«Было время – звонили колокола» (Из истории церквей Аликовского района Чувашской Республики) Автор: Никифорова Людмила, 10-й класс, МОУ«Большевыльская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери День народного единства России Выполнили ученицы 5 А класса Косянок Виола и Еремчук Дарья.
Advertisements

Чудотворная Казанская икона Божией матери После пожара в Казани в 1579, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне Онучиной явилась во сне Богородица,
Архитектурный памятник села Новоберёзовка.. Закладка камня была в 1890 году. В 1897 году строительство было закончено. В 1916 году был построен второй.
МОУ «Усть-Куломская средняя общеобразовательная школа» Тема: «История храмов села Усть-Кулом» Руководитель краеведческого музея – Корецкая Галина Александровна.
Сафонова Н.С. Учитель истории Лицей 7, г.Саяногорск.
Выполнили : Гордеев Никита Илюшин Павел, учащиеся МОУ СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области.
Памятники культуры Алатырского района Алатырская центральная районная библиотека.
Престольные праздники на Смоленщине Выполнили ученики 9А класса МБОУ СОШ 27 Волынец Ангелина и Демарёв Альберт.
Тихо в церковь я зайду. За семью зажгу свечу. Тихо Бога попрошу : Береги их, я молю. А за себя я не прошу, да и просить не смею. Тебя, Господь, благодарю.
Тихо в церковь я зайду. За семью зажгу свечу. Тихо Бога попрошу : Береги их, я молю. А за себя я не прошу, да и просить не смею. Тебя, Господь, благодарю.
Обретение и дальнейшая история иконы Как пишет современник событий патриарх Гермоген (в то время священник Гостинодворской церкви Казани Ермолай), после.
МОУ СОШ 17 г.к. Геленджик учитель ИЗО и ОПК Махнач Л.В.
Тема : Календарь и праздники православной культуры Автор разработки : Преподаватель ОПК БОУ СОШ 35 МО Динской район Блоха А. В.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
Храмы Ивнянского района. Село Песчаное. Храм Архангела Михаила. Село Покровка. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Поселок Ивня Храм Святителя Николая.
МИР ЧУДОТВОРНЫХ ИКОН БОЖЬЕЙ МАТЕРИ. КАК ЧТЯТ ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ СПИСКИ? Часто бывало так, что одна какая- ни будь икона начинала обильно.
ХРАМЫ В СЕЛАХ РУССКАЯ БЕКТЯШКА, РУССКАЯ БЕКТЯШКА,БЕКЕТОВКА Работу выполнила Галкина Татьяна 11 класс Кондюрина Анастасия МОУ Русско-Бектяшкинская СОШ Руководитель.
День народного единства и Казанской иконы Божией Матери Учитель ОПК МБОУ ООШ 24 Литвинова Маргарита Владимировна.
День Народного Единства Российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года.
Календарный год в православии Мутиханова Мария Супияновна, учитель истории, ОРКСЭ, МБОУ СОШ 35.
Транксрипт:

«Было время – звонили колокола» (Из истории церквей Аликовского района Чувашской Республики) Автор: Никифорова Людмила, 10-й класс, МОУ«Большевыльская СОШ»

Актуальность темы определяется тем, что в наше время, когда ухудшение духовности тревожит всех, эта тема очень актуальна. Человек, который не знает историю своего края, не уважает, не помнит свое прошлое, не может считаться достаточно образованным. Целью нашей работы было желание рассказать о некоторых храмах Аликовского района как о памятниках истории, об исторических лицах в той или иной мере соприкасавшихся с храмом, о священнослужителях, принесших идеи гуманизма и духовного просвещения.

