1 УМК-2 Раздел 5. Пропаганда и популяризация энергосбережения
2 2 Пропаганда и популяризация энергосбережения: содержание пропаганды Содержание пропаганды энергоэффективности Формирование логической убежденности в необходимости энергоэффективности Формирование поведенческих стереотипов Формирование идеи зависимости от энергоэффективного поведения Формирование убежденности в превосходстве энергоэффективного поведения Обучение способам и методам энергоэффективного поведения Популяризация энергосберегающих технологий Энергоэффективное поведение выгодно Энергоэффективное поведение необходимо для сохранения природы и экологического баланса Энергоэффективное поведение повышает уровень жизни Энергоэффективное поведение положительно влияет на имидж На уровне государства На уровне региона На уровне предприятия/домовладения На уровне отдельного гражданина
3 Пропаганда и популяризация энергосбережения: формы пропагандистской деятельности Форма проведения пропаганды энергоэффективности Ресурсы пропаганды энергоэффективности Время Кадры Капитал Источники финансирования пропаганды энергоэффективности Бюджетные средства Внебюджетные средства Дополнительная нагрузка в рамках существующего финансирования В рамках рекламной деятельности Использование административного ресурса Инструменты пропаганды энергоэффективности Каналы (СМИ, Интернет и пр.) Приемы (ассоциации, навешивание ярлыков) Системность подхода к пропаганде энергоэффективности Иерархический уровень Финансовый уровень Исполнительский уровень
4 Пропаганда и популяризация энергосбережения: мотивация работников предприятия Формирование мотивации работников предприятия к энергоэффективному поведению КОМУ (целевые аудитории: пол, возраст, психологические установки и пр.) ЧТО Убеждающая информация: энергоэффективность – нужно, перспективно, правильно Обучающая информация: как действовать энергоэффективно В КАКИХ УСЛОВИЯХ Экономическое стимулирование Административное стимулирование Идеологическое стимулирование С КАКИМ ЭФФЕКТОМ (зависит от предприятия и его ресурсов )