация казахских народных инструментов: u Ударные: дангыра, дабыл, дауылпаз, шындауыл; асатаяк, конырау и др.

ЖАНРЫ ТРАДИЦИОННОЙ КАЗАХСКОЙ МУЗЫКИ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАЗАХСКОГО НАРОДА. Традиционная инструментальная музыка казахов в своем развитии была тесно связана с историей народа, его хозяйственным укладом, обычаями, обрядами, верованиями. Основной жанр казахской инструментальной музыки – кюй. КЮЙ (КҮЙ) – жанр казахской инструментальной музыки, пьеса, для казахского народного инструмента (домбры и др.). РАСЦВЕТОМ ЖАНРА КЮЯ стал XIX век, представленный авторским творчеством исполнителей кюев – кюйши – профессионалов устной традиции. КЮЙШИ (КҮЙШІ) – исполнители на народных инструментах, главным образом, на домбре. Название «кюйши» происходит от инструментальной пьесы кюй и в буквальном смысле означает «исполнитель кюев». Искусство каждого кюйши отличалось яркой индивидуальностью стиля, характерной образностью, различными средствами музыкальной выразительности, высоким уровнем исполнительского мастерства.

Изучение народной и профессиональной музыкальной культуры казахского народа составляет значительную часть содержания программы «Музыка». І класс Вторая четверть. Тема: Путешествие в казахский аул. (казахская народная музыка, казахская народная песня, шілдехана, тұсау кесу жыры, бесік жыры ) Третья четверть. Тема: Музыкальное развитие. Знаменитые певцы Арки. (великие казахские композиторы-певцы 19 века – Биржан сал, Ахан сере) ІІ класс Первая четверть. Тема: Музыка каждый день. (лирические песни, песни-посвящения – арнау, трудовые песни, колыбельные песни) Вторая четверть. Тема: Музыка выражает, изображает, организует. (исторические песни, свадебные песни) Третья четверть. Тема: Звуки глубины веков. (песни социального протеста, прощальные песни, песни-плачи – жоқтау ; жырау Махамбет, композитор-певец Жаяу Муса) Четвертая четверть. Тема: Знакомимся с жанрами. (лирические песни) 2. КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ПЕСЕННАЯ КУЛЬТУРА КАЗАХСКОГО НАРОДА.

ІІІ класс Первая четверть. Тема: Древние напевы эпоса. (жырау, жыршы, акын, эпос) Вторая четверть. Тема: Мудрость песен - сказаний. ( терме, толғау, арнау, өсиет; Бухар жырау, Махамбет, Базар жырау, Турмагамбет, Жиенбай жырау, Нуртуган, Нартай) IV класс Первая четверть. Тема: Могут ли песня и кюй обрести «новую жизнь»? Кто создает музыку? (казахская народная песня, композиторская музыка, гимн, оратория,народная песня в опере) Вторая четверть. Тема: Народная музыка и опера. (народная песня в опере) КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ПЕСЕННАЯ КУЛЬТУРА КАЗАХСКОГО НАРОДА.

КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА КАЗАХСОГО НАРОДА. І класс Вторая четверть. Тема: Путешествие в казахский аул. (казахская народная музыка) Четвертая четверть. Тема: Музыкальные краски. (казахские народные музыкальные инструменты, кюй, кюйши, оркестр казахских народных инструментов; композиторы-кюйши – Курмангазы, Таттимбет, Даулеткерей, Дина; Коркыт, Ыхлас и др.) ІІ класс Первая четверть. Тема: Музыка каждый день. (кюй, лирические кюи, кюи-посвящения – арнау) Вторая четверть. Тема: Музыка выражает, изображает, организует. (исторические кюи, кюй-легенда) Третья четверть. Тема: Звуки глубины веков. (кюи социального протеста, прощальные кюи) Четвертая четверть. Тема: Знакомимся с жанрами. (лирические кюи, кюй-легенда)

КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА КАЗАХСОГО НАРОДА. ІІІ класс Четвертая четверть. Тема: Что такое кюй-тартыс? (кюй, кюйши, тартыс, композиторы- кюйшы) IV класс Первая четверть. Тема: Могут ли песня и кюй обрести «новую жизнь»? Кто создает музыку? (казахская народная музыка, композиторская музыка, кюй в симфонии)

КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ЭПОС. ИСКУССТВО АЙТЫСА. ІІІ класс Третья четверть. Тема: Айтыс – состязание акынов. (акын, айтыс, бәдік -айтыс, жар-жар- айтыс, айтыс животных и человека, айтыс «живого и мертвого», айтыс девушек и джигитов,айтыс акынов, современный айтыс, айтыс в опере) ІІІ класс Первая четверть. Тема: Древние напевы эпоса. (эпос, жыр, жыршы, жырау, акын, героический эпос, лирический эпос)

КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СОВРЕМЕННОЕ КОМПОЗИТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАЗАХСТАНА. IV класс Первая четверть. Тема: Могут ли песня и кюй обрести «новую жизнь»? Кто создает музыку? (казахская народная музыка, композиторская музыка, современные казахские композиторы) Вторая четверть. Тема: Народная музыка и опера. (Е. Брусиловский. Опера «Кыз-Жибек». М. Тулебаев. Опера «Биржан и Сара») Третья четверть. Тема: Сколько в музыке языков? Музыкальное творчество разных народов. (К.Кужамьяров, Л.Хамиди, А.Жубанов, Г.Жубанова) Четвертая четверть. Тема: Музыкальный переводчик. Музыка разных народов в творчестве композиторов.