вопрос да нет Не знаю(сомневаюсь) 1. Вы крещёные? Верите в бога? Был ли в вашей жизни случай с верой бога? Нужны ли сегодня церкви? Нужна ли церковь в селе Большая Выла? В ходе подготовки к конференции был проведен социальный опрос жителей с.Большая Выла. Социальный опрос жителей села Большая Выла (50 жителей разного возраста) Сделали учащиеся 7-го класса МОУ «Большевыльская СОШ»

I.Введение II.Основная часть 1.Церкви, построенные в Аликовском районе 2. Церковные праздники православных церквей Аликовского района и дни святых 3. Раскильдинская церковь -Раскильдинская церковь и православные церкви Чувашии в 1917 – 1990 годах -Раскильдинская церковь Рождества Пресвятой Богородицы. -О житии Блаженной Марии -Народные предания о нахождении средств на строительство церкви Рождества Богородицы 4. Шумшевашская церковь Святой Троицы 5. Большевыльская церковь Казанской Богоматери -История иконы Казанской Богоматери -История церкви в воспоминаниях жителей села Б. Выла. 6. Социальный опрос - О чудесах исцеления III. Заключение

Населенные пункты (села) Годы основания церк­вей Годы деревянный.кирпичн. закрыт слом.Откр. Аликово (дер.)1933 клуб 1995 Асакасы Бол. Выла (дер)1940 клуб Бол. Ямашево школа Крымзарайкино школа Раскильдино Русская Сорма (дер.)1940 Чув. Сорма слом. Устье Тенеево школа Шумшеваши Юманлыхи Яндоба (дер.)1935 школа Церкви, построенные в Аликовском районе:

Населённые пункты(сёла) Церковные праздники Дата празднования Аликово Успения Богородицы 28 августа Асакасы Святой Троицы На 50 день после Пасхи Большая Выла Божьей Матери Казанской 21 июля, 4 ноября Большое Ямашево Рождества Христово 7 января Крымзарайкино Рождества Христово 7 января Раскильдино Рождества Богородицы 21 сентября Русская Сорма Святой Троицы На 50 день после Пасхи Чувашская Сорма Преображения Господне 19 августа Устье Божьей Матери Смоленской 10 августа Тенеево Святого Архангела Михаила 21 ноября Шумшеваши Святой Троицы На 50 день после Пасхи Юманлыхи Святых Захария и Елизаветы( родители Ионна Предтечи) 18 сентября Яндоба Воскресения Господне Пасха – переходящий праздник Церковные праздники православных церквей Аликовского района и дни святых

В середине 1929 года из центра на места была направлена Директива, в которой религиозные организации объявлялись силой, противостоящей Советской власти. Данная Директива была понята как команда к широкому применению репрессивных мер по отношению к духовенству и закрытию храмов. В годах в местной печати Чувашии стали публиковаться призывы к скорейшему закрытию церквей. Годы Число закрытых Число оставшихся

О событиях 1930-х годов бывший дьякон Раскильдинской церкви Сергий оставил следующие записи: В 1929 году в ноябре состоялось собрание о том, как содержать церковь. В то время на нашу церковь давили сверху со стороны районного руководства. Священника, отца Прокопия и старосту Алексея Железнова (Таутово) судили. Суд решил отправить их в ссылку. Из района велели провести собрание в субботу. Они знали, что народ в субботу идет на базар. (Тогда базар был в субботу). «А без народа нам легче закрыть церковь», - думали они. Действительно, народ шел на базар. Но народ на базаре узнал, что районные работники пришли закрыть церковь. Народ из базара пришел сразу в церковь. Некоторые были и под хмельком. Из района пришли 2 милиционера и представитель Никитин. Велено было собраться всем учителям и работникам сельского Совета.

