1. Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста с конкретизацией и последующими комментариями Утро- это время, когда пробуждается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ С Вступление: каким оно может быть.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ С Вступление: каким оно может быть.
СДАЁМ ЕГЭ КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Методические рекомендации учителя высшей категории МАОУ «СОШ 95 с УИОП» Окладниковой З. С.
Виды вступлений к тексту Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (Часть С)
Виды вступлений Готовимся к сочинению ЕГЭ. Как правильно понять исходный текст. 1.О чем текст? (Ты увидишь тему). 2.Какие вопросы рассматривает автор?
Как сформулировать основную проблему исходного текста?
Несколько советов к написанию сочинения. Прочтите текст 2 -3 раза О чем идет речь? Что об этом думает автор? Разделяете ли вы мнение автора текста?
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Еще больше интересных презентаций, развивающих игр и занятий на Для просмотра презентации в полноэкранном режиме нажмите F5.
Если скажут слово Родина Бутина Татьяна Анатольевна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 г. Кирова.
Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая.
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
ДС 174 Елецкая, КОСМОС
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
В греческую столицу Константинополь киевский князь Владимир отправил послов. Русские послы посетили богослужение в храме и были поражены красотой службы.
Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природ у».
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды,
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Транксрипт:

1. Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста с конкретизацией и последующими комментариями Утро- это время, когда пробуждается от сна всё живое. Свежесть и яркость утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создают в природе особое настроение, которое передаётся людям, поднимающимся с первыми лучами солнца, как бесценный дар, как высшая награда за открытость этому миру. Об этом текст замечательного русского писателя Владимира Солоухина.

2. Лирическое размышление Как хороша наша Земля, сфотографированная космонавтами, в чёрной бездне Вселенной! Она сияет всеми оттенками от нежно-голубого до тёмно- фиолетового, и цвета эти не кажутся холодными: наша планета- тёплый маячок, единственная родная гавань для тех, кто смотрит на неё из иллюминаторов космического корабля, восторженно замирая от невероятной красоты. Исчезни Земля- и потеряет Галактика самый яркий свой бриллиант. Но какая неведомая космическая сила бережёт своё сокровище - нашу планету- от потока метеоритов-убийц, от столкновений с кометами, сохраняя всё живущее на земле, в том числе и нас. А мы? Как мы сами храним то, что давно и привычно именуем своим домом? В.Солоухин рисует страшную картину нашего «хозяйствования».

Наверное, каждый человек встречал хоть раз зарю. Как удивительна трава, сверкающая росой в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передаётся и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте В.Солоухина.

3. Ряд риторических вопросов. Определение во вступительной части проблем, которые поднимает автор. Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст В.Астафьева.

Кто из живущих ныне людей может себе представить, что он позволит своим детям есть отравленную рыбу? Пить ядовитую воду? Кто обрадуется пыльной буре за окном, кружащейся несколько дней? Кто захочет поехать за город, чтобы отдохнуть там в весёлом берёзовом лесу, а вместо него найти лишь безобразные пни. Никто не хочет? А ведь это ждёт нас в будущем, если мы продолжим относиться к природе так, как об этом рассказывает В.Солоухин.

4. Цитата, пословица, поговорка, отражающие проблематику или основную мысль текста Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам- Эти бессмертные строки А.С.Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст Ф.Искандера «Дедушкин дом»

« Судьба человечества- в руках человека. Вот в чём ужас.» Эту фразу В.Гжешика, поразившую меня своей парадоксальностью, а потому и запомнившуюся, я вспомнил сразу же, как только прочитал текст В.Солоухина о тех перспективах, которые ждут человечество в результате его безнравственного отношения к природе.

5. Рассуждение о заглавии, которое ты бы дал данному тексту.( в заглавии может звучать тема текста; оно может указывать на основную идею текста или отражать главный конфликт.) «Заклятые друзья природы»- вот название, которое бы я дал предложенному тексту. Парадоксально, скажете вы? А разве то, о чём пишет в своей статье В.Солоухин, не является жутким парадоксом? Обратимся хотя бы вот к этому факту…

6. Диалог с воображаемым собеседником о теме, идее, проблеме текста Давай возьмём с тобой Красную книгу и перелистаем её. Удивляешься тому, что она такая большая и тяжёлая? Ещё бы: ты посмотри, сколько представителей флоры и фауны стали её постоянными, вечными жителями…Нет, не всемирный потоп, и не ледниковый период, и не коварные смертоносные вирусы стали причиной их гибели. Да и вряд ли они смогли бы наделать столько зла. Хочешь знать, кто и почему стал для природы страшнее всех? Тогда давай вместе прочтём статью В.Солоухина, писатель даст нам исчерпывающий ответ.

7. Ряда назывных предложений Чёрная, обугленная земля до самого горизонта…Запах смерти…Мёртвая тишина…Ощущение дикого, вселенского одиночества…Всё это ждёт человечество, если оно продолжит тот пагубный путь, о котором пишет В.Солоухин в своей статье.

8. С ключевого слова текста Жадность. Один из отвратительных нравственных пороков, который владеет человеческими душами. О растлевающем влиянии жадности писали и А.С.Пушкин( «Скупой рыцарь»), и Гоголь («Мёртвые души»), и О.Бальзак(«Гобсек»). Но одно дело, когда это моральная червоточина одного человека( да и то она выглядит отвратительно!), и совсем другое дело, когда овладевает душами тысяч людей. О том, к каким немыслимым по масштабам последствиям может привести человечество эта роковая страсть, повествует в своей статье В.Солоухин.

9. Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста. Довелось мне в прошлом году вместе с отцом пролетать на вертолёте над нашей дальневосточной тайгой. Честно признаться, было такое впечатление, что смотрю на экран, где идёт фильм-катастрофа: гектарами вырубленный лес, причём лучшие экземпляры сосен, кедров, а остальное- покорёжено, повалено, ободрано…Приземлились у небольшой реки, пошли набрать воды для чая, а на берегах-горы тухлой горбуши, выловленной браконьерами ради икры: икру уносят, а рыбу бросают здесь же. Представьте себе огромные (тонны!) кучи дальневосточного лосося, кишащие червями. Ради чего совершено это варварство? Ответ ясен каждому, но писатель В.Солоухин в своём тексте особенно жёстко, открыто, горько напоминает нам о том, в кого мы превратились в погоне за «гладким холодным кружочком золота».