Итоговый урок по русскому языку в 5 классе. (конец учебного года) «Погадаем» на ромашке.
Цели урока. 1. Повторить и обобщить знания, полученные в учебном году (словарные слова; термины; синтаксический разбор предложения; морфологический разбор существительного, прилагательного; фонетический разбор). 2. Проверка сформированности умений и навыков учащихся.
Р…машка
Как мы знаем словарные слова.
Г…ризонт мон…лог ал…ея Во…зал артил…серия грам…аттика Б…нокль гв…здика вест…бюль Искус…твой кол…активный мил…ион Вет…ран жуж…ати ил…ллюстрация Д…залог глад…улус здрав…ствуйте Ил…ллюстрация инж…нер кол…акция Гум…низм г…эротический инт…нация Магнит…фон во…обще д…стяжение Б…грязный л…левый к…ричневый
Грамоте учиться- всегда пригодится.
Грамота Грамматтика Грамматтика
Т е о р и я. Как мы знаем термины русского языка?
Существительное-…прилагательное-…глагол-… Фонетика-… лингвистика-… орфография-… Эпиграф-… транскрипция-… синонимы-… Морфема-… антонимы-… морфология-… Склонение-… синтаксис-… спряжение-… Подлежащее-… распрост-е П.-… ВЧП-назвати… Сложное П.-… дизалог-… орфограмма-… Инфинитив-… 3 наклонения гл.-… виды гл.-… Разряды прил-х-… часть речи-… падежи и ?-… Сам-ые части речи-… термины-… прост-ое П.-…
Синтаксический разбор предложения. На полянке показалась молодая зелёная травка. В голубой вышине зазвенела звонкая песня жаворонка. На лесных полянках зацвели белые и голубые подснежники.
Морфологический разбор. Показалась( на чём?) на полянке- Песня( кого?) жаворонка- Зацвели( что?) подснежники-
Фонетический разбор. Яркое- Ёжик- Вьюга-
Что же нам хотят сказати ребята?
Задания ромашек.
Разработала учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 16 г.Еманжелинска Шилина Л.А.