Раскильдинская церковь «По указу Нижегородской епархии Рождества Божией Матери из епархии и Ядринского уезда в начале 1700 г. приехали ответственные люди в деревню Большая Выла с целью построить церковь. Но жители деревни недружелюбно приняли приезжих. Произошла большая стычка между жителями деревни и приезжими из епархии и уезда. Жители деревни отказались от постройки православной церкви в своей деревне: «Мы будем жить по старым обычаям. Нам не нужна православная церковь. Не позволим, чтобы в нашей деревне строили православную церковь», так твердо стояли жители деревни на своем. После такой ссоры приезжие из Нижегородской епархии и Ядринского уезда приехали в д. Ураскильдино. Жители деревни безотказно согласились с решением строительства православной церкви. При строительстве церкви помогали жители деревень: Ураскильдино, Охверкино, Б. Токташи, Шундряши, Тури-Выла, Выла, а также жители деревень: Большая Выла, Шерашево, Сириккасы». Сергей Дмитриевич Алицев был диаконом Раскильдинской церкви в гг. Он оставил интересные записи об истории Раскильдинских церквей по преданиям старожилов и по своим воспоминаниям. Вот что он пишет:

Раскильдинская церковь трехпрестольная: главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы, второй престол – в честь иконы Божией Матери Скоропослушницы, третий престол – во имя Святителя Николая Чудотворца. Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, настоятель Раскильдинской церкви Иерей Александр (с 2000 г.)- Александр Леонидович Егоров.

Шумшевашская церковь Церковь святой Троицы открыта в 1744 в с. Шумшеваши, в 1804 построено второе здание церкви. Ныне действующая каменная церковь возведена в 1881 году на средства прихожан. Из записей священника Шумшевашской церкви Николая Лаврентьевича: «… каменная церковь построена в 1881 году на средства прихожан, трехпрестольная во имя Святой Троицы, с левой стороны в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с правой –во имя святого Николая Чудотворца.

Казанская икона Богородицы в окладе (XIX век) Обретение и история почитания иконы Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон в Русской православной церкви.чудотворная икона БогородицыКазани 1579 году Русской православной церкви После пожара в Казани в 1579, уничтожившего часть города,десятилетней Матроне явилась Богородица, велевшая откопать Её икону на пепелище. В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона.Казани 1579 День явления Казанской иконы 21 июля по Григорианскому календарю ныне общецерковный праздник в Русской Церкви.Русской Церкви На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней игуменьей которого стала Матрона, принявшая имя Мавра Богородицкий девичий монастырьигуменьей

Церковь Божией Матери Казанской построена в с. Большая Выла на средства прихожан в середине 1740 –х гг., вторая – в 1784,последняя 1906, однопрестольная. Церковь была деревянныйая, теплая, длинная с колокольней 13 саж., наибольшая ширина 6 саж. Закрыта в 1940 году. Икона Божией Матери Казанской способствовала возвышению православия среди народов Сред. Поволжья после взятия Казани в 1552.(В 1579 девятилетней дочери стрельца Онучина явилась в сонном видении Богоматерь и повелела достать Её (икону), закрытую в землю тайными последствиями православия еще во время господства ислама. Так была обретена икона, которая стала святыней.) Церковные праздники: 21 июля - летний Казанский.4 ноября - зимний Казанский. Большевыльская церковь

История Большевыльской церкви в воспоминаниях. Никифоров Поликарп Никифорович, 1922 года рождения, житель села Большая Выла. «В 1940 г. я уехал в Сибирь. Когда вернулся в 1941 г. колокольню уже спустили. Оказалось,что закрыли в 1940 г. по приказу властей. После этого несколько раз пытались открыть заново, но не получалось. После войны здание церкви использовали как склад для хранения зерна, которое сдавали государству. Не помню в каком году, но приехали жители из Татарстана, чтобы построить клуб на месте церкви. С помощью двух тракторов спустили вершину. Клуб действовал до 2004 года. В 2004 г. из-за аварийного состояния клуб закрыли. 1 июля 2010 г. разобрали клуб, чтобы вместо клуба построить новую церковь, похлопотал местный фермер Петров Александр Иванович. Односельчане работали 5 дней, чтобы почистить территорию. 21 июля 2010 г. поставили крест, где должен быть алтарь. А у алтаря заложили фундамент. 21 июля – Летний Казанский, 4 ноября- Зимний Казанский Сельские праздники, которые празднуют жители села Большая Выла, деревень Шерашево и Сириккасы.»