Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ 3 с. Астраханка Приморского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Рококо в живописи (Ватто А.) Рококо в живописи (Ватто.
Advertisements

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА: «образцовый», эпоха Просвещения подчинение разуму, идеализация героических образов ясность, прямота и простота сдержанность,
Изобразительное искусство классицизма и рококо
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
АВТОР МАЛЕВАННАЯ Т.Ю. «КРАСОТА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ СТРОГОМУ ЧИСЛУ» Б.ПАСКАЛЬ. На протяжении многих веков для построения гармонических композиций художники.
Изобразительное искусство классицизма и рококо Никола Пуссен.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
Никола Пуссен ( ) Михайловская НА.. Пуссен – французский художник. Пуссен – французский художник. Обучение в Риме, приглашение кардинала Барберини.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения.
Западноевропейское изобразительное искусство Эпоха Просвещения.
НИКОЛА ПУССЕН-ХУДОЖНИК КЛАССИЦИЗМА.. Французский художник 17 века, один из основоположников живописи классицизма. Родился в простой семье на севере Франции.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Что такое искусство? Что такое искусство? Вопрос непростой! Чтобы раскрыть смысл этого понятия, нужно описать различные формы, которое принимало искусство.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Транксрипт:

Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ 3 с. Астраханка Приморского края

Творчество французского художника Никола Пуссена (1594 –1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткости форм.

Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах. «Ринальдо и Армида» год

главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»; При выборе тем Пуссен руководствовался героическими поступками и деяниями, в основе которых лежали высокие гражданские побуждения, а не низменные человеческие страсти; Главным предметом искусства является то, что связано с представлением о возвышенном и прекрасном, что может служить образцом для подражания и средством воспитания лучших моральных качеств в человеке. Святое Семейство в Египте 1655

В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план. Подвиги Ринальдо«Подвиги Ринальдо« 1628

Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп: Пространство должно быть легко обозримо лишь небольшую зону переднего плана. В большинстве своих полотен Пуссен использует золотое сечение, когда точка пересечения диагоналей картины оказывается ее важнейшим смысловым центром. "Триумф Нептуна«"Триумф Нептуна«, 1634

Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он «надевал» одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями. Эхо и Нарцисс Ок.1630

Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции. "Похищение сабинянок(фрагм)

Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом. Поклонение золотому тельцу« Ок.1634

Похороны Фокия 1648

Картина «Аркадские пастухи» одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения героев ритмически согласованы между собой символическим жестом рук. Герои сохраняют спокойствие и достоинство: надо примириться с мыслью о неизбежном конце, задуматься о неизбежных грядущих страданиях.

Вдохновение эпического поэта.

Экстаз св. Павла

Св. Иоанн Креститель

Антонио Канова ( ). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя. Тесей и Минотавр 1783

Венера и Марс 1822 Кающаяся Мария Магдалина Кающаяся Мария Магдалина,

Три Грации Аполлон, венчающий себя

Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене ( , с 1833 ее президент); в годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора Ясон Ясон,

Венера с яблоком ПарисПарис, 1809

Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.

Дени Дидро Дени Дидро, терракота, 1771 Вольтер Вольтер, терракота, 1781

Дж. Вашингтон Замерзшая девушка Замерзшая девушка, мрамор,1783