1. В форме обзора всех положений, которые вы осмыслили в основной части, особенно если тема или проблема требовали разнообразного материала или цепочки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Advertisements

Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Биолого-экологическая игра «За семью печатями». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ С Вступление: каким оно может быть.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ С Вступление: каким оно может быть.
Мы друзья природы. Девиз: Земля – наш общий дом. А дом нужно беречь и охранять.
Как написать сочинение части С ?. 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие.
Живи, Земля Классный час в 9 классе МОУ Туроверовская ООШ.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Работа выполнена Русланом Кузиным учащимся 3 «А» класса МОУ СОШ 173.
Тезис: Красная книга – Красная! Значит, природа в опасности!
Охранять природу- значит охранять жизнь.. Что такое природа? Человек и природа составляют единое звено, природа без человека и наоборот невозможно себе.
экология ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЕЁ ОХРАНА. УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 19 ИМ. Н.НЕКРАСОВА ГОРОДА ГЯНДЖИ.
Охранять природу- значит охранять жизнь.. Что такое природа? Человек и природа составляют единое звено, природа без человека и наоборот невозможно себе.
Урок развития речи. Подготовка к сочинению рассуждению.
Охрана растений Презентация Руссковой Елизаветы Ученицы 3 «В» класса Средней школы 72.
Автор: Тюнина Мария 5 «А» класс. ГБОУ Гимназия 1505 Москва, 2012.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Транксрипт:

1. В форме обзора всех положений, которые вы осмыслили в основной части, особенно если тема или проблема требовали разнообразного материала или цепочки доказательств Итак, грязные реки и озёра, ядовитые продукты, искорёженная земля, леса, опустевшие без животных и птиц, воздух, который порой вызывает страшные заболевания,- вот тот мир, в который приведёт человечество его алчность, не знающая предела.

2. Этически корректного возражения автору исходного текста Сложно не согласиться с В.Солоухиным, но есть факты, которые дарят надежду на то, что человечество всё-таки понемногу освобождается от власти денег, от жажды наживы: американцы свои леса, озёра, реки считают высшей национальной ценностью; японцы активно занимаются восстановлением морских биоресурсов; европейские государства законодательно вводят высокие штрафные санкции против тех, кто нарушает экологию…Радует и то, что многие виды растений, птиц, животных, ранее занесённые в Красную книгу, уже не значатся как исчезающие.Конечно, ещё пока рано рисовать оптимистичные картины, но человечество, кажется, начало отличать истинные ценности от ложных.

3. Спора с воображаемыми критиками позиции автора Не все, наверно, согласятся с позицией В.Солоухина. Наверно, найдутся те, кто скажет, что слишком уж пессимистична картина, нарисованная автором в самом начале текста. Но разве не страшен тот факт, что за последние десятилетия исчезли сотни маленьких речек? А это следствие беспощадной вырубки леса вдоль берегов, осушения болот… Кто-то скажет, что мало верит в такое загрязнение Мирового океана. А разве не убедительны случаи массовой гибели морских животных и птиц? Разве не убедительно и то, что у нас всё меньше и меньше природных запасов чистой питьевой воды? И уж нужно быть совсем слепым упрямцем, отрицая тот факт, что многие природные катаклизмы( самые очевидные из них- пожары, наводнения)- результат безнравственного отношения человека к природе.

4.Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована Отношение к природе, ко всему живому очень точно выразил Е.Евтушенко: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Без соблюдения этой нравственной заповеди, без побед над своими пороками вряд ли каждый из нас может считать себя homo sapiens- человеком разумным, бережно охраняющем своё жилище- Землю.

5. Яркого примера, обобщающего суждения Когда-то я читала сказку о жадном человеке, страстно мечтавшем о том, чтобы всё, к чему он прикасается, превращалось в золото. Бог решил «осчастливить» этого глупца и выполнил его просьбу. Итог страшен: человек умер от голода и жажды. Не повторяем ли его роковую ошибку, стремясь к наживе? Думаю, что это тот самый случай, когда очень не хочется, чтобы сказка стала былью…

6. Иллюстрации, облегчающей понимание высказанного положения О человеке, который, плывя по морю, усердно ковыряет дырку в лодке, или о том, кто рубит сук, на котором сидит, каждый из нас скажет, что это безумцы. А чем разумнее их мы, «живущие на земле люди…, мнящие себя друзьями природы» и бездумно обрывающие те ниточки, которые связывают нас с жизнью?

7. Вывода-впечатления Одна из крайних сущностей денег- быть платой за убийство всего живого. Об этом невольно думаешь, прочитав текст В.Солоухина. А что потом человечество будет делать с жёлтым металлом на мёртвой планете? Неужели мои потомки будут знать многие растения, животных, рыб, птиц лишь по рисункам в токсичных пластиковых книгах? Даже странно подумать о том, куда ведёт нас путь наживы…

8. Яркого сравнения, подводящего итог рассуждения Мы уже давно твердим: природа- наш дом. Следовательно, её гибель можно сравнивать с разрушением собственного жилища. Но если дом мы можем построить, отремонтировать, то нельзя построить или отремонтировать море или речку, животный или растительный мир. Да и вряд ли совестливый хозяин станет жить в покосившемся доме. А ведь бессовестных людей на Земле гораздо меньше… Тогда почему наш дом полуразрушен?

9. Развёрнутого рассуждения об идее текста, которая сформулирована в одном или нескольких предложениях «Вселенские диверсанты…не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди», перерезая своей «ненасытной жадностью» «нитки поколений».Наверное, наделяя человека умом, природа не думала, что человек обратит эту награду против неё, сделав своё самое большое достояние не добрым, а коварным, усилив его жадностью и жестокостью. Но вряд ли кто станет отрицать, что в природе всё взаимосвязано, и, уничтожая связующие нити, мы когда-нибудь в азартной погоне за деньгами отрежем и ту, что связывает нас с жизнью.